Виртуальная прогулка по городу Астрахань
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сорокина Инна Михайловна

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время  наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_progulka_po_gorodu.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Астрахани Детский сад №22 «Волгорята»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Виртуальная прогулка по городу Астрахань»

Подготовила: Сорокина Инна Михайловна

Должность: воспитатель МБДОУ № 22

Возрастная группа: подготовительная

2019

Введение

        Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего города.

        В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Цель: создать условия для формирования любви к малой Родине.

Программное содержание

Образовательные задачи:

 - обобщать и расширять представления детей о родном городе;

- совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать

ответы товарищей, дополнять или уточнять их.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к родному городу;

- развивать активную речь детей, умение говорить;

- вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, город, где он родился и живёт;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту Родного города;

- формировать бережное отношение к наследию нашего народа.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки, посылка - подарок, 2 мозаики «Астраханский Кремль», игра «Рыбалка» (2 удочки,

бассейн, рыбки с магнитами), куклы в национальных костюмах.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в группу и встают в полукруг.

Дети

включаются в занятие

добровольно, из интереса к

предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и соглашаются помочь роботу Клапану.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Инна Михайловна. Я очень рада видеть вас. У меня хорошее настроение.

- А у вас хорошее настроение?

Ответы детей.

— Вот такое? Как у нашего смайлика.

- С таким хорошим настроением начнём нашу встречу.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, у нас – видеописьмо.

Предлагаю воспитанникам прослушать видеописьмо. На экране появляется видеообращение робота к детям:

«Здравствуйте, ребята, я робот Клапан. Я путешествую по разным городам. Пролетая над вашим городом, я увидел много красивых мест. И мне так интересно стало узнать о вашем городе, но я даже не знаю, где я приземлился. Может быть вы мне составите маршрут по красивым местам вашего города. Высылаю вам фотографии, где я сейчас нахожусь».

-Ребята, хотите помочь роботу Клапану?

- А как называется наш город? (Астрахань)

- Как называют людей, проживающих в Астрахани? (астраханцы)

- Красив и богат наш Астраханский край. Чтобы узнать много интересного о нашей малой родине, я приглашаю вас в путешествие по городу, и заодно составим схему маршрута для робота Клапана.

- Вы согласны? Тогда в путь!

Слайд 1.

Эмоциональный   настрой.

Слайд 2.

Слайд 3.

Введение в игровую ситуацию – мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Слайд 4.

Слайд 5.

Звучит веселая песенка про чудо - путешествие.

2.Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в процесс игровой деятельности.

Дети собирают мозаику с видом Астраханского Кремля.

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети хором поизносят слова, сопровождая их движениями.

Дети вспоминают правила дорожного движения.

Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе.

Дети слушают воспитателя и участвуют в беседе.

Выполняют задания по игре.

Дети включаются  в процесс игровой деятельности

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

Дети включаются  в процесс игровой деятельности.

Выполняют правила игры

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки.

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

-Итак, первая остановка, нам нужно найти то место, где потерялся наш робот Клапан.

- Подойдите к столам (перечисляю5 человек по имени) – вы подходит к столу слева, а остальные дети к другому столу.

- Слушайте внимательно задание.

Задание:

- Собрать пазлы и определить место, где приземлился робот Клапан.

- Где же приземлился наш робот Клапан

Ответы детей.

- Астраханский Кремль.

- Астраханский Кремль – сердце Астрахани, самое дорогое место для каждого

астраханца.

Его белоснежные стены и храмы радуют горожан красотой.

- В старину он был мощной крепостью для защиты от набегов врагов.

- Сейчас в нём расположен музей, при посещении которого можно подробно узнать об истории нашего города и области.

- Молодцы! Справились с заданием. А давайте покажем Роботу Клапану наш город. Пошли дальше.

- Куда же это мы пришли? ...площадь Ленина.

- В честь кого названа площадь? (В. И.Ленина)

- Посмотрите, какая красивая площадь Ленина.

- Что украшает площадь?

(Фонтаны, скульптуры, здесь очень много разных зеленых насаждений и клумб с цветами.)

- Площадь Ленина в Астрахани считается главной площадью города. Сегодня это – одно из самых популярных мест в городе для отдыха горожан.

- Здесь проводят торжественные мероприятия в честь Дня Победы: Парад Победы и Бессмертный полк.

- Вот мы с вами прогулялись по площади и  идём по городу дальше.

Физкультминутка

«Мы идём по городу»

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг, раз-два (шагают)

Взмах руками, три-четыре (взмахи руками)

Повернулась голова (поворот головы)

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Внимание! Дорога! Нам нужно перейти дорогу. Где должны дети и взрослые переходить дорогу?

- Молодцы! Вы грамотные пешеходы.

— Вот и следующая наша остановка – ... Лебединое озеро.

- Почему озеро так называется?

- Ребята! Посмотрите, среди городского шума здесь спокойно живут лебеди, с
весны до самых морозов. Астраханцы любят и берегут их. Сюда приходят все,
жители и гости города, полюбоваться, отдохнуть, а зимой покататься на коньках.

- А ещё здесь одно из самых увлекательных мест для юных жителей – Астраханский планетарий имени Валерия Ивановича Токарева.

- Что такое планетарий?

- Там можно совершить невероятно увлекательное и познавательное путешествие по звездным мирам и галактикам. Кроме этого, в планетарии можно увидеть скафандры, побывавшие на орбите, и, конечно, еду космонавтов - баночки с антрекотом и сыром, сок и кофе в плоской (как под нарезку колбасы) целлофановой вакуумной упаковке.

- Предлагаю поиграть в игру «Найди 5 отличий»

- Молодцы! Двигаемся дальше.

 - Куда дальше приведёт нас прогулка?

- А прогулка привела нас … на Набережную.

- Посмотрите, какая красивая Набережная реки.

- Чем красива Набережная?

- Здесь много фонтанов, скульптур, красивых зданий, памятник.

- Как называется река, на берегах которой расположен наш город? (Волга)

- Волга — это могучая, широкая река, одна из самых главных и больших рек России.

- Скажите, как река служит человеку?

- Река даёт человеку пищу. В реке можно купаться. По Волге доставляются грузы, путешествуют люди в разные города страны и зарубежья.

- А ещё чем богата Волга?

-  Волга богата рыбой, которая славится по всей стране.

- А вот какая рыба водится в Волге, мы узнаем, когда наши рыболовы сходят на рыбалку.

- Ребята, вы любите ловить рыбу?

Игра «Поймай рыбку»

- Подойдите к нашему озеру, давайте встанем по кругу. Посмотрите, сколько рыбы. Каждый из вас поймает рыбку и назовёт её. Я буду помогать.

- Игру начинают дети, которые стоят напротив воспитателя. Дети поймали рыбу, назвали её и передали удочку (налево –

направо) рядом стоящему ребёнку.

- Молодцы, как много рыбы наловили, давайте её обратно выпустим в озеро!

- А ещё чем славится наш Астраханский край? (овощами и фруктами)
- Да, ребята, край богат фруктами и овощами.  Про Астрахань говорят Всероссийский огород. Приглашаю вас на ярмарку.

- Эй, честной народ, проходи вперёд,

Ярмарка открывается,

публика собирается…

- А вот каким товаром торгуем мы, догадайтесь. Я буду вам загадывать загадки.

Вот вам загадки:

1. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная... (картошка)

2. Он круглый, он красный,
Он вкусный без спора.
Среди овощей нет сочней… 
(помидора)

3.Я лежу на грядке гордо,

Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…
(кабачок)

4. В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает…
(баклажан)

5. Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он - ... (лук)

6. Он зелёный, полосатый,
Внутри алый и крупчатый.
Всем приятен он на вкус…
Как зовут его?
(Арбуз)

- Ребята, а арбуз – это овощ или фрукт?

- Нет.

- А что это?

- Ягода!

- Правильно, молодцы!

- Да богат наш город рыбой, овощами, фруктами. А ещё наш город богат людьми. Людьми разных национальностей.

- А какие национальности живут в нашем городе?

- Здесь живут в дружбе и согласии множество наций – это русские и татары, казахи и калмыки, ….

- … азербайджанцы и грузины. И в нашем городе никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии.

- А кто знает, чем отличаются народы друг от друга? (свои костюмы, традиции, обычаи, свои песни, пляски, игры)

- Каждая нация имеет свои костюмы, традиции, обычаи, свои песни, пляски, игры.

- Одно из отличий, мы сказали, — это национальный костюм.

- Посмотрите к нам в гости пришли куклы в национальных костюмах.

Задание.

Внимательно посмотрите на куклы, рассмотрите внимательно каждую пару. Запомните костюм каждой пары. Запомнили. А теперь поиграем в игру «Найди пару».

- Игра «Найди пару»

Задание:

- Возьмите куклу в руки. Поверните куклу лицом к другу (товарищу). Давайте разойдёмся в разные стороны и пока звенит бубен вы гуляете по залу. Как только бубен остановилась, вы должный найти свою пару в национальном костюме. Игра начинается.

- Много народов разных национальностей проживает на территории нашего города. Нас много, мы все разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

- Путешествие наше продолжается.

- Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что это за здание? (Театр оперы и балета)

Театр оперы и балета – это одна из главных достопримечательностей Астрахани.

Театр стал настоящим брендом города.

На сцену нашего театра приезжают выступать артисты разных городов и стран.

- Давайте с вами заглянем в театр оперы и балета.

Просмотр видеоклипа.

- Наша прогулка подошла к концу.

Слайд 6.

Слайд 7

Астраханский Кремль

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Светофор,

пешеходный переход, знак

«Пешеходный переход»

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Задание «Найди 5 отличий»    

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Проводится игра. «Поймай рыбку»    

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36.

Слайд 37.

Слайд 38.

Театр оперы и балета

3. Заключительная часть занятия

Деятельность

детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Дети встают в круг и обмениваются рукопожатием.

- Я думаю, мы помогли роботу Клапану увидеть наш город, какой он красивый и богатый.

- Давайте вместе  с вами вспомним, где мы сегодня были, и составим схему – карту нашего города для робота Клапана, чтобы в следующий раз он не заблудился.

- Так чем же богата наша Астрахань?

- Да, ребята, вы правильно все говорить. Астрахань – это город рыбаков и овощеводов, судостроителей и газовиков, богат старинными зданиями, музеями, площадями. А еще у нас на взморье растет лотос. Это красивейший цветок, его еще называют Каспийской розой.

- Внимание на экран.

Видеообращение робота Клапана:

«Спасибо, ребята. Я много узнал о вашем городе. У вас очень красивый город. До встречи!»

-  Наша встреча заканчивается. Подарите и мне что-нибудь на прощание. У вас ничего нет с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать — это тепло ваших ладошек. Давайте встанем в круг и пожмем друг другу руки.

Всем большое спасибо!

Отвечают по схеме - карте улицы.

Слайд 39.

Слайд 40.

Слайд 41.

Слайд 42.

Рефлексия

Игра «Тепло рук и сердец»


Заключение

        Разработанное мною занятие для детей старшего дошкольного возраста соответствует основным положениям ФГОС и выстроено по принципу развивающего обучения. Содержание занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.

Использование мультимедийной презентации позволило сделать занятие эмоционально окрашенным, вызвать у ребенка живой интерес к предложенному материалу, что способствовало хорошей результативности занятия. Использование презентации на данном занятии   обеспечило активность детей при рассматривании достопримечательности города, расширило представление о родном городе, способствовало достижению поставленных передо мной целей и задач.

        Данную методическую разработку   рекомендую использовать воспитателям ДОУ для организации групповых и индивидуальных занятий.

Список литературы:

1.Волобуева Н. Г. «О региональном компоненте содержания дошкольного образования в области ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем», «Педагогика: традиции и инновации» Челябинск, октябрь 2011 г.

2.Герасимова, З., Козачек, Н. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. - №12. – C. 47-52.

3.Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание.- 2003.- №6.- C. 45

4.Интернет ресурсы: http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная прогулка в Липецкий зоопарк

-Дети, вспомните, мы с вами беседовали о животных Липецкого зоопарка.А желаете ли вы прямо сейчас отправиться на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких животных?Мы осенним теплым днем в...

Презентация "Виртуальная прогулка по городу Борисоглебск" .

Ежегодно на базе структурного подразделения юных туристов МБДОУ Борисоглебского центра внешкольной работы БГО проходит окружной краеведческий коекурс " Город Бориса и Глеба". В этом году я с...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

«Виртуальная прогулка по родному городу Томску»

Конспект открытого занятия по познавательному и речевому развитию детей старшей группы c использованием ИКТ...

Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"

Цель:  Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....

Презентация виртуальной экскурсии по городу Канску "Страница в истории города"

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать....