Конспект НОД "Путешествие на реку Абакан"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Полосина Анна Юрьевна

Средняя группа. Уроки патриотизма "Пою тебе мой край родной". Образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_reku_abakan.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Детский сад  Иванушка»

Городской конкурс педагогического мастерства

Уроки патриотизма

«Пою тебе, мой край родной!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Познание»

«Путешествие на реку Абакан»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», « Музыка».

Разработала

Полосина Анна Юрьевна

Воспитатель

Абакан,2013

Цель: Расширение представлений у  детей о родном крае, способствовать развитию чувства патриотизма.

Задачи:

1.         Образовательные

•        Расширять и активизировать словарный запас, способствовать развитию связной речи;

•        Расширять представления детей о культуре и традициях республики Хакасия;

•        Развивать познавательно исследовательскую деятельность через ознакомление с историей Хакасии.

2.         Развивающие

•        Развивать воображение, наблюдательность, мыслительную активность;

•        Развивать навык диалогического общения с педагогом;

•            Формировать умение создавать предметы по замыслу.    

3.         Воспитательные

•        Воспитывать доброжелательность,  умение детей слушать рассказы воспитателя;

•        Формировать навыки умения детей работать вместе;

•        Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал, оборудование:

•        Куклы

•        Широкая ткань, камни муляж, конструктор;

•        Видео и ауди записи, экран;

•        Атрибуты хакасского наряда;

•            Палки-Кони 6 шт.;

•            Глина, тесто, пластилин.

•        Предварительная работа:

•        Знакомство с новыми словами: легенда, аул;

•        Беседы о родном крае;

•        Знакомство с хакасской одеждой и украшениями.

Методы и приемы: Объяснительно - иллюстративные, игровые приемы, сюрпризный момент, вопросы к детям, метод самостоятельной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Младший воспитатель предлагает детям  пройти в середину комнаты, слышится стук в дверь.

В: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(В комнату входит воспитатель в национальном хакасском костюме. Младший воспитатель выходит из комнаты).

В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А какой национальности на мне костюм?

-(ответы детей)

В: А как называется наша республика?

-(ответы детей)

В: Да Хакасия. Я к вам пришла не с пустыми руками, посмотрите.  

(волшебная коробка, в ней атрибуты хакасских нарядов на каждого ребенка. Воспитатель показывает элементы одежды, называет их по хакаски, предлагая детям повторить названия. Рассказывает о назначении этих элементов одежды).

 ( детям предлагается примерить наряды, затем слышится звук реки).

Поисковый этап.

В: Что вы слышите?

-(ответы детей).

В: Это звук реки нашей, а называется она Абакан. Как вы думаете, почему она  так называется?

-(ответы детей).

В:  Есть несколько легенд о реке Абакан. Хотите послушать одну из легенд об этой реке? Я вам предлагаю расположиться у реки. Согласны?

В: Ребята, как вы думаете, на чем добирались до нужного места местные жители, когда еще не было транспорта?

-(ответы детей).

В: Да, хакасы путешествовали на конях. Берите себе по коню и поскакали! Всадник сидит на коне прямо, с ровной спиной, (детям предлагаются  кони на деревянных палочках, дети с воспитателем «скачут» к реке. Воспитатель обращает на ровную осанку детей).

Практический этап.

В: Вот мы и добрались до реки. Как тут красиво! Растут могущественные деревья, присаживайтесь.

( дети садятся на пол перед экраном, на котором идет показ видео о реке).

( воспитатель с использованием кукол ( кукольный театр) рассказывает легенду).

В: Давным-давно на земле Хакасии водилось много медведей, но однажды появился медведь-великан (аба). Он уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой богатырь, который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь победить друг друга. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя, что силы покидают его, слышал, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз.  Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, образуя  реку. Абахан (медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители. Позже около этой реки начали строить город, которому дали название в честь этой реки – Абакан.

(воспитатель  предлагает поиграть в подвижную игру «перейди через реку»).

В: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад (садятся на коней и возвращаются)

Рефлексивно - оценочный этап.

В: Спасибо ребята, что вы побывали со мной на нашей реке! А кто помнит с кем боролся хакасский богатырь?

-(ответы детей).

В: А кто победил? А что же случилось с медведем?

-(ответы детей).

В: (обращает внимание на стол с различными видами материала для лепки)

В: Ребята, предлагаю вспомнить про приключения богатыря. Что можно слепить? (Дети вместе с воспитателем решают, что хотят сделать и из какого материала).

( Выполняется коллективная работа по выбору детей (гора/ медведи/ богатырь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «По реке Фонтанке»

Цели и задачи:Уточнить знания детей  о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...

Конспект занятия "Голубые реки России"

Конспект занятия "Голубые реки России"...

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....

Конспект "Волга - матушка река"

Продолжаем занкомить с родным краем, воспитываем лююбовь к природе родного края, даем представление детям о Волге...

Конспект "Путешествие к реке"

Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе.  Задачи: обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект занятия "Мой город - Абакан"

Конспектзанятия для подготовительной группы по региональному компоненту....