«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»
методическая разработка

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлен опыт работы по организации социального партнерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_sotsialnymi_partnyorami.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СФЕРЕ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»

Ст. воспитатель ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика  

СП «Детский сад «Солнышко» Еськова С.Г.
                                                       

Социальное партнерство в системе дошкольного образования - это реальное взаимодействие двух или более сторон на основе подписанного договора, направленное на решение конкретных целей и задач для достижения желаемого результата.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, развития творческого потенциала, интереса и любознательности.

Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОО могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм. С сентября 2019 года СП «Детский сад «Солнышко» начал активное взаимодействие с несколькими учреждениям, направленное на развитие творческого потенциала детей в области вокального и исполнительского искусства:

- «Giusto Canto» – автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на развитие и популяризацию творческой, научной и образовательной деятельности в сфере вокального искусства и исполнительства, педагогики, музыкального искусства в целом, музыкального воспитания и образования (в том числе дошкольного);

- МБУК ЦКД «Юбилейный» - центр культуры и досуга городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский, деятельность которого направлена на организацию и проведение праздничных мероприятий, игровых и концертных программ, на развитие творческой деятельности в сфере вокального искусства и исполнительства, музыкального искусства в целом (в том числе дошкольного).

При заключении договора о взаимодействии с данными социальными партнерами, мы придерживались нескольких принципов социального партнерства (автор Солодухина И. И.):

1) уважение и учет интересов участников соглашения;

2) заинтересованность сторон об участии в договорных отношениях;

3) равноправие и доверие сторон;

4) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

5) регулярность работы по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

6) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений.

С каждым учреждением разработан план работы на 2019-2020 учебный год, основной целью такого сотрудничества с данными организациями является социализация детей, развитие их творческого потенциала.

Формы работы с социальными партнерами в рамках реализации годового плана работы используются следующие:

1. «Giusto Canto»:

- организация прослушивания детских мюзиклов,

- организация и проведения детских игровых программ на основе развития у детей вокального творческого потенциала,

- проведение и просмотр детских мюзиклов на базе нашего ДОО (1раз в квартал),

- профессиональная подготовка музыкального руководителя на курсах, направленных на  развитие и популяризацию творческой и образовательной деятельности в сфере вокального искусства и исполнительства,

- сотрудничество по вопросам подготовки положений и проведения всероссийского конкурса «Рандеву талантов», организатором которого является  «Giusto Canto»,

- участие во всероссийском конкурсе «Рандеву талантов», в том числе в качестве жюри конкурса (ст. воспитатель Еськова С.Г., повар Суленкова Р.Г.)

- обмен опытом музыкальных руководителей Головлевой Т.Н. и Власовой Е.В. с руководителем «Giusto Canto» Кургановой М.Г.

2. МБУК ЦКД «Юбилейный»:

- сотрудничество в вопросах проведения музыкальных занятий в фольклорной форме,

- организация прослушивания вокальных номеров,

- организация и проведения детских игровых программ на основе развития у детей вокального творческого потенциала,

- проведение музыкальных развлечений на базе нашего ДОО (1раз в квартал),

- обмен опытом музыкальных руководителей Головлевой Т.Н. и Власовой Е.В. с педагогом МБУК ЦКД «Юбилейный» Михайловой О.Ю.

На сегодняшний день социальное партнёрство СП «Детского сада «Солнышко» является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты. Такое сотрудничество способствует успешной социализации детей, развитию их творческого потенциала в сфере вокального искусства и исполнительства.

Грамотно выстроенное  партнерство дает свои плюсы:

- укрепились внутрисемейные связи, повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.

- отмечается рост профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми.

Таким образом, социальное партнерство дает возможность всем участникам этого процесса повысить статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Работа с дошкольниками о роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий свое...

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности

Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...