Проект "Гордись своим менем улица"
проект (младшая группа)


Осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению микрорайона, в котором они живут. Познакомить детей с названием улиц. Воспитывавать у детей чувство уважения к героям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sayt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Гордись своим именем улица»

Тип проекта: познавательно-исследовательский детско-родительский. 

Актуальность:  У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и район,  в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.
Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, так как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.
Знакомство  с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного  развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств.
Грамотно выстроенный педагогический процесс способен не просто дать полезную  информацию, но и сформировать познавательный интерес к истории родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к своим землякам.    Дошкольники должны знать, как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.

Цель: осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению микрорайона Рекинцо и Рекинцо-2  г. Солнечногорска,  подвигов  земляков-солнечногорцев, в честь которых названы улицы района.

Задачи: 

  • Образовательные:
  • познакомить детей с улицами микрорайонов, названными в честь земляков-героев;
  • расширить знания детей о подвиге земляков в Великой Отечественной войне;
  • обогатить словарный запас детей следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская.
  • познакомить детей с различными источниками нахождения информации.
  • Развивающие:
  • развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
  • создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта.
  • Воспитательные:
  • воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину;
  • воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города;
  • обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

Исполнители проекта: педагог,  дети 3-4 лет, родители.

Этапы реализации:

I. Подготовительный –сентябрь
II. Основной – сентябрь
III. Заключительный – сентябрь

Работа с родителями – беседы, составление рассказов, участие в реализации проекта, предоставление фото детей.

Ожидаемые результаты: 

  • Для детей:
  • сформированность нравственно-патриотических чувств к истории, культуре, природе микрорайонов Рекинцо и Рекинцо-2;
  • словарный запас детей пополнится следующими словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, память людская;
  • дети запомнят названия  улиц района: Ухова, Тамойкина;
  • в результате реализации проекта у детей сформируются интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, воспитанники овладеют знаниями о городе Солнечногорске, о земляках, прославившихся подвигами военных лет, вербальными и невербальными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, правилами поведения в общественных местах.
  • Для педагогов:
  • повышение педагогической компетентности и мотивации при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
  • Для родителей:
  • активное участие родителей в фотосессии детей;
  • оказание помощи в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок.
  • Помощь в создании карты микрорайонов.

Продукт: карта микрорайона Рекинцо и Рекинцо-2  с обозначением улиц, названных в честь героев солнечногорцев.  Микрорайоны , построенные руками детей из конструктора. 

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом регионального компонента.

Содержание проекта

Этапы:

I. Подготовительный этап

1. Составление плана проекта.
2. Подготовка теоретического и практического материала.

II. Основной этап

  1. Работа со схемой микрорайона – упражнения в ориентировке 
  2. Консультация для родителей «Воспитание маленького патриота»;
  3. Рассматривание открыток, фотографий микрорайонов.
  4. Беседа о правилах поведения на улице 
  5. Конструирование «Мой район».
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин» и др

III. Заключительный этап

Трудовая деятельность: 

Изготовление карты микрорайона Рекинцо и Рекинцо-2 с обозначением улиц, названных в честь героев Солнечногорцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...

КВН по Правилам дорожного движения с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»

КВН по Правилам дорожного движения  с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»       Ведущий приве...

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих дет...

Консультация «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах села».

Консультация «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах села»....

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/

Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...

Исследовательская работа на тему "Гордись своим именем, улица" презентация имеет большой размер. ее можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tKS9/414sevTuw

Задачи исследования : Собрать информацию о людях, чьи имена носят улицы.Цель: Узнать, почему так названа улица, с какими событиями  истории и судьбами каких людей связано это наз...