Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "День матери"
методическая разработка (подготовительная группа)

Беспутная Татьяна Юрьевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«День матери»

(занятие разработала и провела Беспутная Т.Ю., воспитатель МБДОУ детского сада №12 г. Тимашевск).

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Цель: познакомить детей с общественным праздником «День матери»

Задачи:

 - формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;                                                                                                                                                                                                                             - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

- познакомить детей с современным художником Кубани Г. К. Квашура;

- развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту, умение рассматривать произведение художника;

- воспитывать у детей доброевнимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:Дел и дорог будет немало,спросим себя: «Ну, а где их начало?» Вот он, ответ нам, правильный самый, Все, чем живем, начинается с мамы!

Наш сегодняшний день посвящен самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме.

В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАМА

Самое лучшее слово «МАМА». Слова «мама»«мать» - одни из самых древних на Земле и звучат они почти одинаково на языках разных народов: «мами»«мутти». Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А, как ласково можно назвать маму по-русски?

 

 

 

 

 

 

 

МАМОЧКА, МАМУЛИЧКА, МАМУЛЯ

А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

 

 

Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Ребенок:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрей, важней одно.

Из двух слогов простое слово «МАМА».

И нету слов нужнее, чем оно!

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель:Ребята, я вам предлагаю рассмотреть картину художника Геннадия Квашура «Казачка». Это современный кубанский художник. Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошел. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребенком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме и они вместе идут домой.

Почти каждый художник пишет мамин портрет, потому, что у художников, как и любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты еще ребенок. Про маму есть много пословиц, давайте вспомним.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

 

Материнская ласка не знает конца.

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята, вы знаете не только много стихов и пословиц, но и песни о маме. Давайте исполним песню. 

Песня про маму «Подарок маме» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

А сейчас я предлагаю вам рассказать о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе.

Какие вы молодцы. И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой.

Заслушиваются три-четыре рассказа.

Ребенок:

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Презентация «Мама и я» - показ слайдов.

 

Ребенок:

Мамин праздник здесь сегодня,

Все веселые вокруг.

От души вам признаемся,

Мама самый лучший друг!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим на деле, как вы умеете помогать своим мамам.

Игра «Сварим борщ».

Отлично!

 

 

 

 Я хочу спросить у вас: что нового вы сегодня узнали? А что было трудного? Как мы справились? А что было самое смешное?

Спасибо за твое мнение!

Ты прав, было непросто!

Очень смешно, согласна!

 

Кто считает, что мы интересно провели время!!!

Ура! Я очень рада!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «День матери»

Методическая разработка предполагает: вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с современным художником ...

Методическа разработка.Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «День рождения Мишутки»

Закреплять знания детей о цвете. Сравнивать предметы по величине и толщине....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"

Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство  детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)

Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...