Конспект ООД "Город над Томью рекой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кузькина Юлия Николаевна

Конспект интегрированного занятия педагога - психолога и воспитателя на тему: "Город над Томью рекой" для детей 6-7 лет

Программное содержание: углублять и систематизировать представления детей о родном городе, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки культурного поведения, сплочение группы, развивать у детей интерес друг к другу, воспитывать  любовь  к своей малой родине, родному городу, формировать гордость за край, в котором они живут. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_gorod_nad_tomyu_rekoy.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

педагога - психолога и воспитателя на тему:

"Город над Томью рекой"

для детей 6-7 лет

Программное содержание: углублять и систематизировать представления детей о родном городе, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки культурного поведения, сплочение группы, развивать у детей интерес друг к другу, воспитывать  любовь  к своей малой родине, родному городу, формировать гордость за край, в котором они живут.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями родного города, шахтерского края, рассматривание открыток, слайдов с видами города, края, создание фотоальбома "Город в котором я живу", слушание гимна Кемеровской области, презентация на тему: "Родной город", проведение экскурсий по городу, посещение музеев, выставок, концертов, проведение дидактических игр, бесед.

Ход занятия

Психолог: Добрый день ребята! А как еще можно поздороваться со взрослым человеком?

Дети: Здравствуйте!

Психолог: А если это будет утро или вечер  (показывает картинки).

Дети: Доброе утро. Добрый вечер!

Психолог: А как мы здороваемся со своими друзьями?

Дети: Привет. Как дела.

Психолог: А взрослым можно говорить привет? (нет)

Психолог: А маме и папе можно говорить привет? (можно). Да ребята, близким людям можно говорить "привет".

 Сейчас я предлагаю поиграть в игру: "Отгадай, кто поздоровался?" (Дети встают в круг, ребенок стоящий в центре круга с закрытыми глазами, внимательно слушает приветствие и пытается назвать имя говорящего).

Психолог: Молодцы ребята! Вам так весело, у вас такое хорошее настроение. А что вы любите делать?

Дети: Играть, петь, рисовать!

Воспитатель: А гулять по родному городу вы любите? (Да!). Предлагаю вам прогуляться по родному городу.

Скажите, как называется наш город? (Кемерово). А как назывался наш город раньше?  (Щегловск).

Психолог: Давайте посмотрим каким был город Щегловск (показывает слайды старых фотографий - деревянные бараки, телеги запряженные лошадьми, дощатые тротуары и т.д.).

 Как называется наша область? (Кемеровская, Кузбасс). Чем славится наша область? (добывают уголь)

Какие города Кемеровской области вы еще знаете? (Белово, Прокопьевск, Новокузнецк и т.д.).

Психолог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: "Кто где живет?" (дети встают в круг, ведущая берет мяч). Мы с вами живем в Кемерово, значит мы.. кемеровчане, в Новокузнецке...новокузнечане, в Белово... беловчане, в Прокопьевске...прокопчане и т.д. А если в Москве...москвичи.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведем фотовикторину на тему: "Знаешь ли ты свой город? Я буду показывать вам слайды с видами нашего города, а вы будете называть, что это! За правильный ответ буду давать фишку. Кто наберет больше фишек, тот станет знатоком своего города. (показываются слайды с видами Кемерово: проспекты, площади, набережную, памятники, достопримечательности и др.). В конце викторины называют выигравшего, выдают "Звезду знатока".

Воспитатель (показывает слайд на котором изображен памятник Михайло Волкова):  Посмотрите, кому установлен этот памятник? (Михайло Волкову).

Кто такой Михайло Волков?

Что вы знаете о Михайло Волкове? (Он нашел каменный уголь).

Воспитатель: Да. По приказу царя исследовал Михайло Волков Землю Сибирскую. Богата та земля златом, серебром, но самое большое чудо - гора непростая, а жженая и дымилась она как печка. Волков даже не знал, что горел именно уголь (показывает слайд). А сейчас Горелую гору называют Красной горкой (показывает слайд). Скоро мы с вами поедем на экскурсию на Красную горку.

Психолог: Продолжим нашу прогулку по городу. У каждого из нас есть свой любимый уголок в городе, куда всегда хочется приходить, где чувствуешь себя комфортно и уютно. Таким уголком для меня является Набережная реки Томи (показывает слайд, рассказывает чем нравиться Набережная Томи).

Воспитатель: Ребята, какие стихи о реке  вы знаете?

1ребенок: По – сибирски широка, вздыбив берег правый,

                  Расплескалась Томь – река вольно, величаво.

                  Струи звонкие крутя в звонкой дымке сонной

                  На спине своей шутя держит мост бетонный.

2 ребенок:  Под горою Томь – река весело резвится

                    Вижу я издалека светлых зданий лица

                    На яру – сосновый лес поднял шапки до небес

                    Он зовет меня домой, город Кемерово мой.

3 ребенок: Она в Горной Шории родилась,

                   В Новокузнецк пришла тайгою,

                   Потом на Север устремилась,

                   Слилась там с Обью голубою.

                   На берегу стою крутом

                   Внизу искрит родная Томь.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие у вас есть любимые уголки в городе? (рассказы детей).

Психолог: Давайте превратимся в художников и нарисуем свои любимые уголки нашего города, места где вы любите гулять, играть и отдыхать. (Дети рисуют, в конце проводится  вернисаж рисунков)

Психолог: Вот и закончилась наша прогулка по городу. Надеюсь на скорую встречу с вами. До новой встречи.

Дети: До свидания.

Список использованных источников

1. Куприянов А.Н., Манаков А.Н. Природа Кузбасса. - Кемерово: ФГУИПП "Кузбасс", 2004 - 72с.

2. Лаврина В.Л. История Кузбасса. - Кемерово: ИПП "Кузбасс", 2005 - 80с.

3. Угольный Кузбасс. Страницы истории/ авт. коллектив Дьяков Ю.И., Кузьмин А.П., Коновалов А.Б. и др. - Кемерово, 2005- 460с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на реку Абакан"

Средняя группа. Уроки патриотизма "Пою тебе мой край родной". Образовательная область "Познание"....

Конспект интегрированной НОД "Течет река издалека"

Конспект интегрированной НОД с использованием материалов мини-музеев "Волшебница Вода" и "Родственные слова"...

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»

Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса»...

Тема проекта : Томь - река Кузбасса

Проект: "Томь- река Кузбасса", в рамках проекта мною был разработан ряд занятий и дидактическая игра по карте Кемеровской области....

Конспект занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь— река Кузбасса»

Расширять представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Томи как главной реке Кузбасса....

Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"

конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дош...

Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Задачи.Воспитательные: - воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидны...