«Ходынское поле - вчера, сегодня, завтра (архитектура и история)».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

НОД Экскурсия  "Ходынское поле вчера. сегодня, завтра..." (архитектура и история)

Образовательная

  • Систематизировать  у детей представления о  городе, в котором они живут. Познакомить с элементами архитектуры  района. Сравнение традиционной жилой застройки 60-х годов с современной архитектурой

Развивающая:

  • Развивать диалогическую речь.
  • Развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважительное отношение к истории района.
  • Продолжать воспитывать любовь к своему городу.

 

Интегрирование областей:

  •   «Социально - коммуникативное развитие».
  •  «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  •  «Художественно – эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Обогащение словаря: арка, лепнина, балкон.

Материал: Фотоаппарат, бинокль, планшет, план – схемы, мелки, самолетики – оригами.

ИКТ: слайды с фотографиями  домов постройки 60-х годов и современные  дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx245.84 КБ
Package icon ris.zip211.45 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастной диапазон:

Дети с ОВЗ  5 – 6 лет  

Примерное время  проведения: 20 – 25 минут (без учета дороги)

Анонс  маршрута:

На прогулке вы узнаете:

какие дома придумывали и строили раньше, и какие дома придумывают и строят сейчас (Сравнение традиционной жилой застройки  60– х  годов с современной архитектурой).

Адрес: Ходынское поле.

Рекомендуемые материалы и оборудование при прохождении маршрута:

Фотоаппарат, бинокль, планшет, план – схемы, мелки, самолетики – оригами,  

Рекомендации при прохождение маршрута, безопасность:

Провести предварительную беседу с детьми о правилах дорожного движения (наземный пешеходный переход), а так же правилах поведения на улице и в общественных местах.

Рекомендуемые места (остановки) посещения на маршруте:

1. Первая остановка в парке с видом на улицу Куусинена.

  1. Предложить детям рассмотреть дома, стоящие на нашей улице и ответить на вопросы:

-Какие они по форме, величине, цвету?

-Сколько  этажей  у этих домов?

  1. В ходе осмотра выбрать понравившийся дом и сфотографировать его на планшет (элементы декора дети рассматривают на заранее приготовленных фото с планшета).
  2. Рассмотреть заранее приготовленный план  - схему с дальнейшим маршрутом. Сориентироваться на местности.  Посчитать, на какой  скамейке лежит конверт со следующим заданием  (скамейка отмечена – крестиком).  

2. Вторая остановка возле места, обозначенного на плане (скамейка).

  1. В обозначенном месте дети находят конверт с планом и дальнейшими инструкциями (их читает воспитатель):
  2. Рассмотреть план – схему, на котором помечено место, где спрятан предмет.
  3. Игра «Посчитай». Посчитать количество скамеек, количество шагов между скамейками и количество фонарей вдоль  дорожки.

3. Третья остановка    в удобном и безопасном месте по ходу маршрута  с хорошей панорамой обзора нового жилого района.

  1. Предложить детям рассмотреть   дома, которые стоят на улице Гризодубовой и   ответить на вопросы:

-Какие здесь стоят дома?

-Какие они по форме, величине, цвету?

-Сколько  этажей  у этих домов?

Обратить внимание детей на большое количество строительной техники (район продолжает активно застраиваться).

  1. Выбрать и сфотографировать на планшет дом, который больше понравился. (Как и на предыдущей остановке, элементы декора дети рассматривают на заранее приготовленных фото с планшета).

в. Сравнить фотографии двух домов (с улицы Куусинена и улицы Гризодубовой).

     4.  Четвертая остановка в сквере  на Ходынском поле.

  1. Найти, указанное на плане место со спрятанным предметом     (чемоданчиком  с бумажными самолетиками).
  2. Рассказать детям   об истории Ходынского поля.

 в. Подвижная игра: «Самолеты летают».

д. Продуктивная деятельность: «Нарисуй дом будущего».  Предложить детям «превратиться в архитекторов» и нарисовать дом, который можно построить в будущем. (Рисование на асфальте цветными мелками).

Сотрудничество с семьей:  Предложить родителям   посетить с ребенком место, где установлен  памятник летчику – полярнику Водопьянову Михаилу Васильевичу, который находится на Ходынском поле.

Маршрутный лист.

I. Блок работы с детьми.

1. Найти следующее задание. Условные обозначения:   - место , где находятся  дети.   - Место, где находится следующее задание.  - скамейки.  (рис 1)

2. Фотография для сравнения. (рис 2)

4. Условные обозначения:   - место , где находятся  дети.   - Место, где находится предмет, который надо найти. .  - скамейки. (рис 3)

(рис 4)

5. Подвижная игра: «Самолеты летают».

Материал к игре: два сигнальных круга – красного и зеленого цвета, бумажные самолетики

Ход игры: По сигналу воспитателя (поднятый зеленый кружок)  дети запускают бумажные самолетики «самолеты летают». При красном сигнале – «самолеты  приземляются на аэродром»  дети ловят бумажные самолетики и приседают  на корточки.

II. Информационно – познавательный блок.

Рассказ воспитателя:

«Давным-давно эта земля была большим полем. Здесь и косили траву, и устраивали ярмарки, и даже сражались. А сто лет назад на этом месте был построен самый первый аэродром. Кто знает, что такое аэродром? (ответы детей) Верно, аэродром это место, откуда взлетают и куда садятся самолеты. Много лет подряд отсюда летали самолеты во многие города и страны. Но Москва быстро росла, самолетов требовалось все больше и больше. И в конце концов, этот аэродром стал для города совсем мал. Были построены другие, большие. Наш аэродром опустел. (рисунок 10)

    Десять лет назад решили на этом месте построить много новых, красивых домов для москвичей. Много домов уже построено, а многие только строятся. Посмотрите, сколько подъемных кранов вокруг. Там кипит работа.

    Но память о том, что было - не пропала. Люди помнят, что здесь было раньше. Поэтому все улицы этого района названы именами летчиков и авиаконструкторов. (Авиаконструктор, это такой человек, который придумал  и построил самолет.) А если пройти дальше, можно увидеть и настоящий самолет, и памятник летчику- полярнику. Но это вы сделаете уже со своими мамами и папами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль конструирования - проект "Москва вчера, сегодня, завтра"

В течение месяца наша группа вела работу по созданию мини-музея «Моя Россия». Цель данного проекта - знакомство детей с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотиз...

Фестиваль конструирования "Москва вчера, сегодня, завтра"

Автор сайта со своими детьми принимала участие в Фестивале конструирования.  Проект "Триумфальная арка". Материал: конструктор LEGO....

Фестиваль констуирования в детском саду "Москва - вчера, сегодня завтра!"

Фестиваль конструирования в детском саду проводился с целью развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, членами семей, с педа...

" Самара вчера, сегодня и завтра. История моего города"

В данном проекте представлен материал, содержащий историческое описание г. Самара.Цели проекта:                              ...

"Малыш" вчера, сегодня, завтра... (презентация об истории ДОУ)

В этом году детскому саду "Малыш" исполнилось 46 лет. Совсем недавно прозвучали последние аккорды юбилейного, 45-го выпуска! Год для детского сада был интересным, насыщенным, не простым. В э...

Проект "Самара - вчера, сегодня, завтра". История моего города.

Проект разработан для ознакомления детей старшего возраста с Историей Самарского края....