Занятие по белгородоведению
план-конспект занятия (старшая группа)

Немшилова Татьяна Анатольевна

Путешествие детей по районам Белгородской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_otkrytogo_zanyatiya.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Технологическая карта ОД с детьми старшей группы

«Я живу в России, в Белгородской области»

Познание

Возрастная группа: Старшая группа.

Воспитатель: Немшилова Татьяна Анатольевна.

Образовательная область:  Познание

Тема ООД: «Я живу в России, в Белгородской области» 

         Цель освоения предложенного материала по теме: научить распознавать символы Белгородской области

 вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, прививать любовь к Родине.

 Задачи:

-образовательные:

        - формировать и систематизировать представления детей о родном крае.;

          -закреплять знание символики области;

         - развивающие: 

         -развивать речь, обагощать словарный запас

        - развивать познавательный интерес к истории области;

       - развивать эстетическое восприятие детей.

          - воспитательные: 

       -воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину;

       - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

       - воспитывать отзывчивость, желание помочь;

       - воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты: дети знают символы Белгородской области, у детей развиты логическое мышление и   творческие способности.

Организация пространства: мультимедийная доска, изображение карты мира, карта Шебекинского района, флага России, Албании, флаги и гербы районов Белгородской области, фотографии известных мест города и села конверты с загатовками для аппликации, клеем, картой Шебекинского района, письмом от Белогора и Белогорочки, рюкзаки

Этап

занятия

        Ход занятия

                    Деятельность педагога

       Деятельность детей

Время

Психологический настрой

Построение у входа в группу.

Воспитатель:Ребята, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. Давайте закроем глаза и тихонечко послушаем окружающие звуки.

(Звучит звук колоколов)

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети встали в круг, взялись за руки, улыбнулись и закрыли глаза.

Дети: Звенят колокола

1мин

1

Мотивационно-ориентировочный

(Звучит звонок телефона)

Воспитатель. Ребята, нам  звонит Белогор и Белогорочка. Знаете кто это?

( Белогор и Белогорочка приглашают детей познакомится и расширить свои знания о своей родине о родном крае) Воспитатель : Как вы думаете каким способом можно познакомиться с родным краем?

Ребята.помните как мы с вами ходили в поход? Вам понравилось? Как называют тех, кто ходит в походы? Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Да, это символы Белгородской области

Дети: прочитать книги, посмотреть по телевизору, пойти в путешествие.

Дети: Туристы

Дети: Согласны

1мин

2

3

                                                                                                     

                Практический  этап                                                             Поисковый                                      

Воспитатель.: Без чего туристы никогда не отправляются в поход? Вот наша карта. Давайте посмотрим нашу карту похода. Какие здесь есть остановки?

Одеваем рюкзаки и в путешествие!

Воспитатель.: Кто шагает с рюкзаком?

Воспитатель.: Кто со скукой не знаком?

Воспитатель.: Нас вперёд ведут…

 Воспитатель.: Наш девиз:

 Воспитатель.: Эй, ребята,

 Воспитатель.: Что турист берёт в дорогу?

1 станция: «Здесь я родился»

Воспитатель:  Вот и первая остановка « Моя страна»

Как называется страна в которой мы родились и живем?

Посмотрите на глобус. Вот здесь находиться наша страна.             ( Воспитатель на глобусе показывает Россию) А вот посмотрите наш глобус в развернутом виде и здесь хорошо видно сколько много стран находится на нашей планете. Вот наша страна Посмотрите, какая она?

Мы, граждане своей станы.

-Что значит быть гражданином своей страны?

-Какие символы есть у каждой страны.

Для вас приготовлено задание:

 1.Покажи флаг и герб России.

2. О чем рассказывает цветовые секторы на флаге?

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины

Воспитатель: Молодцы, первый конверт у нас

а теперь в путь!

2 станция: «Кто, где живет»

Воспитатель: Посмотрите на карту России. Вот здесь находится наша область.. Какая она большая! Как она называется?

Наша область состоит из множества районов. У всех районов тоже есть название. Как называется наш район?

У каждого района свой герб. На гербах всегда изображали что-то важное, чем славился район. Посмотрите Вот герб Корочанского района. Как вы думаете, чем славен этот район? А вот Алексеевский район, как думаете, чем славен он? Да , полями засеяными подсолнечником и заводом по изготовлению подсолнечного масла. Вот герб Ровенского района, что он обозначает?

Покажите, мне, пожалуйста,  герб Шебекинского района. Как вы думаете что обозначает рисунок на гербе нашего района?

А теперь давайте подумаем, как называют жителей живущих в разных городах нашей области.

Воспитатель поочередно называет города, спрашивает детей( Губкин Белгород-белгородцы и т.д) Последним называется село в котором мы живем.

Молодцы! Второй конверт у нас

3 станция «Узнай-ка»

Воспитатель А сейчас у нас фотовикторина 

На экране фотографии известных зданий города и села.

Назовите их.

А сейчас игра на внимание. Я буду произносить предложения и если я сказала правильно, то хлопаем в ладоши, если нет. То топаем ногами. Моя малая родина – село Купино.

В центре села находится Храм Святого Николая Угодника. В селе есть детский сад , Аптека, Аэропорт, ЖД вокзал, протекает маленькая речка, По ней ходят корабли и пароходы, А самая известная достопримечательность – водопад. Нас окружает красивая природа, скалистые горы. В селе находится новый большой Дом культуры

Воспитатель: Что мы часто наблюдаем в Доме культуры?

Сегодня мы с вами туристы-артисты и исполним танец

Музыкальная пауза

Воспитатель:Третий конверт у нас

А теперь давайте вскроем конверты и посмотрим что в них.

Ребята, здесь письмо от наших друзей Белогора и Белогорочки, они пишут : « Дорогие ребята, мы надеемся, вы выполните все задания и посылаем вам принадлежности для изготовления гербов белгородской области.

Посмотрите здесь заготовки для аппликации. Надо их наклеить правильно. А чтобы вы не запутались, посылаем вам видиоподсказку.

- Без карты, туристического маршрута

Ответ детей

- Мы, туристы!

-Мы туристы!

- Дороги!

- Всегда вперёд!

- Твёрже шаг!

-  Песню, ложку и рюкзак

Дети: Мы родились в России

Дети: Большая, самая лучшая,

Дети: Любить и гордиться своей страной

У каждой страны есть флаг и герб

Дети из всех предложенных вариантов находят флаг и герб России

Белый – чистота, независимость

Синий - вера и верность, постоянство

Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество

Дети: Столица нашей Родины - Москва

Дети: Белгородская область

Дети: Шебекинский район

Дети из множества предложенных картинок находят флаг и герб Шебекинского района

Дети:  Яблоневыми садами

Дети: Подсолнухами

Дети: Плодородие и богатство района

Дети находят герб Шебекинского района

Губкинцы, Белгородцы, Шебекинцы,, Купинцы

Дети: Алея Славы в Шебекино, храм, больница, музей, зоопарк почта, дом культуры

Дети в зависимости от предложений топают или хлопают

Выступление туристов-артистов

Дети делают аппликацию, ориентируясь на видиоподсказку


1мин

20мин

4

                                    Рефлексивно – оценочный этап                                                                                                              

Давайте полюбуемся как красиво получилось

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Когда мы вернемся обязательно надо будет рассказать маленьким детям о нашем путешествии, а дома с мамами и папами нарисуете рисунки о том что вам больше всего понравилось. А мы с вами обязательно еще не один раз пойдем в поход по нашему родному краю и узнаем еще много, много нового и интересного

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом

И нет у нас Родины, кроме России,

Здесь мама, здесь храм,

Здесь Отеческий дом

Воспитатель: Вот этими красивыми слова я хотела бы закончить нашу экспедицию. Я хочу поблагодарить вас, и вручить медальки  за то, что вы много  знаете о родном крае. Чаще  ходите в походы.  А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Песню запевай!!!

Ответ детей

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белгородоведение. Раскрытие дошкольникам духа родной культуры через знакомство с детским литературным наследием края

В статье представлена информация о  парциальной программе  и методическом пособии для детей дошкольного возраста "Белгородоведение". В статье отмечается : литературное наследие края- важнейш...

О внедрении парциальной программы по Белгородоведению

Целевая установка: формирование профессиональной готовности старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций к внедрению парциальной программы  Белгородоведение»....

НОД по Белгородоведению

Занятие, которое познакомит детей с гербом и флагом родного города....

Работа по внедрению парциальной программы "Белгородоведение" в образовательную деятельность

На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей л...

Приложение к РП "Белгородоведение. ООД"

В материале представлены темы и программное содержание ООД по Белгородоведению....

Конспект занятия "Белгородоведение"

Мой край – родная Белгородчина. Мой посёлок Чернянка.(конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания для детей подготовительной группы)Цель: Знакомить детей с историей малой ...