Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме "День печати"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Липагина Наталья Викторовна

Данное обобщаюцее мероприятие поможет продолжить знакомство  детей с профессиями тех, кто работает над созданием книги, расширит знания об издательстве книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pechati.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Сказка»

г.Феодосия Республика Крым»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День Российской печати»

 

Воспитатель: Липагина Н.В.

Октябрь 2021

г.Феодосия

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День Российской печати»

 Воспитатель: Липагина Н.В.

          Детский сад № 11 «Сказка»

Цель: знакомить детей с профессиями людей, участвующих в создании книг.

Программное содержание: учить детей отгадывать загадки, размышлять над поставленными вопросами, продолжить знакомство  детей с профессиями, их значением, расширять знания об издательстве книг, развивать познавательные интересы. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к книгам.

Словарная работа: писатель, журналист, переплётчик, художник, иллюстратор, печатник.

Предварительная работа:

1.  Беседы о писателях.

2.  Чтение художественных произведений (сказок, рассказов, легенд, стихов)

3.  Рассматривание иллюстраций к книгам.

4. Рисование иллюстраций к сказкам.

Продуктивна деятельность: сбор и переплёт книги.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображением профессий,  карточки; рисунки-иллюстрации детей к сказкам, обложка для книги.

 

Ход

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).

 - У вас дома есть книги? (Ответы детей). Книги есть в каждом доме. Благодаря книгам развивается и сохраняется культура. С помощью книг люди узнают мысли и советы других людей, даже тех, кто живет далеко-далеко или жил давным-давно. Очень важно, чтобы каждый человек берег достижения культуры, умел их использовать и добавлял к ним по крупицам новые открытия.

- В разные времена и в разных странах первые книги писали на деревянных и глиняных дощечках, папирусе, бересте, на шелке и на коже. Такие книги были редкостью. В каждом доме книги появились только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. На таких станках работали печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. Ему в Москве поставили памятник. (показываю памятник).

В 1909 году на Театральной площади был торжественно открыт памятник первопечатнику Ивану Федорову. Иван Федоров - печатник, работавший в 1550-е года в первой российской типографии. Предположительно, там он освоил особые приемы типографии и в 1564 году выпустил первую в России печатную книгу. Этой книгой стал «Апостол», работа над которым проходила в течении нескольких лет. За эти заслуги в 1909 году, первопечатнику был открыт памятник, скульптора С.Волнухина и архитектора И.Машкова.

(Все Рассказы воспитателя иллюстрируются фотографиями

на большом мультимедийном оборудовании по теме).

ПИСАТЕЛЬ

Писатель — это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге. Писатели имеют определённый круг читателей, это их основной или один из основных видов деятельности. С развитием интернета каждый второй считает себя писателем. Люди ведут блоги, живые журналы, создают сайты, пишут для них тексты, общаются на форумах и мечтают, что их записи кому-то всё-таки приглянутся.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПИСАТЕЛЯ

С книжками мы все дружны,

Любой из нас — читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

Сочиняет свой сюжет.

Автор сидя в кресле,

Выдумке предела нет —

Лишь бы интересней!

Он Незнайку на Луну,

Словно маг отправит,

И Волшебную страну

Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам

Винни-Пух, Мальвина,

Айболит, Гиппопотам,

Храбрый Чипполино.

Вот дописана строка,

И готова книжка.

Прочтут ее, наверняка,

Девчонки и мальчишки.

ЖУРНАЛИСТ

Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Конечно же, журналист! Журналист — это человек умеющий писать и грамотно изложить в письменном виде ход событий. Представители этой профессии готовят информацию — статьи, фотоотчёты, новости для средств массовой информации, интернет-изданий, телеканалов, радио. Журналисты путешествуют за новостями по всему миру с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет война или случаются какие-то катастрофы. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками.

Берут интервью, записывают их в блокнот или на магнитофон. Затем рассказывают самые интересные новости по радио и телевидению, пишут о них в газетах.

Д/и «Журналист» - выбираются ведущие ток-шоу – журналисты, они берут микрофон и задают детям вопросы, выслушивают и комментируют ответы.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЖУРНАЛИСТА

Он на месте не сидит –

По дорогам колесит.

Побывал и на войне,

И на стройке важной.

Журналист в своей стране

Человек отважный!

Если что-то где случится –

Журналист с блокнотом мчится.

Вмиг напишет он об этом

И пошлёт в газету.

Лучшая овация, для него –

СЕНСАЦИЯ!

ХУДОЖНИК

Рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться: тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом, углем, мелом, кистью; глаза – чтобы различать самые тонкие оттенки цвета; развивать память, воображение, наблюдательность; изучать творчество великих художников и законы природы.

Настоящий художник должен не просто точно изобразить предмет или живое существо. (Для этого есть фотоаппараты и видеокамеры). Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок. И этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ХУДОЖНИКА

Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства»,

Но под кистью оживают

Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный - и палитра

Морем красок разлилась,

Слышу я шуденье ветра,

Птица в небо поднялась.

Брызги краски, капля сини -

И течёт уже река,

Дарит новый мир в картине

Нам художника рука.

Автор: С.А. Васильева

Д/И «Отгадай сказку» - рассмотреть рисунки –

иллюстрации детей к сказкам, подготовленные на предыдущих занятиях по изодеятельности.

Воспитатель. Демонстрирует фотографию типографии. Писателькнигу написал, художник нарисовал, но как сделать так, чтобы книг стало много? (Выслушиваются предположения детей).

Книги печатают в типографии, в ней много цехов. Это фабрика книг. В одном цехе готовят бумагу, в другом краски. И в каждом цехе машины. В печатную машину попадает краска, а выходят листы с текстом и рисунками. Все листы нужно сложить в тетради, переплести переплётом и последняя машина оденет обложку.

Д/И «Мы – переплётчики» - собрать книгу из иллюстраций к сказке,

нарисованных детьми на предыдущих занятиях.

Воспитатель. Дети, а какие пословицы и поговорки о книгах вы знаете?

- Кто много читает, тот много знает.

- Книга мала, а ума придала.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

- Книга поможет в труде, выручит в беде.

- Книга твой друг, без неё как без рук.

- Книга учит жить, книгой надо дорожить.

- Будешь книги читать – будешь много знать.

Склеена и сшита,

Без дверей, закрыта.

Кто ее открывает,

Тот много знает.

(Книга)

В январе праздник у писателей и редакторов, типографических рабочих и издателей, корректоров и наборщиков. Так называются профессии людей, которые работают, чтобы издавать книги, журналы и другую печатную продукцию. Чтобы вы им пожелали?

Д/И «Открытый микрофон» Выслушиваются пожелания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....