Сценарий Квест-игры на тему "Найти жемчужину"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ибраимова Айше Джепаровна

В данном сценарии предоставлен материал по краеведению (закрепление знаний  по ознакомлению природы Крыма и  знакомство с многообразием культур людей, живущих в Крыму), а также по экологическому воспитанию дошкольников 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-_igry_na_temu_nayti_zhemchuzhinu.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ на тему  «Найти жемчужину»

Цель:  Создать  условия, способствующие познавательному развитию детей 3-5 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности, через бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи:

  1. Обучающие:

-  Учить анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения;

- раскрывать скрытые возможности  психологически скованных детей.

           -привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

        2. Развивающие:

           - Развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности.

           - Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

           - Обогатить представления детей о разнообразии природы  Крыма.

           - Поощрять развитие интереса к многообразию культур  людей, живущих в Крыму.

        3. Воспитательные:

         - Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

        - Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

        - Создание положительного эмоционального настроя.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;

- понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний о природе  родного края;

- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, компьютер, бутылка с письмом и картой, чашка с кусочками льда, мелкие игрушки, макет моря, детская массажная дорожка,   елки ,  д/игра «Дикие и домашние животные», картинки с ответами загадок, фонограмма мелодий разных национальностей, презентация «Наш Крым»

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы  «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.; чтение художественных произведений о животных, птицах; просмотр презентации «Красная книга Крыма», отгадывание загадок ; д/ и «Дикие и домашние животные»,  «Кто, где живет», «Кого не стало»; прослушивание мелодий различных национальностей  Крыма, рассматривание картинок с изображением костюмов народов Крыма.

Виды деятельности:

- игровая (дидактическая, подвижная);

социально-коммуникативная (развитие речи, ОБЖ);

-познавательно-исследовательская(окружающий мир);

-музыкальная;

 восприятие художественной литературы .

Методы и приемы:

- беседа;

- дидактические и подвижные игры;

- психогимнастика

- загадки.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности:

Интегрированная детская деятельность.

Ход игры.

  1. Организационный момент Приветствие.

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

        А еще в дороге нужно

      Знать секреты прочной дружбы!

      Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре

круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного!»

  1. Мотивационный момент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель поднимает с пола бутылку.

- Посмотрите ребята, что я нашла – это бутылка и в ней что-то есть. Возможно, кому нужна наша помощь! Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из бутылки письмо и читает.

«Здравствуйте дорогие ребята.

Я русалочка Ариель, и живу я в подводном царстве своего отца Тритона. До сих пор мы жили так счастливо! Потому что у нас была наша жемчужина. Но однажды злая ведьма Урсула похитила жемчужинку, разделила на несколько частей и  спрятала их в разных местах. И теперь в нашем подводном царстве не слышно не веселых песен, никто не хочет танцевать и играть. Помогите спасти наш  мир

К письму прилагаю карту.»

Воспитатель: -Ребята , поможем нашей Русалочке. Итак,  мы отправляемся в увлекательное путешествие. Нам понадобятся все ваши знания и умения.

Воспитатель: - Начало нашего путешествия это…

Дети: -детский сад «Колокольчик».

Воспитатель: -Где находится  наш детский сад?

Дети: с. Раздольное, Советский район , республика Крым.

Воспитатель: Молодцы!

- Итак, вперед!

У меня есть карта. Посмотрите, здесь указаны станции с номерами по порядку,  на каждой станции нас ждет испытание.

1 станция «МОРСКАЯ»

Ребята. Ребята, а какая у нас первая цифра в числовом ряду? Правильно. Один. Это значить первая станция у нас  с цифрой один. Посмотрите, она находится у моря. Кстати, а какие моря омывают крымский полуостров.

Дети: Черное и Азовское.

Воспитатель: Правильно.

  1. Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Отправляемся.

Во время перехода  до станции звучит музыка  с шумом моря.

 - Ребята посмотрите, что произошло с морем.

Злая ведьма Урсула выкрала жителей моря и заточила их во льду.

Нужно их освободить.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и   лед. Мы будем доставать предметы,  и называть их. А жителей моря немедленно отправлять в море.

Дети  выполняют задание. (По очереди достают  из кубиков льда мелкие игрушки, называют их , описывают, определяют назначение  предмета). Вот мы всех морских обитателей отпустили в море, но им грозит еще одна беда, посмотрите, какой берег грязный. Что мы должны сделать?  Правильно мы должны почистить берег  от мусора.

Дети собирают мусор (конфетные обертки, пакеты, бутылки и складывают в мусорный пакет)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда мы  положим мусор. Правильно в контейнеры, а затем специальные машины увезут его в  отведенное для  мусора место.

Воспитатель:  Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы  море всегда было чистым и в нем было чисто и не безопасно жить?

Дети: Не бросать мусор в  воду.

-Не оставлять мусор на берегу.

-Не мыть велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

Давайте поставим здесь эти памятки для того,  чтобы те, кто не знаком с  правилами поведения на море могли с ними ознакомиться.

Воспитатель: Молодцы, мы успешно выполнили первое задание. И за это получаете первую часть «Жемчужины».

2 станция. ЛЕСНАЯ

Дальше  ищем следующую станцию со вторым заданием. Скажите, какая цифра стоит второй в числовом ряду.

Правильно – цифра 2.  Ищем станцию с цифрой 2.

  1.  Дети подходят к следующему заданию.

Воспитатель:  Мы пришли в лес.  Впереди препятствие – мы должны перейти через речку по мостику.

 Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в лес.

В ельнике детей встречает Лесовик.

Воспитатель: – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: - Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Воспитатель: Мы ищем жемчужину.

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья?

Я – лесовик, и  слежу за порядком в лесу, очень не люблю, когда в лес приходят недруги.

Воспитатель: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Воспитатель: – Ребята, справимся с заданием?

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  Лесовичок, мы не только знаем правила поведения в природе, мы иногда перевоплощаемся в листочки и цветочки. Представляем, что они могут чувствовать Вот попробуй вместе с нами.

Проводится этюд «Листочек»

«Я – маленький листочек, который живет в почке на дереве. Я расту-расту и вот уже большой зеленый лист. Ой, что это? Меня кусает гусеница! Ах! Ее съела птица! Мне нечего больше бояться! И я дальше расту все больше и больше.»

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием!  А теперь подскажите мне  какие деревья растут в крымских лесах.

Дети:  Сосна, кедр, тис,  Дуб, липа, миндаль, бук, инжир, кипарис, грецкий         орех, земляничник, кизил, ольха.

Лесовик: Молодцы , и с этим заданием вы справились. Вот вам за это фрагмент «Жемчужины»

3 станция В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

7.  Воспитатель: Отправляемся  дальше? Какая цифра стоит третьей в числовом ряду. Правильно. Цифра 3 и поэтому станция у нас третья.

- Посмотрите, ребята, а на этой станции  все животные перемешались, нам нужно их  срочно вернуть к местам обитания. Но сначала давайте вспомним,  как мы различаем животных.

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: У нас на мольбертах две картинки: подворье и лес. Возьмите по одному животному и поместите  их к месту их обитания.

Воспитатель: Каких животных мы причисляем к домашним.

Дети: Те, за которыми ухаживают люди( строят им жилища, заготавливают корм, заботятся об их детенышах),  те которые приносят пользу именно человеку.

Воспитатель: каких животных мы называем дикими?

Дети: животных, живущих в лесу, которые строят свои домики сами, заботятся о своих детенышах сами,   и сами  себе находят пропитание.

Воспитатель: Обратите внимание, у нас на доске есть животные,  занесенные в красную книгу Крыма. Давайте их назовем.  Какие животные занесены в красную Книгу Крыма (степной хорек , дикие баран – муфлоны, ящерица желтопузик,  Белодушка -каменная куница , степная и горная лиса, барсук, ласка, дикий кабан, крымский благородный олень, косуля).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему этих животных занесли в Красную книгу.

Дети: Потому что они в природе исчезают.  Их нужно сохранить, беречь, заботится о них. 

Воспитатель: Ну,  вот и следующее задание мы вполне успешно выполнили. Какие мы молодцы! И  за это мы получаем следующий фрагмент «Жемчужины».

Воспитатель: Дети смотрим по карте,  куда мы должны отправиться дальше.

Предыдущая станция у нас была под номером 3, значит,  следующая у нас будет с цифрой ….4.

4 станция. ЗАГАДОЧНАЯ.

Воспитатель: Смотрите, дети нас ждет письмо с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Под кору, почву)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель:  И с этим заданием мы справились. Получаем еще один фрагмент.

Воспитатель: Следующая наша станция под номером 5.

5 станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Воспитатель:  станция музыкальная. Мы живем в многонациональном  Крыму. Давайте вспомним какие национальности здесь проживают. (русские, украинцы, крымские татары, болгары, крымчаки, армяне, греки).    Посмотрите,  в нашей группе  есть дети разных национальностей, и мы с вами очень дружно живем и любим друг друга.

   У каждой национальности свои обычаи, традиции, мелодии, танцы, игры. И  сейчас мы прослушаем фрагменты народных мелодий и должны будем отгадать,    к какой национальности они относятся. Мы не просто прослушаем  музыку, но и выполним танцевальные движения.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте соберем все фрагменты нашей жемчужины.

–Что же получилось? Посмотрите что это?

Дети : Наш Крым.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  наш Крым называют жемчужиной. Как вы думаете почему?

Дети: - Потому что у нас красивая природа, особенный климат.

Воспитатель: Крым самый лучший. Так давайте будем беречь природу, заботиться о процветании и благополучии нашего Крыма.

Предлагаю вам и нашим гостям совершить небольшую прогулку по Крыму.

Просмотр презентации «Наш Крым»

Рефлексия

В: Ребята перед Вами лежат тучка и солнце. Если Вам понравилось наше путешествие,  то возьмите солнышко, а если нет то тучку. Кто не может сделать выбор,  возьмите и солнце, и тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...