Весенняя сказка
план-конспект занятия

Хадиева Александра Андреевна

Весенняя сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennyaya_skazka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Весенняя сказка»

Программное содержание: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Учить устанавливать причинно-следственные связи.  Показать, что лес – «многоэтажный дом», в котором на разных этажах, живут много растений и животных, которые нужны друг другу, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание ее сохранять. Развивать чувство долга.        

                                               Ход занятия

Восп.: Сегодня ярко светит солнце, поют птички. А хотите поиграть?

Дети: Да

Восп. Вместе с детьми:

                                                    Игра пальчиковая:

От сосулек – звон, звон.                     (щелчки пальцами)

Просыпайся клён, клён.                     (кисти рук, движение вверх, вниз)

Растопился снег, снег!                        (потираем ладошку о ладошку)

Ручейки – в бег, в бег!                        (волнообразное движение рук)

Гром шагает – топ, топ!                      (топаем ногами)

Почки слышно – хлоп, хлоп!              (хлопки)

Восп.: Ребята, а какое время года наступило?

Дети: Весна

Восп.: А какое время года прошло?

Дети: Зима

Восп.: А какое время года наступит после весны?

Дети: Лето

Восп. Какой месяц сейчас идёт?

Дети: Апрель

Восп.: Какой весенний месяц прошёл?

Дети: Март

Восп.: Какой месяц наступит после апреля?

Дети: Май

                             

 Звонит мобильный телефон

 Восп.: Ребята, к нам по мобильному телефону пришла смс, хотите узнать что там  написано?

Дети: Да

Восп: ( читает смс)

                            Здравствуйте , дети!

Я, Лесовичок и очень люблю играть. Я очень озорной и весёлый. Но найти меня не просто. Надо выполнить задание. А оно будет спрятано в

загадках. Отгадайте их. Вот одна из них.

                               Стоит в белой одежке, свесив серёжки

                                   Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Дети: Это берёза.

Восп.: А как вы узнали, что это берёза?

Дети: У неё белый ствол.

Восп.: Давайте найдём это дерево.

                     Дети находят берёзу и подходят к ней. 

Восп.: А дети знают стихотворение про берёзу

Тонкая берёза

Ростом невеличка

Словно у   неё косички

Деревце на славу

За год подросло

До чего ж кудряво, до чего ж бело

 Восп.: Ребята, а вы здесь ничего не заметили? А дерево какое – то необыкновенное. Здесь много разных листиков и они все перепутались. Какой листик здесь лишний?

                Дети выполняют задание, находят ненужный листик.

На дереве висит письмо.

Восп.: Ребята, а здесь письмо. Давайте прочитаем его.

                                               Открываем письмо.

Восп.: А в письме ещё одна загадка. Я вам прочитаю, а вы отгадайте её.

                       Стоит дерево чудное

                       Летом пух с него летает

                       Это дерево большое

                       Все ребята его знают                        

Дети: Это тополь

Восп.: А теперь найдите его.

                                    Дети находят тополь и подбегают к нему.

Восп: А здесь в письме от лесовичка ещё одно задание. Надо собрать модель строения дерева и назвать все его части

                                                    Игра «Собери дерево»

Восп. А в конверте ещё одна загадка от Лесовичка.

                           Лист зелёный и резной,

                          Он как будто расписной

                          Семена как вертолёт,

                          Влево, вправо, взад, вперёд

Дети: Это клён.

Восп.: Найди его.

                                   Дети его находят и подходят к нему

Восп. : А здесь что –то есть.

Дети: Это светофор

Восп.: Да  светофор, но необыкновенный, а экологический. Здесь два цвета. А что они означают?

Дети: Красный запрещает, а зелёный разрешает.

Восп.: Верно. Здесь находятся картинки с правилами  поведения в лесу. Лесовичок предлагает , чтобы девочки отобрали картинки, поместим на красный кружок. А мальчики на зелёный кружок.

                                               Игра «Весёлый светофор»

                                                Появляется Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, а вот и я. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А вы знаете, а у меня нет леса, а я без него жить не могу. Помогите мне, найдите, где мне жить.

Дети: А у нас есть лес.

Восп.: А дети знают стихи о лесе. Послушай как они его прочтут.

                                   Здравствуй лес, весенний лес

                                   Полон сказок и чудес.

                                   Что в лесу твоём таится, что за зверь, какая птица?

                                  Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои.

Лесовичок: А какие деревья у вас есть в весеннем лесу?

Дети:  Кедр, ель, лиственница, тополь, берёза, клён, черёмуха, сосна, пихта.

Восп.: Хочешь поселится в нём и быть его хозяином?

Лесовичок: Да, очень хочу.

Восп.: А ещё дети знают стихи и прежде, чем попрощаться с тобой, они хотели бы прочитать тебе их.                                      

 Чтение стихов детьми о деревьях.

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают молчат

Смотрят на внучат

А внучата ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод

                                                         Сосны до неба хотят подрасти

                                                             Небо ветвями хотят подмести

                                                             Чтобы в течении года

                                                             Хорошей стояла погода

Здравствуй лес, здравтсвуй лес!

Полон сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Лесовичок: А можно я останусь у вас?

Дети: Оставайся. Ты будешь следить за нашим лесом.

 Лесовичок: 

                     Слежу за лесом пристально

                     Чтоб лес не заболел

                     Чтоб ветки были сильными

                      Чтоб корни были сильными

          Чтоб жук кору не ел.

 Дети садят Лесовичка возле сосны

Дети:               Лес красивый, досвиданье!

                         Ты расти на радость людям

                         Мы дружить с тобою будем

                         Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес!

Восп.: Теперь наш Лесовичок будет жить в нашем  лесу и пристально смотреть за ним, а нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Восп.: А чем оно больше всего понравилось?

Дети:….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Весенняя сказка"

Вот и закончилась долгая и холодная зима. Что же происходит весной, что изменилось?...

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...