Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пышкина Татьяна Геннадьевна

На данном занятии  у детей обобщаются представления об осени, ее признаках, расширяется и активизируется словарь по теме.

Совершенствуется грамматический строй (согласование прилагательных с существительными).

 Через диалог развивается речевая активность. Используются элементы песочной терапии, что развивает мелкую моторику, тонкие тактильные ощущения, творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_frontalnogo_zanyatiya_na_temu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной группе на тему:

«Осень» с элементами песочной терапии.

Цель: обобщение и систематизация знаний об осени.

Задачи: - Обобщить у детей представления об Осени, ее признаках,         расширять и активизировать словарь по теме.

              - Совершенствовать грамматический строй (согласование прилагательных с существительными).

              - Развивать через диалог речевую активность, мелкую моторику, тонкие тактильные ощущения, творческое воображение.

              - Обогащать словарь словами, обозначающими пространственное ориентирование.

              - Развитие внимания, связанного с координацией движений.

Оборудование:  - фонограммы

                                  П.И.Чайковский «Сень»из цикла «Времена года»  

                                   В.А.Моцарт «Шутка»

                               -  картинки с изображением тумана, дождя, тучи, листопада

                             -  картина Левитана «Золотая осень»

                             -  цветной песок

                             -  влажный песок

                             -  формочки для песка в виде листьев, фруктов, грибов

                             -  игрушки «Киндерсюрприз»

                             -  муляжи тучек (если надо)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед – Ребята, о чем мы будем сегодня с вами говорить, я вам не скажу, а загадаю загадку.

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен

Я – красивая, желтая…

Дети – Осень.

II.  Логопед – Правильно! Мы будем говорить об осени.

Внимание!

Назовите осенние месяцы (дети дают ответы)

  1. Игра «Найди отгадку».

Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну, на котором набор картинок и говорит: Чтобы лучше представить осеннюю пору, отгадайте загадки об осенних явлениях и найдите нужную картинку.

- Он бывает по утрам и вечерам, из-за него ничего не видно впереди (туман)

- Деревья сбрасывают свой разноцветный наряд. Как называется это явление? (листопад)

- Темная, страшная плывет по небу и может расплакаться (туча)

- Холодный, проливной, после него мокро на улице (дождь)

Логопед переворачивает картинки-отгадки и просит перечислить все слова. Дети выполняют задание.

Логопед – Молодцы.

  1. Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Логопед – Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более 100 картин. Одной из самых любимых является эта картина «Золотая осень».

Ответьте на вопросы:

- Какая осень изображена на картине? (золотая)

- Какие краски использовал художник? (красную, желтую, оранжевую)

- Что на картине особенно красиво? (деревья)

- Какая погода была в этот день? (солнечная)

- Догадайтесь, ребята, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? (теплая)

V.     Физминутка.

Дует ветер, дует, дует, задувает(махи руками на себя).

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).

И летят листочки, кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг). Падают листочки прямо нам под ножки (приседают).

  1. Логопед – Давайте продолжим. И я вам предлагаю нарисовать осень в нашей песочнице. Подойдем к ней.

 Давайте поздороваемся с песком нежно, сильно (различно дотронуться до песка ладошкой)

- легко / с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу

- дотронуться каждым пальчиком

- перетереть песок между ладошками

Логопед – Песочек тоже хочет поздороваться с вами (логопед посыпает руки детей «песочным дождем»)

  1. Картина «Песочная осень».

Дети вместе с логопедом рисуют тучки пальцем (звучит музыка П.И.Чайковского)

Логопед – Часто идет дождь и мочит землю (проведем линии от тучек вниз на землю («рука в руке»))

Идет дождь, и внизу, на земле, получаются лужи (разрываем песок)

Получилась настоящая осенняя картинка. Но она грустная.

  1. Логопед – Давайте нарисуем веселую осень.

Дети, чтобы получилась красивая, веселая осень, что нам нужно взять? (цветной песок)

Правильно! Нам понадобятся формочки для песка, цветной песок (Какие цвета использует осень для раскрашивания деревьев? Дети отвечают)

Звучит музыка В.А.Моцарта.

Дети украшают картину деревьями (из палочек) и аппликациями листьев, фруктов, грибов из цветного песка, а также игрушками «Киндерсюрприз».

  1. Итог. Логопед – Красивая получилась работа. Но пора прощаться с осенью.

- Понравилась вам наша игровая деятельность? (ответы детей)

- Я хочу закончить ее стихотворением.

Мокрые деревья, голые стоят

0И прибит дождями наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег

Мрачно неуютно на душе у всех

Только ты не хмурься, на осень ты не злись.

Ты своей улыбкой с другом поделись

Он тебе ответит, станет всем тепло

Будет в душах ваших мирно и светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие с детьми старшего возраста по теме «Весна»

Цели: обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин.Образователъные:— формировать у детей навык целенаправлен¬ного восприятия серии картин;Развивающие:— закреплять у детей навыки соста...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.

Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".

Конспект  открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А"....