логопедическое занятие с детьми 6-7 лет Тема: Мой город Абакан
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Саголакова Надежда Петровна

 

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представле­ний о Абакан. Расширение и уточнение словаря по теме  ( село, город, Арбаты, Абакан, столица, про­спект, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памят­ник, сад, парк, скульптура; северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший', стоять, возникать, возвышаться, стре­миться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). (Совершенствование грамматического строя речи (навыки слово­образования). Совершенствование навыка пересказа. Совершен­ствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного про­изношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация и пересказе.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, пла­нирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, ответ­ственности, активности.

Оборудование. Магнитная доска, презентация с видами сг. Абакана, небольшой мяч, СО с записью «Гимна Республики Хакасия», проигрыватель или музыкальный центр.

 

Предварительная работа. Про­смотр слайдов с видами  с. Арбаты, г. Абакана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять». Со­здание альбома «Мы в этом городе живем» в совместной с ро­дителями и педагогами деятельности. Слушание «Гимна  Республики Хакасия » на музыкальном занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник 05.10. 2015г.

Саголакова Н.П.

Подготовительная группа

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Индивидуальная работа с детьми

Октябрь, 1-я неделя, Понедельник

Тема: Мой город Абакан

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о Абакан. Расширение и уточнение словаря по теме  ( село, город, Арбаты, Абакан, столица, проспект, площадь, улица, музей, река, мост, здание, памятник, сад, парк, скульптура; северный, культурный, прекрасный, великолепный, красивейший', стоять, возникать, возвышаться, стремиться, создавать, возводить, восторгаться, любоваться). (Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения; косвенная речь). Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация и пересказе.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Оборудование. Магнитная доска, презентация с видами сг. Абакана, небольшой мяч, СО с записью «Гимна Республики Хакасия», проигрыватель или музыкальный центр.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с видами  с. Арбаты, г. Абакана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять». Создание альбома «Мы в этом городе живем» в совместной с родителями и педагогами деятельности. Слушание «Гимна  Республики Хакасия » на музыкальном занятии.

1. Организационный момент. [Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков и их дифференциация. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи. Развитие речевого слуха, памяти. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. Звучит гимн города Абакана.

Логопед. Сегодня мы будем говорить о городе — Абакан. Мы пойдем на экскурсию по городу с видами прекрасного города. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихотворение

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

3. Чтение логопедом рассказа «город Абакан». [Развитие речевого слуха.]

Логопед предлагает детям сесть удобно и послушать рассказ.

Логопед. Абакан можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная река — это, конечно, Абакан. Поэтому наш город называется «Абакан».

4.   Беседа по прочитанному.   [Углубление  представлений о Абакан. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения, косвенная речь. Развитие памяти). Словарная работа.]

5. Коллективное составление плана пересказа. [Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи.]

Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа.

6. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». [Координация речи с движением.]

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.

Люблю по городу гулять,                  Приседают, шагают пальчиками по

Люблю смотреть, люблю считать,    ковру.

Невский — раз, Зимний — два,        Встают, на каждое название загиба-

Три — красавица Нева,                    ют по одному пальчику сначала на

А четыре — мост Дворцовый,          правой, потом на левой руке.

Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Н. Нищева

7.  Повторное чтение рассказа логопедом. [Развитие речевого слуха.]

Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и еще раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.

8. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Логопед дает детям пару минут для подготовки к пересказу.

9. Пересказ текста детьми. [Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих звуков в процессе пересказа.]

Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение свистящих и шипящих звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

10. Окончание образовательной деятельности. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, а потом оценить работу друг друга на протяжении всего занятия.

1. Проведение родительского консультирования ОНР у детей 6–7 лет: основные направления коррекционной работы».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме: Наше село. Мой город. 3. Методические рекомендации  для родителей в домашних тетрадях детей.

4. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает им, что нужно сесть правильно, выпрямив спины, положив спокойные руки на колени, а сам садится за спинами детей так, чтобы они хорошо видели лицо.

Артикуляционная гимнастика

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык вытянуть в перед и убрать в глубь  рта.

«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ЛОШАДКА». Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть   подъязычную связку.  

Упражнение «Прохлопай слова». [Упражнение в передаче ритмического рисунка слов, в делении слов на слоги.]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Герб Флаг АБАКАН

Слайд 5

Спасо-Преображенский собор

Слайд 6

парк "Сады мечты".

Слайд 7

Спорткомплекс "Абакан" - в нем работают спортивные залы и огромный современный бассейн.

Слайд 8

Хакасский национальный краеведческий музей

Слайд 9

Детская художественная школа

Слайд 11

"Маленький принц"

Слайд 12

Братский мост Братский мост – автомобильный мост через сибирскую реку Енисей между городами Абакан и Минусинск на границе республики Хакасия и Красноярского края.

Слайд 13

Озеро ТУС

Слайд 14

Используемый сайт: http://kobrapliskin.livejournal.com/51179.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»

Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР по теме "Осень"

На данном занятии  у детей обобщаются представления об осени, ее признаках, расширяется и активизируется словарь по теме.Совершенствуется грамматический строй (согласование прилагательных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»

Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"

Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мой город - Долгопрудный».

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме«Мой город - Долгопрудный». Цель: расширение и систематизация словарного запаса по теме «Мой город - Долгопр...