Методический материал
презентация к уроку по обж (младшая группа)

Копытцева Елена Германовна

Презентации, конспекты НОД, консультации для родителей, беседы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 28»

«В ГОСТИ К МАТРЁШКАМ»

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ

 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФЭМП.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Е.Г.КОПЫТЦЕВА

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способомприложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.

-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.

Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту

Активизация словаря:

высокий, низкий, правый, левый.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.

Ориентировка в расположении частей своего тела.

Разучивание физкультминутки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, жираф, зебра,

Раздаточный: геометрические фигуры зелёного и синего цвета, матрешки (2) разные по высоте.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому - вы сейчас отгадаете:

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам.

А пойдём мы с вами по длинной дорожке. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом):

По длинной дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ. Шли мы, шли

И к матрёшкам пришли.

Воспитатель: 

-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)

-Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.

 (Воспитатель ставит матрёшек на стол)

Эта матрёшка по высоте высокая, а эта матрёшка по высоте низкая.

- А по высоте это матрёшка какая? (Высокая)  А эта по высоте какая? (Низкая)

Воспитатель: Настя, какая эта матрешка?

Настя: Высокая.

Воспитатель: Аня, какая эта матрешка?

Аня: Низкая.

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть друзья.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, какие животные изображены на картинке.

Воспитатель: Лена назови животных

Одинаковые ли, они по высоте? (Разные).  Покажите мне высокое животное. (Дети показываютвысокую) Какой жираф? (Высокий) А теперь покажите низкое животное? Какая зебра?

А кто сможет достать листочки с высокого дерева?

А с низкого?

А кому понадобится длинный шарф? А кому подойдёт короткий?

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
 (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Воспитатель:А пока мы с вами играли,  наши друзья Жираф и Зебра загрустили.  Они гуляют по зелёной травке им хорошо и весело. Но они боятся промокнуть под дождём и просят нас построить домики. Какой мы построим домик по величине Жирафу. Правильно высокий дом. А какой построим дом для Зебры, правильно низкий.

Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры, как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно квадрат, а как вы догадались, что это квадрат?

Правильно у квадрата есть углы. А какого цвета квадраты? Молодцы: жёлтого и красного. Из этих геометрических фигур мы построим дома для жирафа и зебры.

Работа в рабочих тетрадях

Е.В.Соловьёва «Моя математика 3-4 года»

Итог: Мы сегодня познакомились с величиной низкой и высокой, кто у нас был высоким (жираф), А низким (зебра). Молодцы все справились  с заданием.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

ТЕМА: «В гости к матрёшкам»

Задачи:

Образовательные:

-Знакомство по величине, длинный и высокий способомсравнения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, длинный короткий.

- Закреплять знания геометрических фигур круг, квадрат.

Развивающие:Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные:Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту.

Активизация словаря:

высокий, низкий.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.

Разучивание физкультминутки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине.

Раздаточный: Рабочие тетради, матрешки (2) разные по величине, геометрические фигуры, клей.

Данное  занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 8 человек.

  1. Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометрических фигурах. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения,
  2. Развивающие:Развивать умение различать и называть круг и квадрат, развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развиватьлогическоемышление, память.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение ижелание помочь животным.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с поиском предметов и физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/matematika54.htm



Предварительный просмотр:

Су-Джок

В переводе с корейского языка

Су – кист,  Джок – стопа

Что же такое Су-Джок?

Это в  первую очередь самомоссаж, который является частью логопедической работы: данный вид массажа не только полезен но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

-Нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики;

-Активизирует области кары головного мозга, способствует установлению межполушарных связей;

-Использование элементов Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

-Совершенствуются навыки пространственной ориентации, развивается память, внимание.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

Этот кругленький дружок

Называется Су-Джок

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

Сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

Он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Не большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Попробуйте покатать его между ладонями- тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание.

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. 
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. 

МКДОУ «Детский сад № 28»

СУ-ДЖОК

ТЕРАПИЯ

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/48417_697d4a17f7ff89e24784daf7ba6d461b.jpg.jpg

Подготовила: Е.Г.Копытцева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание ребенка в детском саду Подготовка к смотру-конкурсу «Огород на окне» Подготовила: Копытцева Е.Г.

Слайд 2

Цель: Активизировать деятельность сотрудников нашего детского сада по реализации экологического воспитания в целях развития у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах. Подготовка рассады для смотра-конкурса «Огород на окне».

Слайд 3

Задачи : Развитие сотрудничества детей, родителей и педагогов в области экологии; Воспитание у детей бережного отношения к живым объектам; Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка; Воспитывать у детей понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым. Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне. Развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного.

Слайд 4

Прежде чем придет весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнешь!» И, конечно, соберешь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет!

Слайд 5

Дети первой младшей группы: Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я в саду у всех спросила: -Расскажите, почему? И они мне объяснили, Разъяснили, что к чему. Что лучок-полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит.

Слайд 6

Дети второй младшей группы:

Слайд 7

Дети средней группы:

Слайд 8

Дети старшей группы:

Слайд 9

Дети подготовительной группы:

Слайд 10

А то, что вырастет из нашей рассады-увидите в следующей презентации «Смотр-конкурс «Огород на окне» Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад № 28» Копытцева Е.Г. « ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Слайд 2

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»

Слайд 3

Любовь к родному краю родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории прошлому и настоящему ко всему человеческому. Д.С.Лихачёв

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Слайд 5

Патриотизм – это»…. Чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям» (современный подход к понятию) Патриотизм – это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» ( С.И.Ожегов ) Патриотизм – это «..не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» ( Г.Бакланов )

Слайд 6

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, селу. - формирование бережного отношения к природе и всему живому. - развитие интереса к русским традициям и промыслам - расширение представлений о городах России. - знакомство с символами государства. Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 7

Методическая литература по патриотическому воспитанию. «Наш дом – Южный Урал»

Слайд 8

Условия патриотического воспитания - создание благоприятного психологического климата. - интеграция содержания образования. - интеграция условий реализации содержания образования. - единые требования к предметно пространственной среде развития ребёнка.

Слайд 9

«Наша Родина Россия» Формирование у детей представлений о народах Южного Урала, о государственном флаге.

Слайд 10

«Птица счастья» Изготовления птицы как символа крепкой и дружной семьи. Символов мирной жизни.

Слайд 11

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с историей села Красносельского.

Слайд 12

С малой родины моей начинается РОССИЯ

Слайд 13

«красная книга» полезная информация о Челябинской области

Слайд 14

МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

Слайд 15

Конкурс рисунков. «Дом в котором я живу»

Слайд 16

Выставка детского творческого объединения «КАРУСЕЛЬ»

Слайд 17

Творческая мастерская. Знакомство с народным творчеством изготовление кукол закруток.

Слайд 18

Знакомство с народными инструментами

Слайд 19

Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине»

Слайд 20

Уголок патриотического воспитания. Формирование у детей о родной стране, уважительного отношения к государственным символам

Слайд 21

«Увельскому району 95 лет»

Слайд 22

«Праздник 9 мая»

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Здоровьесбережение детей во 2 младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования» МКДОУ «Детский сад № 28» Е.Г.Копытцева

Слайд 2

Здоровье сберегающие технологии

Слайд 3

Здоровьесбережение дошкольников «Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Применительно к ребёнку: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитания волеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его . Цель здоровьесберегательной технологии

Слайд 5

Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Сохранение здоровья детей и повышения двигательной активности и умственной работоспособности. Сохранение положительного эмоционального настроения и снятие психоэмоционального напряжения. Задачи здоровьесбережения

Слайд 6

Физкультурные занятия Физкультминутки Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Гимнастика после сна Релаксация Су-Джок терапия Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 7

Проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Провожу в форме упражнений и танцевальных движений под музыкальное сопровождение. Физкультминутки

Слайд 8

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени. Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

Утренняя гимнастика

Слайд 10

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждение простудных заболеваний

Слайд 11

Гимнастика после сна

Слайд 12

Релаксация Умение расслабляется позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы увеличивает запас энергии

Слайд 13

Су- Джок терапия это в первую очередь самомассаж. Который нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкую моторику

Слайд 14

Памятка для родителей

Слайд 15

Применение в работе здоровье сберегательных технологий позволяет повысить результативность всего воспитательно -образовательного процесса, сформировать у всех участников процесса ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. А если будут созданы условия для возможности корректировки технологий и своевременно проведен мониторинг, внесены необходимые поправки, то будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребёнку и сформированы положительные мотивации у педагогов, родителей и детей. вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...