Приложение к РП "Белгородоведение. ООД"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Зубарева Ольга Викторовна

В материале представлены темы и программное содержание ООД по Белгородоведению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_po_belgorodovedeniyu.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение по «Белгородоведению» к рабочей программе организованной  образовательной деятельности

в  подготовительной к школе группе № 5 «Незабудки»

на  2015-2016 учебный  год

Месяц

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание ООД

Используемая литература

Сентябрь

«До свидания, лето!»

Рисование 

«Лето в нашем городе»

Учить детей отражать в рисунке свои впечатления о лете в нашем городе (прогулки в парке, скверах, отдых на городском пляже, развлечения на оборудованных детских площадках и др.), передавать особенности местного колорита. Располагать изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 32, № 1

«С Днем рождения, любимый город!»

Чтение художественной литературы

 «Для чего нужны стихи. Поэзия губкинских авторов»

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Познакомить детей с произведениями местных авторов о городе Губкине, посвященными годовщине со дня основания города.

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.23-24, № 5

Октябрь

«Осенняя природа»

Рисование 

«Наш город вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего Губкина, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни, в скверах включают фонари, в фонтанах зажигают цветные лампочки, светят иллюминационные вывески магазинов.  Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 45, № 17

Ознакомление с окружающим миром 

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих д/с. Побеседовать о нашем детском саде, его наименовании, группах, особенностях, отличающих его от других детских садов. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» С. 33-34, № 4

Ноябрь

«День народного единства»

Развитие речи

 «Осенние мотивы в живописи белгородских художников»

Познакомить детей с картинами художников Белгородчины на осеннюю тематику. Учить описывать картину, рассказывать, что на ней изображено. Формировать умение объяснять, чем понравилась та или иная картина.

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.36-37, № 2

«Страна, в которой я живу»

Ознакомление с окружающим миром 

 «Соблюдаем ПДД на улицах нашего города»

Познакомить детей с правилами дорожного движения, рассказать о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с планом микрорайона детского сада и обсудить безопасный маршрут от дома до детского сада.

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». С. 33-35

Декабрь

«Зимние забавы»

Рисование

 «Наш город зимой»

Закреплять умение передавать в рисунке сюжет. Учить изображать картину города Губкина зимой (деревья в парке стоят в снегу, на пруду замерзла вода). Располагать изображения выше и ниже по листу бумаги, чтобы передать дальше и ближе расположенные предметы. Учить передавать цветовую гамму зимнего города. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Учить детей использовать разные материалы в целях создания выразительного рисунка. Закреплять умение рисовать цветными восковыми мелками.

Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников». С. 137-138

«Ёлочка, гори!»

Ознакомление с окружающим миром 

 «Наш двор зимой»

Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта. Учить выделять постоянные (характерные для всех времен года) и переменные (характерные только для зимнего периода) особенности участка детского сада.

Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников». С. 38-39

Январь

«Неживая природа зимой»

Ознакомление с окружающим миром 

 «Генеалогическое древо»

Познакомить детей с жизнью и бытом славян, их душевными качествами, укладом семьи. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам. Формировать представление о семье как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости,  взаимопомощи в семейной жизни. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, создать мотивацию узнать историю своей семьи.

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников / Сост. Н. А. Арапова. – Пискарева. – М., 2005, 136 с.

«Животные зимой»

Развитие речи 

«Животный мир зимнего леса Белгородской области»

Расширить представления детей о жизни диких животных нашего края зимой.

Большая энциклопедия животных / по ред. Т.А. Руденко. – М., 2008, 376

Февраль

«А ну-ка, мальчики!»

Ознакомление с окружающим миром 

 «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» С. 46-47, № 12

Рисование

 «Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 77-78, № 58

Март

«Традиции и обычаи народов России»

Ознакомление с окружающим миром 

 «Мое Отечество - Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» С. 49-51, № 14

«Мастера родного края»

Чтение художественной литературы

«Весна идет, весне дорогу! Весна в стихах поэтов нашего края»

Чтение детям стихотворений белгородских поэтов о весне, приобщение дошкольников к поэтическому складу речи.

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.68-70, № 6

Апрель

«Профессии»

Развитие речи

«Рассказы по картинкам. Профессии нашего города»

Рассмотреть с детьми картинки с изображениями профессий нашего города (учитель, шахтер, горнорабочий и др.), совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием (кто изображен на картинке, чем занимается), выделять характерные признаки той или иной профессии.

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.73-74, № 4

«Дружат дети всей планеты»

Рисование

«Наш край в будущем»

Развивать воображение, творчество. Учить изображать наш край в будущем. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Воспитывать чувство прекрасного.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 94-95, № 82

Май

«Книги и библиотека»

Развитие речи

«Беседа с детьми о рисунках»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации белгородских художников как самоценность и источник информации.

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» С.79-80, № 4

«На пороге школы»

Рисование

«Родная страна»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». С. 100, № 92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение 1. Презентация авторской технологии обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

А здесь, как ни покажется странным, представлен самый тяжкий труд моих бессонных ночей: фотосессию для презентации мне пришлось организовывать собственными силами. Причем, раньше я...

Приложение 2. Анализ результатов освоения детьми практических действий завязывания шнурка на узел и бант

Здесь отражены основные сравнительные данные, подтверждающие эффективность предлагаемой мною технологии:  http://docme.ru/Oa9 ...

"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)

                   Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....

приложение № 3

Зрительная гимнастика  обязательна на занятиях с применением ИКТ....

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...