Что такое лето?
проект (средняя, старшая группа)

Армакаева Ольга Николаевна

Детско-взрослый проект для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 16»

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Похожее изображение

Воспитатель: Армакаева О.Н.

Ачинск, 2018

Длительность проекта: краткосрочный (август 2018г.) в средней группе «Дружные ребята»

Актуальность проекта:

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности» (раздел I п. 1.4)

Содержание образовательной области «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий…, первичных представлений о…объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)…» (раздел II п.2.6. ФГОС ДО)

Согласно раздела II п.2.7. ФГОС ДО конкретное содержание познавательного развития «зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей… и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных  механизмах развития ребёнка».

Одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации Программы является «построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребёнка, определяют: «проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями…., склонен наблюдать, экспериментировать» (раздел IV п.4.6. ФГОС ДО)

В течение июля, когда дети начали посещать группу после отпуска, они рассказывали, как проводили летние дни, где побывали и чем занимались. Постепенно выяснили, что все дети любят лето: ярко светит солнце, можно много времени проводить на улице, играть в разные игры, купаться в речке, любоваться красивой природой, собирать вкусные ягоды, фрукты и овощи. Однако, в ходе беседы у них возникли новые вопросы о лете, как времени года, и на утреннем сборе я предложила детям вместе находить ответы на наши вопросы и затем рассказывать друг другу. А для того, чтобы сохранить воспоминания о лете, мы решили, что будем рисовать, лепить, делать поделки.

Опрос родителей показал, что все они готовы помогать детям в совместном поиске необходимой информации, чтении книг, подготовке небольших рассказов и изготовлении поделок.

Проблема: Недостаточные представления у детей о лете, как времени года.

Цель: расширение представлений о лете, как времени года у детей средней группы «Дружные ребята».

Задачи:

1. Создать условия для организации познавательно-исследовательской  деятельности детей в группе и на участке детского сада.

2. Активизировать познавательную деятельность детей с помощью экспериментирования, создания гербария, изготовления макетов.

3. Упражнять детей в умении вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.

4. Организовать совместную деятельность родителей и детей через реализацию плана мероприятий.  

План реализации проекта:

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственный

1 этап - подготовительный

1

Разработка проекта

первая неделя августа

Согласование проекта с администрацией

Воспитатели, администрация

2

Ознакомление родителей с содержанием проекта

первая неделя августа

Одобрение идеи проекта родителями. Новость на сайте ДОО

Воспитатели, родительский комитет

3

Заседание родительского комитета

первая неделя августа

Смета финансирования

Председатель родит. комитета

4

Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов

01.08

Составление модели трёх вопросов и вывешивание в приёмной для ознакомления родителей

Воспитатели

2 этап

1

Приобретение необходимых материалов для детской деятельности

первая-вторая неделя августа

Пополнение игровых уголков необходимыми материалами

Родительский комитет

2

Сбор природного и бросового материала для познавательно-исследовательской и художественной деятельности

август

Пополнение центров эксперимен-тирования и художественного творчества

Воспитатели, родители

3

Сбор растений участка детского сада и засушивание их

август

Оформление гербария «Растения нашего участка»

Воспитатели, родители

4

Подбор и разработка наглядного материала (алгоритмы для проведения опытов и художественного творчества, модели, игры)

август

Картотека игр, мнемотаблицы, алгоритмы проведения опытов

Воспитатели

5

Познавательно-исследовательская детей в детском саду и дома

август

Обогащение представлений детей о лете

Воспитатели, родители

6

Художественное творчество детей в детском саду и дома

август

Оформление коллажей, макетов, моделей, выставок детских работ

Воспитатели, родители

7

Мастер-класс по изготовлению поделок на летнюю тематику

1раз в месяц

Представлен опыт работы педагогов и родителей

Воспитатели, родители

8

Информирование о ходе реализации проекта

1 раз в неделю

Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети

Воспитатели, родители

9

Мини-фестиваль «Что такое лето?»

последняя неделя августа

Презентация продуктов детской и совместной со взрослыми деятельности

Воспитатели, родители

3 этап - заключительный

1

Августовский педсовет

последняя неделя августа

 Презентация результатов реализации проекта

Воспитатели

2

Заседание родительского комитета

последняя неделя августа

Финансовый отчёт

Родительский комитет

3

Оформление лэпбука «Что такое лето?»

первая неделя сентября

Игры детей с материалами лэпбука. Принятие решения о завершении проекта или дальнейшей реализации

Воспитатели

Ресурсы

имеющиеся

недостающие

Человеческие

- воспитатели группы «Дружные ребята», родители

Материально-технические

- групповое помещение, спальня, приёмная, участок для прогулки;

- ноутбук, принтер, проектор, экран, магнитола;

- сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»;

- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности;

- материалы для художественного творчества;

- художественная литература, энциклопедии, раскраски

- бумага для принтера;

- канцелярские товары для оформления тематических мероприятий;

- большие листы бумаги для художественного творчества;

- природный и бросовый материал

Программно-методические

- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16»

- «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Старшая группа» И.А. Лыкова

- «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов

Финансовые

- родительский комитет

1 рулон обоев, листы ватмана, бумага для принтера  (250 р.)

Ожидаемый результат: расширение представлений о лете, как времени года у детей средней группы «Дружные ребята».

Эффекты:

- В группе и на участке созданы условия  для организации познавательно-исследовательской  деятельности детей.

- Большинство детей приняли участие в проведении экспериментов, сборе растений участка для гербария, изготовлении макетов.

- Часть родителей принимают активное участие реализации плана мероприятий.

Риски:

- нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации плана мероприятий;

- частичное финансирование проекта.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем о лете

Что хотим узнать о лете

Где будем узнавать

Лето – это:

- цветы, травка, деревья, листики. Купаться можно. Влад

- море, купаться в море, малина растёт. Влад

- птицы поют, кузнечики прыгают. Матвей

- клубника растёт. Кира

- горох растёт. Даша С.

- черника растёт. Можно попрыгать на травке. Оиша

- Гулять с собакой, но не с северной. Зимой она нас с Егором будет катать на снегокате. Зовут Вольт, её привезли с севера. Руслан

- Можно кататься на велосипеде, самокате. Катя И.

- полежать на травке, собирать грибы, ягоды. Маша

- кататься на роликах. Роман

- поливать цветы, овощи, чтобы они выросли. Влад

- можно по деревьям лазить. Даша Г.

- кататься на каруселях в парке. Даша Г.

- загорать. Руслан

- в море купаться. Мороженое на улице поесть. Ваня

- Как растут деревья? Руслан

- Как называется лесная роза? Даша Г.

- Как растёт лесной колокольчик?

- Как растёт клубника? Матвей

- Почему на озере Шира на большой горке только один скат? Руслан

- Какие травы и цветы растут у нас на участке? О.Н.

- Кусаются муравьи или нет? Маша, Катя И.

- Как растёт ёлка? Даша Г.

- Что такое клён? Даша Г.

- Какие грибы называют несъедобными? Даша Г.

- Как наливается море? Влад

- Почему камни гладкие? Даша Г.

- в гугле - Даша Г.

- книга, энциклопедия - Матвей

- планшет – Даша Г.

- компьютер - Саша

- мама, папа, бабушка, дедушка, взрослый -

- провести опыт – О.Н.

- посмотрим на улице. Катя И.

Планирование. «Паутинка»

Уголок экспериментирования

Уголок развивающих игр

Уголок художественного творчества

Уголок конструирования

Уголок сюжетно-ролевых игр

Физкультурный уголок

Театральный уголок

Книжный уголок

- посадим еловую шишку – Матвей

- насыпем соль в воду – Даша Г.

- наблюдать за муравьями – О.Н.

- выкладывать из палочек картинки – Даша С.

- пазлы – Роман

- делать узоры из бумаги, из мозаики - Маша

- рисовать природу (солнце светит, птицы, как детки играют) – Матвей

- тоже природу нарисую: дети будут играть, собачку прогу-ливают – Оиша

- ромашки растут, розы в саду - Кира

- строить домики, паровозики – Руслан

- машинки,

- бассейн и песочный замок–Катя И.

- дом – Кира

- гору большую и карусели - Оиша

- поедем на игрушечной машине к морю или в Африку, обезьянок смотреть – Даша Г.

Сказка «Колобок»

- читать книги про лето – Влад

- учить стихи про лето - Влад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...