Симферополь - город мой родной
проект (старшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Симферополь - город мой родной775.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность МБДОУ №30 «Берёзка»г.Симферополь Воспитатель: Кузнецова О.С Симферополь-город мой родной

Слайд 2

Возраст: дети старшей группы Участники: дети родители воспитатели Продолжительность: 2 месяца

Слайд 3

Содержание проекта: Актуальность Цель и задачи Этапы работы над проектом: 1. Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование. 2. Реализация проекта 3. Результаты проектной деятельности Итоги, перспектива.

Слайд 4

« На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне.» Н. Россохина Актуальность

Слайд 5

Родина, Отечество… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Он может быть тихим, заброшенным городком и, в то же время, являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных и счастливых воспоминаний. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Я хочу, чтобы город, в котором живут наши воспитанники, стал для них любимым! Осознание значимости проблемы патриотического воспитания побудило к созданию данного проекта.

Слайд 6

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.

Слайд 7

Задачи проекта: Формирование у детей любви к родному городу. Знакомство детей с географическим расположением города. Формирование интереса к прошлому и настоящему города. Знакомство детей с культурным наследием. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, памятники культуры, природа). Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Слайд 8

I этап работы – подготовительный – Формулировка проблемы В процессе подготовки детям были заданы следующие вопросы: Как называется улица, на которой ты живёшь? Как называется главная улица Симферополя? Какие памятники ты знаешь? Анализ ответов детей показал, что их знания оставляют желать лучшего. И потому следующим шагом в работе стало…

Слайд 9

Игра Родители Социально- нравственное воспитание Художественная литература В оспитатели Музыка ИЗО, лепка, аппликация Дети Беседы о Симферополе Участие в изготовлении макетов Сбор предметов с символикой города Совместная деятельность Стендовая информация Планирование работы

Слайд 10

Предполагаемые результаты проекта Изготовление макетов «Город в котором я живу» Индивидуальный макет Групповой макет

Слайд 11

Ожидаемые результаты Для родителей Для педагогов Для детей - Интерес к новому виду сотрудничества со своими детьми. - Творческая совместная работа «ребёнок – взрослый» по выполнению задания проекта. Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй. Использование методов проекта в педагогической деятельности. - Интерес к совместной деятельности «ребёнок – родитель». Сформированы знания о городе, его истории возникновения.

Слайд 12

II этап работы - основной Деятельность с родителями Деятельность с воспитателями Образовательная деятельность воспитателя с детьми Образовательная деятельность музыкального руководителя с детьми Привлечь родителей к участию в изготовлении макетов «Город в котором я живу». - Стендовая информация. - Сбор различных предметов с символикой города (организация мини-выставки в группе). Знакомство с проектом Составление планирования работы Обсуждения Помощь в изготовлении макетов «Город в котором я живу». - Чтение художественной литературы. Сюжетно – ролевые игры: «Мой дом», «Улицы города», «Магазин», «Больница». Изо-деятельность, лепка, аппликация: «Мой город», «Выходной день в парке», «Главная улица моего города» Тематическое занятие «Симферополь – мой город родной». Слушание песен о Симферополе: «Симферополь-ворота Крыма». Беседы про город Симферополь: основание города, его развитие. - Просмотр фотографий про старый и современный Симферополь.

Слайд 13

III этап работы – заключительный Проведение тематического занятия

Слайд 14

Патриотический уголок по теме «Мой родной город» в группе «Солнышко»

Слайд 15

Презентация проектов «Город в котором я живу» Выставка проектов

Слайд 19

Итоги. У детей расширился кругозор, обогатился словарный запас. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории, а также усилилось чувство гордости за свой родной город. У детей повысился уровень знаний о родном городе: в конце работы над проектом дети смогли дать гораздо больше ответов на те вопросы, которые были им заданы в начале проектной деятельности. В данную работу мы задействовали и родителей, тем самым дав возможность сблизить их с ребёнком в совместной творческой деятельности. Полученные знания дети применили в изготовлении своих макетов.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"

Презентация может быть использована  как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов  по патриот...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы....

Дидактическая настольная игра для детей 5-7 лет "Симферополь - город-собиратель"

Дидактическая игра для детей 5-7 лет.Цель: закреплять представления детей о гербе города Симферополь, тренировать память, внимание, сообразительность.Ход игры: предварительно изучить герб Симферополя ...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Городской проект ко дню рождения Симферополя "Город, которым гордимся", проходил 18.05.2022 г.

Принимала участие в городском проекте ко дню рождения Симферополя "Город, которым гордимся", который проходил 18.05.2022 г....