Проект "Каша-крупяша"
проект (средняя группа)

Леонова Татьяна Анатольевна

Актуальность:

наблюдая за тем, как дети едят кашу на завтрак, как приходится уговаривать их съесть хотя бы ложечку, я пришла к выводу, что они имеют мало представления о полезных свойствах круп и их воздействия на здоровье нашего организма. Понимая важность проблемы сохранения здоровья детей, возникла идея повысить уровень знаний родителей и детей о культуре здорового питания путём долгосрочного проекта.

 

Цель:

формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни  путем расширения представлений о каше, как о полезном продукте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha-krupyasha.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

Долгосрочный проект

«Каша-крупяша»

                                                             

                                                           Воспитатель

Леонова Татьяна Анатольевна

                 

                               

Кулунда

2019 год

Тип проекта: 

Информационный, познавательно – творческий.

Участники проекта: 

дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: 3-5 лет.

Срок реализации: три месяца.

Проблема:

дети дошкольного возраста не имеют представления о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.

Актуальность:

наблюдая за тем, как дети едят кашу на завтрак, как приходится уговаривать их съесть хотя бы ложечку, я пришла к выводу, что они имеют мало представления о полезных свойствах круп и их воздействия на здоровье нашего организма. Понимая важность проблемы сохранения здоровья детей, возникла идея повысить уровень знаний родителей и детей о культуре здорового питания путём долгосрочного проекта.

Цель:

формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни  путем расширения представлений о каше, как о полезном продукте.

Задачи:

- познакомить детей с историей появления каши; узнать из чего готовят каши; выяснить, как влияют каши на организм человека;

-развивать познавательные и творческие способности, мышление, речь, моторику рук; собрать материал народного фольклора о пользе и роли каш в питании народа; найти другое применение крупе (аппликации из крупы, рисование по крупе);

- воспитывать уважение к хлеборобам и бережно относиться к своему здоровью.

Предполагаемый результат: Получить расширенные знания о пользе каши, научить детей называть и узнавать на вкус разные виды крупы, достигнуть положительные эмоции от игр и творчества с крупой.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Сбор информации о кашах;

Сбор разного вида круп и емкостей для них;

Подбор книг, журналов о злаках, о кашах;

Подбор мультфильмов о кашах;

Подбор стихов, пословиц, поговорок о каше,

Составление конспектов, бесед с детьми о кашах;

Подбор дидактических, познавательных, театральных игр;

Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей: «Здоровое питание наших детей», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание каждый день»;

Составление перспективного план мероприятий.

Основной этап:

  1. Создание «Кашной радуги» (засыпали ежедневно в стеклянную емкость ту крупу, которую детям варили повара на завтрак).
  2. Ежедневное чтение сказок, стихов, загадок о каше:

Братья Гримм «Сладкая каша», Н. Телешов «Крупяничка», Сказки для дошкольников «Манная каша», «Богатырская каша»,      

Сказка «Про кашу», «Сказка о гречневой каше», Арина Феева «Кукушкина каша» (из цикла «Асины сказки»), Ирис Ревю «Сказка на ночь про волшебную кашу», С.В. Еремеев «Сказка про кашу» (в стихах), «Каша из топора».

  1. Изготовление человечка Крупяши, где каждая крупа обозначает пользу для своего органа в строении человека.
  2. Драматизация сказки «Колосок».
  3. Изготовление макета к сказке «Колосок».
  4. Аппликация «Крупа на тарелочках».
  5. Аппликация из манной крупы «Подарок для мамы» к 8 Марта.
  6. Просмотр мультфильма «Каша из топора».
  7. Инсценировка песни «Манная каша»
  8. Заучивание пословиц и поговорок о каше.
  9. Знакомство с фразеологизмами «Каша в выражениях людей».
  10. Изготовление дидактических пособий для моторики рук «Угадай какая крупа», «Найди такую же».
  11. Сооружение модуля «Солнышко и колоски».
  12. Рисование горшочков с наклеиванием разной крупы по стихотворению С.В. Еремеева «Сказка про кашу».
  13. Создание презентации на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игр с крупой».
  14. Выступление на РМО по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игр с крупой».

Взаимодействие с родителями:

  1. Анкетирование «Что вы знаете о кашах»;
  2. Консультации для родителей «Здоровое питание наших детей», «Чем полезны каши из разных круп», «Правильное и здоровое питание каждый день»;  
  3. Сбор разного вида круп и емкостей для них;
  4. Мастер-класс для родителей по мотивам «кухонных» сказок (с манной крупой).
  5. Рисование плаката «Строение человека».
  6. Изготовление макета «Домик в гречке».
  7. Помощь в создании фотовыставки «Каша-вкусняша» (как дети едят необычно оформленное блюдо из крупы).
  8. Выставка работ родителей вместе с детьми на мастер-классе «Кухонные сказки».

Заключительный этап:

  1. Создание фотовыставки «Каша-вкусняша» (как дети едят необычно оформленное блюдо из крупы).
  2. Развлечение «Крупяша».

        В результате реализации проекта     дети получили знания о том, что каши полезны и необходимы человеку каждый день, что они содержат витамины и минералы. В речи детей сформировались названия разных видов крупы, у некоторых появилась «любимая каша». У родителей повысился уровень компетентности в вопросах о здоровом питании семьи. Дошкольникам нравится перебирать, пересыпать, выкладывать картинки и рисовать крупой, развивая при этом рецепторы на кончиках пальцев.

 Я считаю, что для повышения интереса к здоровому образу жизни, здоровому питанию необходимо продолжать работу через реализацию новых проектов о молочных продуктах, об овощах и фруктах и другие.



 

Комментарии

Зинченко Людмила Владимировна

Дошкольникам нравится перебирать, пересыпать, выкладывать картинки и рисовать крупой, развивая при этом рецепторы на кончиках пальцев. Здорово!