Конспект занятия "Мой город - Абакан"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сорокина Татьяна Васильевна

Конспектзанятия для подготовительной группы по региональному компоненту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_abakan.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная  образовательная деятельность.

Тема: «Моя малая Родина»- для детей подготовительной к школе группе.

Цель: способствование позитивной идентификации детей с городом через формирование представлений о городе и городских достопримечательностях.

Задачи.

- Познакомить детей с достопримечательностями города Абакана, историей его развития.

- Развивать навыки групповой совместной работы, свободного общения в среде сверстников.

- Развивать творческие способности при оформлении карты города.

- Воспитывать патриотические чувства: любви к родному городу, гордости за горожан и их достижения.

- Воспитывать гражданскую позицию через формирование социально полезных способов поведения.

Материалы и оборудование: иллюстрация города Абакан у реки Абакан, карта России,  слайдовая презентация, мультимедийная установка,  экран, флажки, рисунки детей, фотокартинки,  мел, маска медведя.

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть организационный и мотивационный этапы

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.

Основная часть. Подготовительная часть (5 минут).

Основная часть (15-20 минут)

 ОРУ

Рассказывание легенды «О реке  Абакан».

 Вопросы по содержанию:

Подвижная игра «Медведь и пень».

Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап (3 минуты)

Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий.

Карта России.

                        Иллюстрации расположения города у реки.

Просматривание слайдов.

Просматривание иллюстраций к легенде.

Здравствуйте, ребята! Изенер! Я предлагаю сегодня вам поприветствовать друг друга хлопками.

Ребята, что висит у нас на доске?

Какая карта? Карта чего?

Да, это карта нашей страны, нашей большой Родины.

Как называется  страна, в которой мы живем?

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?

Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.  А теперь потихоньку садитесь на свои места.

Кто мне скажет,  что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Россия это наша большая Родина.

Но, у каждого есть и своя малая Родина. Давайте послушаем  стихотворения о малой Родине.

Абакан – любимый мой город,
И душою, и сердцем ты молод.
Неповторимый в моей судьбе,
Самый красивый на всей земле,
Я свою жизнь, мой Абакан, посвящаю тебе.

Светом любви озаряя свой век,
Начиналась твоя одиссея
В месте слияния двух гордых рек:
Абакана и Енисея.
Город мой, под счастливой звездой,
Ты рожден, и привык побеждать.
Столица Хакасии! Только с тобой,
Продолжаю рассветы встречать.

А как вы поняли, что же  такое малая Родина?

Дети,  о чём говорится в этом стихотворении?

Город Абакан  расположен  у берега реки АБАКАН.

А вы бы хотели узнать о том, почему город стоит на берегу реки Абакан и носит его название?   

Много легенд и сказаний наш хакасский народ придумал  о происхождении реки Абакан?

В легендах описываются события, которые были на самом деле.

Вот с одной из них мы сейчас с вами познакомимся, слушайте и смотрите внимательно.

        Давным-давно, когда на Земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь (АБА). Много лет нападал он на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей окрестных аулов и деревень.

        И вот в одном из аулов вырос отважный и молодой АБЫН (богатырь). Охотясь как-то в тайге, он встретился с гигантом-медведем.

        И вступил с ним в схватку. Долго они боролись, стремясь, одолеть друг друга.

        Наконец, медведь не выдержал. Тяжело - раненый, он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шёл день, другой, третий…

        Как-то ночью охотник услышал громкий крик медведя. В агонии медведь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз.

        Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя всё новые ручьи. Они постепенно превратились в поток. Ниже поток становился речкой.

        Абахан (медвежья кровь) – так стали называть эту реку местные жители.

1. О ком рассказывается в легенде?

2. Кто запомнил как, на хакасском языке называется медведь?

3. Что делал медведь в окрестных аулах и деревнях?

4. Кто встретился с гигантом медведем в тайге?

5. Как на хакасском языке, называется богатырь?

6. Во, что вступил богатырь, встретившись с медведем?

7. Каким убежал медведь от охотника?

8. Что в тайге через несколько дней услышал богатырь?

9. Что делал раненый медведь?

10. Кого увидел вскоре в тайге богатырь?

11. Как с тех пор стали называть местные жители эту реку?

Хакасский народ не только придумывал разные легенды, но и различные игры. Мы с вами тоже поиграем в одну  хакасскую подвижную игру, которая называется «Медведь и пень».

Выбирается водящий и медведь. Остальные играющие  - «пни». На полу (земле), очерчивается круг диаметром  3-4 метра. Все занимают свои места. Пни садятся лицом к центру круга беспорядочно, оставляя проходы между собой. Водящий и медведь стоят в проходах недалеко  друг от друга. По сигналу воспитателя первым действует водящий. Он движется между пнями, слегка задевая их макушку (верхние части голов); одновременно с этим напевая песенку:

Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!

Чабы-чабы, медведь и пень!

Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!

       Следом за водящим крадется медведь, чтобы поймать (запятнать) его. Если поймает, оба они сделаются пнями и сядут, а вместо них выберут других детей.

Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали сегодня?

Закончить наше занятие хочу стихами, которые написала школьница Квитко Оля:

Мой город лучше всех на свете,
Другого нет такого на земле!
Зимой стоит в пушистом белом снеге,
Весной - в черемухе, как в серебре.
Растёт он с каждым годом ввысь,
Как хорошо, что в этом городе,
Друзья мои, мы родились!

Проговаривают свое имя и хлопают на каждый слог.

У нас на доске висит карта.

Карта страны, карта России.

 Страна, в которой мы живем -  называется Россия.

На карте я вижу Россию, реки, точки.

 

Слово Родина означает страна, в которой мы живём.

Я думаю, что малая Родина это  Абакан.

О городе  Абакан, о том, как хакасский народ им гордится.

1. О богатыре и медведе.

2. АБА.

3. Нападал на людей, уничтожал скот.

4. Отважный и молодой богатырь.

5. АБЫН.

6. В схватку они боролись, стремясь одолеть, друг друга.

7. Раненым.

8. Громкий крик медведя.

9. Вырывал деревья, отламывал от скал валуны – камни.

10. Погибшего зверя, превратившегося в огромную гору, а с горы вытекали ручьи, которые в потоке превратились в реку.  

11. АБАХАН что в переводе с хакасского означает – медвежья кровь.

Перед началом игры дети выбирают водящего и медведя по считалке:

Шла кукушка мимо сети.

В ней сидели чьи-то дети.

КУК - МАК, КУК - МАК!

Убирай один кулак.

Правила.

1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.

2. Водящий и медведь стараются бегать  так, чтобы не задеть пней, т. е. играющих, которые сидят на корточках в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для совместной деятельности. Условия для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.

Создание условий для активизации мыслительной деятельности, речевой активности.

Условия для развития представлений об истории малой Родины, через рассказывание легенды «О реке Абакан».

Условия для развития внимания и памяти.

Условия для активизации мыслительных процессов.

Условия для развития речевой активности

Условия для развития физических качеств.

Условия для снятия психоэмоционального напряжения. Условия для закрепления цели своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Подборка фотографий на тему "Мой город Абакан"

Данная подборка фотографий поможет воспитателю составить рассказ о городе Абакане....

Конспект образовательной деятельности «Спортивный город Абакан» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Спортивный город Абакан»  (в рамках тематической недели «Мой город Абакан»)Цель: создание социальной ситуации р...

Моя страна. Мой город Абакан.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе....

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет Тема: Мой город Абакан

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представле­ний о Абакан. Расширение и уточнение словаря по теме  ( село, город, Арбаты, Абакан, столица, про­спект, площадь, улица, музей, река...

Мой город Абакан. Достопримечательности.

конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...

Мой любимый город - Абакан

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Рассказывает о достопримечательностях города Абакан.  Познавательное  и увлекательное  путешествие ....