Конспект "Путешествие к реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тесленко Ирина Игоревна

Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе. 

 

Задачи:

 

обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», закрепить свойства воды, упражнять в словообразовании, обогащать словарь детей словами-антонимами: «редкий»-«плотный»;

 

развивающие: развивать речь детей, логическое мышление путем использования инновационных технологий: моделирование, мнемотехника, ТРИЗовские технологии: эмпатия, игра «Наоборот», а также с помощью ИКТ;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в живой и неживой природе, умение делать выводы и умозаключения;

 

воспитывающие: воспитывать отзывчивость, милосердие, любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие к реке19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

К О Н С П Е К Т    З А Н Я Т И Я

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  

«Познавательное  РАЗВИТИЕ»

В старшей ГРУППЕ

«Путешествие к реке».

Воспитатель: Тесленко Ирина Игоревна.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе.  

Задачи:

обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», закрепить свойства воды, упражнять в словообразовании, обогащать словарь детей словами-антонимами: «редкий»-«плотный»;

развивающие: развивать речь детей, логическое мышление путем использования инновационных технологий: моделирование, мнемотехника, ТРИЗовские технологии: эмпатия, игра «Наоборот», а также с помощью ИКТ;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в живой и неживой природе, умение делать выводы и умозаключения;

воспитывающие: воспитывать отзывчивость, милосердие, любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.

Материалы.

Интерактивная доска, конверт, прозрачные стаканы разных размеров, воронки, марля, ватные диски, лотки, бумага для оригами, фломастеры, аквариумы, указка.

Ход занятия.

Организацонный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела письмо. И оно адресовано нам, воспитанникам старшей группы! На письме написано большими буквами «Очень важно!», только от кого это письмо, я никак не могу догадаться. Давайте вместе отгадаем. Перед вами находится таблица.

Давайте внимательно посмотрим на изображения, они расскажут нам о том,

кто обратился к нам за помощью. Итак, первое изображение. Тот, кто обратился к нам за помощью, живет где? (в реке)

(работа по мнемодорожке)

Основная часть.

Итак, письмо нам прислала рыбка. Давайте я вам сейчас его прочту.

Письмо.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Большая беда

случилась с нашей рекой. Вода сильно загрязнена! Речные обитатели гибнут!

Все рыбки уплыли. Помогите очистить воду!»

Воспитатель: Ребята, наша рыбка живет в реке, значит, как мы ее можем назвать? (речной)

Воспитатель: А если бы она жила в море, как бы мы ее называли? (морской)

Воспитатель: А если в океане? (океанической)

Воспитатель: А если в аквариуме? (аквариумная)

Воспитатель: А сейчас нам необходимо спешить к реке, чтобы помочь нашей рыбке.

  Физминутка

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через ямку прыг,

Да на кочку скок.

Шли мы, шли,

Да к реке пришли.

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что могло случится с рекой и почему рыбки обратились к нам за помощью? (рассуждения детей)

Воспитатель: А какая же вода в реке? (грязная, мутная)

Ребята, а сейчас подумайте и расскажите, что могут чувствовать рыбки, когда они находятся в грязной мутной воде?  Сначала я. Я рыбка, мне плохо в грязной, мутной воде, потому что я не вижу своих друзей. (мне трудно дышать, мне темно, не видно пищу).

Молодцы, вы справились!

Ребята, а хотите еще поиграть? Игра называется «Наоборот», я буду говорить слово, а вы будете называть противоположное.

Река широкая, а ручеек узкий

Песочек на берегу реки сухой, а в реке мокрый.

Река глубокая, а лужица мелкая.

В реке вода пресная, а в море…соленая.

Когда люди относятся бережно к водоемам, вода в них - чистая, а если нет -грязная.                    

Воспитатель: А сейчас давайте с вами рассмотрим экологические знаки и распределим их на запрещающие и разрешающие. (работа с интерактивной доской)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.

Воспитатель: Ребята, эту воду я набрала из реки. Посмотрите и скажите, какая она?  Это хорошо или плохо? А что же нам надо с ней сделать, чтобы было хорошо?( ее необходимо очистить)

Воспитатель: Для этого пройдем в нашу лабораторию. Нам необходимо надеть лабораторные нарукавники и шапочки. Теперь займите свои рабочие места. А теперь подумайте и ответьте, как нам очистить эту воду?

(рассуждения детей)

1 способ: Ребята, я вам подскажу.  Сначала будем фильтровать воду через марлю. Возьмите пустой стакан и вставьте в него воронку, а в воронку -  фильтр-марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (фильтр стал грязный, на нем остались частички мусора)

Воспитатель: А вода стала чистой? (нет –значит марля пропускает мелкий мусор и грязь). Можно ли такой фильтр использовать для очищения воды?

2 способ: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем

профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку, вставьте во второй пустой стакан, также в воронку вставим ватный диск, аккуратно, не продавливаем. И фильтруем.

Воспитатель: Посмотрите, вода в каком стакане стала чище?  (там, где использовали ватный диск). Почему так получилось? Посмотрите на марлю, материал фильтра из нее редкий (с дырочками), а материал из ватного диска плотный.

(Итак, ватный фильтр состоит из плотного материала и не пропускает мелкие соринки, а марлевый фильтр состоит из редкого материала, который пропускает мелкие частички мусора и грязи.) Вот и очистили мы с вами воду.

Воспитатель: Так при помощи чего мы очистили с вами воду? (с помощью

фильтров)

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы с вами очистить всю воду в реке при помощи наших маленьких фильтров (нет). А как вы думаете почему?

(потому что в реке много воды) Правильно, большие очистительные фильтры имеются на заводах , которые сбрасывают использованную воду в реку.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какими же свойствами обладает

вода? Давайте рассмотрим первое изображение (работа по мнемодорожке)
Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы помните, в нашем письме говорилось, что рыбки уплыли из реки с грязной водой. Теперь вода у нас чистая и нам можно поселить в ней рыбок. Давайте сделаем их своими руками. Посмотрите, одну рыбку я сделала. Из чего сделана наша рыбка?

Воспитатель:

Выполняем рыбку в технике оригами.

Воспитатель: Сейчас нарисуем нашим рыбкам глазки и чешую. А теперь помещаем наших рыбок в аквариум. Чтобы произошло волшебство и наши рыбки поплыли, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Есть салфетка у меня

И салфетка не простая

А волшебная такая

Аквариум салфеткой накрываю

И немного повращаю

Волшебство я совершаю

Рыбки пусть все оживут

Друг за дружкой поплывут.

Что-то ничего не получается, давайте вместе закроем глазки и повторим еще раз (повторяем волшебные слова и меняю аквариум).

Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, наши рыбки поплыли.  Хорошо нашим рыбкам? Мы сделали хорошее доброе дело. А сейчас

нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно,

Но мы, кивая головой

Помашем на прощанье,

И дружно скажем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...

река река

карта образовательной детельности воспитателя и детей...

Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.

Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....