НОД по ознакомлению детей средней группы со своей Малой Родиной
план-конспект занятия (средняя группа)

Курасова Юлия Николаевна

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней  группе

"Дом в котором я живу”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»

 в средней группе

                                                                                                 Выполнила:

                                                                         Курасова Юлия Николаевна

Цели: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном поселке; развивать творчество, умение работать самостоятельно; прививать любовь к родному поселку.

1. Ход НОД:

Воспитатель:

- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем поселке живут краски?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Наш поселок разноцветный.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадки.

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?(называют)

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной посёлок.

Молодцы! (Чтение стихотворения)

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать свой родной дом. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физкультминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть«поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

4. Выполнение работы.

Воспитатель:

Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы.

Воспитатель:

А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дом, в котором вы живёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Путешествие в прошлое»

Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, прививает интерес к традициям и обрядам; развивает чувство коллективного творчества....

Статья. "Ознакомление детей и родителей с малой Родиной, с использованием художественно-эстетического направления"

Ознакомление с историей своей малой Родины, через хедожественно-эстетическое развитие детей....

Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной «Видеопутешествие по станице Старовеличковской»

Программные задачи:1.  Познакомить   с   историческими   достопримечательностями   роднойстаницы.2....

«Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины»

Ознакомление дошкольников с историей своей малой родины....