Мой город Абакан. Достопримечательности.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пчелинцева Анастасия Евгеньевна

конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_dostoprimechatelnosti.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: «Наш город Абакан.Достопримечательности»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и закрепить представлений о родном городе и его достопримечательностях. Активизировать словарь по теме “Наш город. Моя улица”: Абакан, город, улица,  площадь, сквер, кинотеатр; красивый, чистый, строить, беречь, главный, любить, гордиться;

 Коррекционно-развивающие цели: Уточнить знания детей о городе, в котором они живут: название города; узнавание знакомых мест;  Вспомнить, какие есть достопримечательности в нашем городе. Продолжать учить детей употреблять в речи слова-антонимы.Упражнять в усвоении существительных в форме. Родительного падежа множественного числа.

Совершенствовать навыки словообразования сравнительной степени прилагательных.

 Закреплять умения образовывать относительные прилагательные. Развивать навыки звуко-слогового анализа слова. Развивать зрительное восприятие и внимание, тонкой и общей моторики.

Коорекционно-воспитательные цели: Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: Фотографии с видами родного города, достопримечательностей. магнитная доска, мяч.

Ход занятия:

1.Орг. момент.(на доске размещены фотографии достопримечательностей Абакана)

- Посмотри внимательно на эти фотографии, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Дети отгадывают достопримечательности города, вспоминают где они находятся.

 

2. Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).

3. Игра  «Закончи предложение» (составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много…..улиц, домов, деревьев, людей, дорог, мостов, зданий.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Улицы, дома, площади, деревья в нашем городе очень разные.

- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Одна улица длинная, а другая-(узкая)

- Один дом высокий, а другой-…. (низкий)

- Одна площадь большая, а другая. (маленькая)

- Один мост широкий, а другой-(узкий)

- Одна река глубокая, а другая-….(мелкая)

- Один магазин шумный, а другой-(тихий).

5. Игра “Телеграф”. Деление слов-названий зданий  на слоги. Ребёнок простукивает название  АП-ТЕ-КА, МА-ГА-ЗИН ( парк, кинотеатр, театр, вокзал, аэропорт).

6. Координация речи сдвижением “Люблю по городу гулять”

Люблю по городу гулять. (Ходьба на месте)

Люблю смотреть, люблю считать. (Смотреть через очки, сделанные из указательных и больших пальцев)

Площадь - раз, кинотеатр – два, (На каждое название загибать пальцы на руках)

«Пушка» - три,

«Собор» - четыре.

Памятник «Содату» тоже не забыли.

Шесть – вокзал, а семь – библиотека,

Восемь – парк, ходит народ туда отдыхать,

Девять - музей, а десять – дет.сад.

7.- Вот подъехали к магазину, в котором продают цветы.

- Значит, какой это магазин (цветочный)

- Следующий магазин, в нем продают обувь,

- Какой это магазин….(обувной) и т. д.

- Хозяйственные товары….

- Товары для детей…

- Книги….

- Рыбу….

- Мясо….

- Спорттовары….

8. – А ты знаешь, что такое сквер? (Ответ ребёнка). Где в нашем городе разбили новый сквер? В честь кого он назван? (В честь поэта А.С. Пушкина)  Выкладывание звуковой схемы слов «сквер», «площадь» из кружков на магнитной доске.

9. Играем в игру «Закончи предложение».

- Улица длинная, а шоссе еще…. (длиннее)

- Бульвар широкий, а проспект ещё.. (шире)

- Старое здание прочное, а новое ещё(прочнее)

- Дерево высокое, а дом ещё…. (выше)

- В цирке интересно, а в театре ещё(интереснее)

- В сквере тихо, а в парке ещё…. (тише)

- Сквер чистый, а двор ещё…. (чище)

10.Игра «Четвёртый лишний» (на доске картинки с изображениями, детям нужно найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Озеро, река, пруд, площадь.

Школа, аптека, детский сад, дом детского творчества.

Улица, перекрёсток, машина, площадь.

11. Зрительная гимнастика

Мы берём фотоаппарат,

Идём по городу гулять!

Вправо-влево посмотри,

Достопримечательности сними!

12. индивидуальные задания в тетрадях.

13. Игра “За что я люблю свой город?”

- Ты любишь свой город? Составьте об этом предложение. Свое предложение начинай так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.

 Итоги занятия. Рефлексия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Подборка фотографий на тему "Мой город Абакан"

Данная подборка фотографий поможет воспитателю составить рассказ о городе Абакане....

Конспект образовательной деятельности «Спортивный город Абакан» в подготовительной к школе группе

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Спортивный город Абакан»  (в рамках тематической недели «Мой город Абакан»)Цель: создание социальной ситуации р...

Моя страна. Мой город Абакан.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе....

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет Тема: Мой город Абакан

Коррекционно-образовательные цели. Углубление представле­ний о Абакан. Расширение и уточнение словаря по теме  ( село, город, Арбаты, Абакан, столица, про­спект, площадь, улица, музей, река...

Мой любимый город - Абакан

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Рассказывает о достопримечательностях города Абакан.  Познавательное  и увлекательное  путешествие ....

С юбилеем родной город АБАКАН.

Как и у каждого из нас у нашего города тоже есть свой день рождения!...