Детско-взрослый проект "Этот загадочный космос"
проект (старшая группа)

Армакаева Ольга Николаевна

Детско-взрослый проект для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

для детей старшей группы «Дружные ребята»

Разработала: воспитатель Армакаева О.Н.

Ачинск, 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ:  Одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности» (Раздел I, п.1.4. ФГОС ДО).

Содержание образовательной программы по познавательному развитию «предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий…»; «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной…речи…»; «художественно-эстетическое развитие предполагает…  становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»; «физическое развитие включает приобретение опыта в…двигательной… деятельности».  ((Раздел II, п. 2.6. ФГОС ДО).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  определяет, что «конкретное содержание…образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,… и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка) ((Раздел II, п. 2.7. ФГОС ДО).

Рассматривая энциклопедии, сюжетные картины, разговаривая с детьми, отметила, что им  интересна космическая тема: они задавали вопросы, рассуждали и делились своими впечатлениями. В ходе заполнения модели трёх вопросов дети проговорили вопросы, на которые они хотели бы найти ответы, и через голосование выбрали название проекта: «Этот загадочный космос».

ЦЕЛЬ:  развитие у детей познавательного интереса к миру космоса.

ЗАДАЧИ: 

Образовательные:

- создать условия для реализации проекта;

-  способствовать формированию элементарных представлений об истории освоения космоса, о планетах, солнце, Вселенной и космических объектах;

- расширять представления детей о космических профессиях, важности и значимости их труда;

- совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы настоящего времени, относительные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже по теме «Космос»;

- совершенствовать умение детей передавать в изобразительной деятельности образы предметов, создавать многоплановую сюжетную композицию;

- подобрать художественную литературу и музыкальные произведения по теме проекта;

- способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.  

Развивающие:

- развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности;

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы;

- развивать связную речь детей посредством применения ситуации «письменной речи».

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 

ВИД ПРОЕКТА: детско-взрослый, познавательно-творческий,   краткосрочный (02.04– 12.04 2019г.)

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы «Дружные ребята»,  их родители, воспитатель, младший воспитатель.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответствен-ные

1 этап - подготовительный

1

Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов

 01.04 – 10.04

Составление модели трёх вопросов и паутинки.  Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей

Воспитатель

2

Разработка проекта

02.04. – 12.04

Ознакомление родителей с содержанием проекта  

Воспитатель  

2 этап - основной

1

Подбор   наглядного и дидактического материала для познавательной и  художественной деятельности (дидактические игры, тематические игрушки, игровые  задания, раскраски; фотографии космонавтов)

весь период

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды группы

Воспитатель, родители

2

Оформление тематического материала на тему «12 апреля  – День космонавтики»  в родительском уголке

05.04

Рекомендации родителям с игровыми и словесными упражнениями по развитию речи детей

Воспитатель

3

Конструктивно-модельная, речевая, изобразительная деятельность детей в детском саду  и дома

весь период

Оформление  выставки детских рисунков, поделок, коллажа на тему «Космическое путешествие»

Воспитатель, родители

4

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок

весь период

Обогащение и активизация словаря детей по теме проекта

Воспитатель, родители

5

Игровая деятельность детей (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры)

весь период

Обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных навыков

Воспитатель, родители

4

 Информирование о ходе реализации проекта

1 раз в неделю

Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники»

Воспитатель  

3 этап - заключительный

1

Проведение итогового мероприятия

12.04

- Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»

Воспитатель        

2

Создание  презентации о реализации проекта  

15 – 17.04

Презентация проекта для коллег

Воспитатель

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

1 этап – выбор темы

1

Утренний сбор. Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов.  

02.04 - 10.04

Ознакомление родителей с моделью трёх вопросов.  Выбор темы проекта.  

воспитатель

2 этап – сбор сведений

1

Утренний сбор «Заполнение паутинки»

03.04 – 10.04

Внесение материалов в центры по теме проекта

воспитатель, родители

2

Планирование деятельности

02.04 – 12.04

Разработан план реализации проекта

воспитатель

3 этап – выбор продуктов детской деятельности

1

Утренний сбор «Выбор детьми видов деятельности»

03.04 – 10.04

Обозначение детьми деятельности на доске выбора

воспитатель

4 этап – реализация проекта

1

Самостоятельная деятельность детей в центрах

03.04 – 12.04

Презентация детской деятельности во время сбора

воспитатель, дети

5 этап – презентация проекта

1

Проведение итогового мероприятия

12.04

Сюжетно-ролевая игра  «Космическое путешествие»

воспитатель  

2

Подготовка презентации результатов реализации проекта  

15 - 17.04

Стенгазета, выставки детских рисунков и поделок

РЕСУРСЫ

имеющиеся

недостающие

Человеческие

- воспитатель, младший воспитатель старшей группы «Дружные ребята»,  инструктор по физкультуре, родители

Материально-технические

- групповое помещение, приёмная,  спортивный залы, участок для прогулки;  

- ноутбук, принтер, проектор, экран;

- сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»;

- материалы для художественного творчества;

- художественная литература, раскраски

- скафандр и шлем для детских игр;

- наглядный и дидактический материал для познавательной, художественно-эстетической  деятельности

Программно-методические

- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16»

Финансовые

- родительский комитет

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  дети проявляют познавательный интерес к миру космоса.

ЭФФЕКТЫ:

-   большинство детей умеют самостоятельно находить информацию  по теме проекта (в группе и дома), рассуждают, и отражают свои впечатления в разных видах детской деятельности.  

РИСКИ:

- потеря интереса детей;

- родители интересуются деятельностью детей в группе, однако сами не проявляют активности.

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем о космосе

Что хотим узнать

Где будем узнавать

01.04

-  Некоторые доказывают, что планета наша Земля плоская, а на самом деле она круглая – Матвей

- Вы знаете, что в космосе есть планеты? – Ваня

- Я знаю, что там нет воздуха и там холодно. Только планеты есть, и спутники, и звёзды – Влад

- Что такое спутники? – О.Н.

- Спутники – это передают антенны, чтобы электричество работало и чтобы люди смотрели телевизор – Влад

- Спутники установили в космосе, где есть электростанция – Матвей

- А где она там располагается, электростанция? – О.Н.

- В космосе где-то – Маша

- Надо смотреть в компьютере – Ваня

- Я имею ввиду – на земле – Матвей

- В космосе есть пришельцы,  инопланетянцы. Их кто-то нашёл. И ещё они на тарелках летают – Амалия

- Есть ещё: ракета летает – Оиша

- В космосе есть солнце – Маша

- В космосе есть инопланетяне, летают на тарелках. Они по-русски не говорят – Даша

- Такие, как  люди, они зелёные – Саша

- Ещё инопланетяне светятся разными цветами и у них есть сердце разное: сначала жёлтое, потом красное… - Маша

- Напланетяне – Ульяна

- Где они живут? – О.Н.

- На планете - Ульяна

- В космосе надевает человек скафандр – Ульяна

- Кстати, там ещё точка посередине Солнца, оно тоже должно кружиться – это я просто подслушал у папы – Влад

- Наша планета вертится – мне это мама сказала – Маша

- В космосе есть звёзды и Луна – Роман

- Солнце – это звезда – Саша

- Планета Земля одна в космосе – Хадижа

- В космос можно посмотреть из телескопа – Матвей

- Ещё я знаю, что на других планетах живут люди. Я просто давно узнал об этом – Влад

- В космос летают космонавты – Даша

- Кстати, один человек мог облететь нашу планету – Влад

- Юрий Гагарин – Ваня

- Есть такое местечко, где запускают ракеты – космодром – Матвей

- Забраться туда (на Луну) можно только прилететь, только объехать все шарики, например, планета наша – Маша

- Что такое небо? – О.Н.

- Небо забирает воду и капает – Оиша

- Небо – это природа наша – Даша

- Небо идёт за нами, потому что ветер дует – Оиша

- Небо – это часть города нашего – небо только над городами – Влад

- Небо у нас уже 100 лет двигается – Матвей

2.04

- Солнце – это самая большая звезда – Руслан

- Мне мама рассказывала про планеты, я немного забыла. Вокруг нашей Земли кружится Солнце и Луна – Маша

- Когда летят космонавты, они изучают планеты, какие эффекты там есть, чё-то еще там есть, камни какие – Влад

- Я увидел в мультике, я сначала не понял: на Марсе лёд? –Руслан 

- Солнце идёт, а Земля – планета просто стоит – Оиша

- На Солнце не можно встать – оно горячее – Влад

- Потому что там больше 100 градусов – Ваня

- В космосе всё летает – Руслан

- Гравитация – что нас крутит: туда-сюда-прямо-налево-направо-назад-вниз-вверх. Я смотрел мультик «Белка и Стрелка» - Влад

- В космосе главное – космонавтам не попасть под космический дождь. Это метеориты – Матвей

- Правильно сказать: метеоритный дождик – Руслан

- Ракета сначала взлетает медленно, а потом быстро – Роман

- В космосе есть такой круг и с колечком – это планета – Оиша

- Сатурн – Руслан

- Я смотрел мультик про танки: там что-то непонятное придумали: 2 одинаковые планеты – Руслан

- Там где гравитация, там Солнце и Луна могут кружиться вместе с другими планетами возле точки – Влад

- Космос никогда не кончается, а в космических играх есть границы - Руслан

03.04 

- Перед Юрием Гагариным и Валентиной Терешковой первыми  две собаки полетели – Белка и Стрелка – Даша

- На Солнце умирало миллион человек, потому что оно горячее. Я смотрел видео и слушал - там говорили. И ещё у Солнца есть энергия. Использовать надо, либо зарядиться где-нибудь. Зарядиться – это можно отдохнуть и набраться сил  – Влад

- Я увидел в мультике, что один человек снял на камеру НЛО – летающую тарелку – Руслан

- Вы знаете, что Марс – самая красная планета? – Ваня

- Почему она красная? – О.Н.

- Потому что солнце нагревает – Даша

- Потому что там жизни нет – Ваня

- К космической станции может прицепляться другой корабль – Руслан

- Я знаю, как ракета называлась у Юрия Гагарина – «Восток» - Даша

- Есть такая планета, она фиолетовая, мне мама сказала – Хадижа

- В неудачных полётах даже разбивались – Ваня

- Как вы думаете: кого называют космонавтом, а кого – астронавтом? – О.Н.

- Космонавт летает в космос на космической ракете. Астронавт отличается от космонавта тем, что так назвали – Даша

- Астронавт – немножко похоже на космонавт. Если вместе их соединить, получится  - асмонавт – Амалия

4.04

- Знаете ли вы, что такое атмосфера? Из чего она состоит? – О.Н.

- Атмосфера – она внутри Земли – Даша

- Из кирпича – Влад

- Из панелей? Где ракеты делают?  - Ваня

- А что такое Вселенная? – О.Н.

- Вселенная – это такой кружок, и у него вокруг колечко такое. Это часть космоса – Влад

- Это наш город – Оиша

- Вселенная – чёрная дыра – это она такая может засасывать планеты – Влад

- Океан изучен меньше, чем космос – Руслан

- Чёрная дыра – это такая штуковина, которая может засасывать всё, что её попадётся – Матвей

5.04

- Атмосфера – это воздух – Ваня

8.04

- Черные дыры бывают разные, и даже разноцветные (синий, красный, зелёный, ещё бывают оранжевые) – Влад

- Это такая дыра, она чёрная и всё засасывает – Денис

- Я спросил  у мамы: «Что есть в космосе, а нету  на Земле?». В космосе есть какой-то газ, а на Земле его нет – Руслан

- В городе есть газ, только другой. Его же как-то делают – Ваня

- На заводе делают – Даша

12.04

- Почему вы назвали проект «Этот загадочный космос»? Нашли ли вы ответы на свои вопросы? – О.Н.

- С загадками – Роман

- Что-то неизвестное про космос – Маша

- На Марсе маленько холодно, потому и появился лёд – Влад

- Как тогда появился лёд без воды? – Руслан

- Ну логично, кто-то разлил – Влад

- А мне загадочно Солнце. Узнала, что горячее, что когда камень поднесёшь, он расплавится – Даша

-  Что там в космосе ещё есть?  – Роман

- Откуда там звёзды берутся? - Даша

- Откуда пришельцы берутся? – Маша

- Инопланетянцы -  Амалия

- Откуда берётся Луна? – Хадижа

- Она всегда была – Ваня

- Я хочу узнать: бывают инопланетянцы или нет? – Матвей

- Хочу узнать, сколько лет Солнце будет светить? – Ваня

- Почему облака не падают на землю? - Роман

- Хочу узнать, сколько лет небо будет летать над нами – Даша

- Я хочу узнать, как появилась наша планета – Хадижа

- Она всегда была, её построили – Ваня

- Как её построили, она настоящая, деревянная – от деревьев! – Оиша

- Хочу узнать про чёрную дыру – Влад

- Когда мы уходили на музыку, у меня появился вопрос: откуда появилась чёрная дыра? – Руслан

- Из природы. Она всегда была – Ваня

- Я думаю, что там темно и она как-то появилась – Влад

- Чёрная дыра. Из чего она сделана? – Ваня

Там пустота и всё ломается - Влад

-  у мам, у пап, в компьютере – Влад

- в книжках - Саша

- думать в своей голове –Оиша, Амалия - у Вас – Ваня

- эксперимент провести – Ваня

- рассмотреть Солнце, посмотреть, как оно ярко светит – Маша

- посмотреть на звёзды - Хадижа

Какие вы знаете космические слова?

Руслан

спутник, Юпитер, космический корабль, комета, космическая станция

Саша

звёзды, Луна

Амалия

космический мусор

Влад

планета, метеоритный дождь, атмосфера, гравитация

Ваня

ракета, Сатурн, космонавт

Даша

метеорит, пришельцы, летающая тарелка, скафандр, Венера

Оиша

космос

Хадижа

созвездие

Роман

Малая Медведица, космодром

Денис

чёрная дыра, Марс

Маша

Солнце, Большая Медведица, Плутон (бутон), шлем

Ульяна

Земля

Катя

Сергей

Савелий

Настя

Матвей

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие»

- Как будем готовиться к космическому полёту? – О.Н.

- Тренироваться, т.е. зарядку делать и бегать на бегающей дорожке – Матвей

- А можно без бегающей дорожки по улице побегать – Катя

- Надо ракету построить – Матвей

- А сколько человек полетит, все не смогут лететь на одной ракете – О.Н.

- Можно ещё  ракеты добавить – Руслан, Ваня

- Из чего построим ракеты? – О.Н.

- Из дерева – Ваня

- Люди каких профессий готовят полёт? – О.Н.

- Главный по полётам

- Диспетчер

- Инженеры

- Механики, техники

- Что космонавты возьмут с собой? – О.Н.

- Что покушать – Оиша

- Суп в тюбиках – Даша

- Я возьму сгущёнку – Даша

- Я возьму из дома – Ваня

- Я возьму сало – Амалия

- Я возьму клубнику – Матвей

- Я возьму кашу – Влад

- Я возьму брокколи – Хадижа

- Я возьму макароны без яйца – Роман

- Сделаем из пластилина бутерброды – Ваня

- Можно сделать из оригами еду – Ульяна

- Я сделаю из пластилина ракету – Кира

- Я буду делать костюмы – скафандры – Влад

- Из морковки можно сделать пюре или сок – Катя

- Баки для топлива – Роман

- Зачем вы хотите полететь в космос? – О.Н.

- Чтобы увидеть там планеты (Сатурн) – Ульяна

- Я хочу посмотреть звёзды – Влад, Роман

- Чтобы спутник проверить – Ваня

- Хочу проверить ракету и посмотреть Солнце – Даша

- Хочу посмотреть Луну – Оиша

- Хочу изучать планеты.  Мне неизвестно, почему на Марсе лёд. У меня большая энциклопедия, но я не нашёл там про это  – Руслан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Детско - взрослый проект «Путешествие в космос».

Разработка и реализация образовательного проекта для детей старшего  дошкольного возраста по теме: «Путешествие в космос»Тема проекта: «Путешествие в космос».Цель:Формирование у детей старшего до...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Детско - взрослый образовательный проект "Этот загадочный космос"

Детско - взрослый образовательный проект "Этот загадочный космос"...

Детско – взрослый проект «Манящий мир космоса» старший дошкольный возраст

Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через расширение знаний о космосе....