Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Луговская Елена Александровна

Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой город37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе

«Мой город Тольятти»

Форма проведения КВН

Воспитатель: Луговская Е.А.

Цель: Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края.

Задачи: Развивать любознательность, познавательную активность, инициативность, логическое мышление

- Развивать связную речь; формировать навыки в подборе прилагательных к существительным; формировать навыки выразительного чтения стихотворений;

- Развивать умение работать в малых группах, умение объяснять, аргументировать свои рассуждения, точно и быстро отвечать на вопросы.

- Воспитывать чувство ответственности за команду и гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

Просмотр видео, презентации о городе Тольятти и его достопримечательностях; беседы о «Малой Родине», об исторических событиях зарождения города, его ценностях и патриотизме; рассматривание иллюстраций с панорамой города; рассматривание герба города; рисование любимых и значимых для детей мест города; прослушивание песен и стихотворений о городе Тольятти

Демонстрационный материал: Иллюстрации и фото достопримечательностей города, картинки с логотипами знаковых мест города;

Раздаточный материал:

- эмблемы команд

- предметные картинки

- листочки и карандаши

- пазлы с фрагментами герба г.Тольятти

- фишки за ответы

Методические приемы:

Воспитатель приглашает детей для построения в команды.  Дети под музыку  и аплодисменты разделяются на две команды.

Воспитатель: Сегодня мы приветствуем участников интеллектуальной викторины, которая проходит в рамках проекта «Моя малая Родина – город Тольятти». Открываем «Клуб веселых и находчивых».

- Ребята, вам предстоит проявить свою эрудицию, находчивость и умение работать в команде. Вы готовы? (ответ детей).

- Прошу капитанов, представить свои команды (название команды, девиз)

- Предлагаю вспомнить правила игры:

- Слушать вопросы внимательно;

- Не выкрикивать, не подсказывать;

- Если вы готовы отвечать, то поднять руку;

- За правильный ответ выдается фишка;

- В конце игры фишки подсчитываются командами и определяются победители;

Задание 1. Для капитанов «Ребус» Воспитатель предлагает капитанам команд по первым буквам на картинке с изображением различных предметов, определить слово, тему игры

Задание 2. Воспитатель предлагает командам ответить на вопросы на скорость

Вопросы:

1.Почему  г.Тольятти является важным для вас местом? (Малая Родина, родной край)

2. Как раньше назывался город? (Ставрополь)

3. Кто основал город Ставрополь?  (В. Татищев)

4. Какая река омывает берега нашего края?  (Волга)

5. Что возвышается над нашим городом?  (Жигулевские горы)

6. Какие народы проживают в нашем городе? (Русские, Чуваши, Татары, Мордва, Башкиры)

7. В честь кого назван наш город?  (Пальмиро Тольятти)

8. Какие цвета у флага города?  (синий и желтый)

9. Что изображено на гербе города?  (крепость с крестом, ладьи и горы)

10. Какой наш город?  ( любимый, большой, молодой, красивый, спортивный, культурный, трудолюбивый, автомобильный и т.д)

11. Чем славен город Тольятти?  (Автомобильным заводом АвтоВАЗ)

12. Какие марки машин выпускают на нашем заводе?  (Нива, Лада, Калина, Приора, Веста)

13. Какой логотип у Автозавода?  (ладья)

14.Какой логотип у Планеты детства Лада? Детского сада?  (угадать по картинкам)

14. Какие районы города вы знаете?

15. Каких известных людей города вы знаете?  (В. Поляков,В. Гройсман, А.Немов, А, Герунов, В.Кошкин,О. Митяев)

16. Как расшифровывается ГЭС?   (Гидро Электро Станция)

Задание 3. Воспитатель показывает фото с достопримечательностями города и предлагает командам составить краткий рассказ об увиденном

        Задание 4. Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (потянулись вверх и присели)

        Задание 5. Воспитатель предлагает командам прочитать стихотворение о городе Тольятти

        Задание 6. Практическое (собрать пазл герба города Тольятти)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о родном городе, его истории и достопримечательностях. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем фишки и определим победителя!

        Задание 7. Подсчет баллов, награждение

        Домашнее задание (рисунок или аппликация города Тольятти)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: «Государственные символы Республики Крым»

В данном материале идет закрепление знаний детей о государственной символике Республики Крым....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Тема: Горы Крыма.

сформировать представления о Крымских горах; закрепить правила поведения в природе – в горах...

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе "Биография Ивана Истомина"

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе "Биография Ивана Истомина"...

конспект занятия по краеведению в подготовительной группе

работа с детьми по региональному компоненту...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».

Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и  своей семьи ,о том, как мы их отмечаем....