Конспект образовательной деятельности "Мой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петрачкова Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_metodobedinenie.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Журавлёнок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: Мой город

Составила:

воспитатель: Петрачкова Е. В.

Южно-Сахалинск

2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».

Цель:

-Уточнить и расширить знания детей о родном городе и крае (главные улицы и площади, основные достопримечательности, местоположение и др.);

Задачи:

-Пробуждать интерес к истории города;

-Развивать активную речь детей;

-Развивать умение принимать участие в беседе и соблюдать правила вежливости (внимательно слушать, не перебивать других);

-Развивать интеллектуальные и личностные качества;

-Расширять кругозор детей;

-Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по городу (сквер Пушкина, улицы микрорайона, библиотека и др.).

Экскурсия на площадь Славы, площадь Победы. Рассматривание открыток с видами города, иллюстраций, фотографий. Беседы о родном городе.

Чтение, разучивание стихотворений о Южно-Сахалинске.           Продуктивная деятельность: аппликация «Наш город», рисование «Вечерний город», «Праздник в городе»;

         Конструирование «Наш двор»;

         Лепка с элементами ручного труда «Парк осенью»;      

Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу»;

          Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой Южный» (ко дню рождения города);

         Фотогалерея «Я в родном городе»;

 Конкурс знатоков «Что я знаю о Южно-Сахалинске»;

 Рассматривание книг о Южно-Сахалинске: «Мой Южный», редактор-составитель А.В.Тарасов, Хабаровск, 2004г.; «Свет родного города», составитель А.В.Тарасов, Южно-Сахалинск, 2007г.; «Кораблик», составитель Н.Кирюхина, Южно-Сахалинск, 2002г.

Ход образовательной деятельности:

Начало: 9.00

1. Организационный момент 9.00-9.03

Воспитатель. Ребята, я хочу сообщить вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  Первое слово, которым люди встречают друг друга: «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру-приветствие.

Игра-приветствие «Посчитаем»: (воспитатель и дети произносят хором).

Раз! (дети один раз хлопают в ладоши) Есть у нас!

Два! (дети топают ногами два раза) Классная игра!

Три! (дети поворачиваются лицом друг к другу) В глаза соседу посмотри, «Здравствуйте!» весело скажи!

Дети произносят слово – приветствие «Здравствуйте!»

Гости. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, приветливые лица, улыбнитесь теперь друг другу. Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок сразу стало теплее. И хочется совершить что-то приятное и волшебное. И у меня есть для вас сюрприз. Давайте представим, что мы волшебники. Скажите, ребята, что умеет делать настоящий волшебник?

Дети. Умеет делать разные чудеса, превращения, колдовать, заколдовывать кого-нибудь, строить волшебные замки.

Воспитатель. А без чего волшебнику нельзя обойтись?

Дети. Без волшебной палочки, волшебных слов, шапки-невидимки, волшебного клубка, бороды, ковра-самолета,  волшебной книги.

2. Знакомство с Волшебной книгой 9.03-9.05

Воспитатель. Вот она, Волшебная книга, а какая она красивая! Подойдем поближе и заглянем в Волшебную книгу? (Да!)

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга.

Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано: «Открыть эту книгу вы сможете, только отгадав, кто главный герой Волшебной книги». Присаживайтесь, пожалуйста.  (Декламирует стихотворение Е. Ничепорук «Мой город»).

-Люблю я город наш – столицу, за то, что есть она у нас,

Музеи, парк наш – все открыто! Везде с любовью примут вас!

Бульвары, улицы, проспекты, рябин красивый хоровод.

Летают часто самолеты, гостей встречаем круглый год!

Южный – наш любимый город, который всем нам очень дорог!

Воспитатель. О чем это стихотворение?

Дети.  О городе Южно-Сахалинске.

Воспитатель. Значит, герой нашей книги…

Дети. Город Южно-Сахалинск.

3.  Постановка цели 9.05-9.07

Воспитатель. Откроем книгу не спеша, как дверь в сказку, и отправимся в путешествие.

Звучит музыка «Мой Южный» (муз. и сл. Е. Мухина). Воспитатель открывает первую страницу Волшебной книги и берет пригласительные билеты с числами.

Воспитатель. Ребята, у меня в руках пригласительные билеты с числами. Вы должны встать по порядку чисел, и мы узнаем, куда мы с вами сейчас отправимся.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель. А теперь, ребята, переверните ваши пригласительные билеты. Дети переворачивают.

Воспитатель. Куда мы с вами отправимся? Может нам гости подскажут?  

Дети. В путешествие по Южно-Сахалинску.

Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие по городу Южно-Сахалинску.

Воспитатель предлагает детям положить билеты на стол. Дети идут в обход по залу под музыку и останавливаются перед картой.

4. Рассматривание карты Сахалинской области 9.07-9.10

Воспитатель. В нашем путешествии нам поможет карта. Это карта Сахалинской области. А что входит в Сахалинскую область?

Дети. Остров Сахалин и Курильские острова.

Воспитатель. Ребята, наша область единственная область на островах. А что такое остров?

Дети. Участок суши, окруженный со всех сторон водой.

Воспитатель. Какой главный город Сахалинской области?

Дети. Южно-Сахалинск.

Воспитатель. Южно-Сахалинск – главный город, столица Сахалинской области. Где находится наш город?

Дети. На юге острова Сахалин.

Воспитатель.  Покажите, пожалуйста, на карте город Южно-Сахалинск.

Дети показывают.

Воспитатель. На чем можно приехать в наш город?

Дети. На самолете, на пароме, на поезде, автобусе.

Воспитатель. Если я нахожусь в Москве, как можно добраться в Южно-Сахалинск?

Дети. На самолете.

Воспитатель. А если в городе Корсакове?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. А я родилась и жила в Тымовском на севере острова Сахалин, и до Южно-Сахалинска добиралась на поезде.

Воспитатель. А как можно попасть в Южно-Сахалинск, если находишься на Курилах?

Дети. На самолете и пароме.

На карту прикрепляются макеты транспорта.

5. Загадывание загадок из Волшебной книги 9.10-9.22

Воспитатель. Давайте обратимся к нашей Волшебной книге и посмотрим, что же там еще интересного. Здесь есть загадки, давайте их отгадаем! Слушайте очень внимательно.

-Что за места в нашем городе, узнайте обязательно.

По городу идем и их мы наблюдаем,

Места, что нам ценность собой представляют.

То могут быть парки, музеи культуры, а может быть памятники архитектуры.

Как называются, знаешь ли ты, такие места неземной красоты?

Дети. Достопримечательности.

Воспитатель. Что такое достопримечательность?

Дети. То, что заслуживает особого внимания, знаменитое, известное.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего города, что знаменитое, известное в нашем городе.

Далее включаются слайды на интерактивной доске.

Воспитатель. Площадь эта главная, площадь эта славная,

Побывать на ней все рады: тут проводятся парады!

Дети. Площадь Славы.

Воспитатель. А какая площадь находится недалеко от площади Славы?

Дети. Площадь Победы.

А следующую загадку из Волшебной книги загадает Алина:

-Летом в сквере душный зной, столб струится водяной.

 Брызги есть, но спрятан кран, что это, скажи?

Дети. Фонтан.

Воспитатель. Где в нашем городе есть фонтаны?

Дети. На привокзальной площади, рядом с театром им. Чехова, рядом с краеведческим музеем.

Далее дети загадывают загадки:

 -В театре этом давно не секрет:  на сцене куклы - артистов нет.

 А теперь я хочу, чтоб вы мне сказали, в каком же театре мы все побывали? Дети. В театре кукол.                      

 -В таком порту бывал мой друг, где вовсе нет воды вокруг.

  Но в этот порт все время шли с людьми и грузом корабли!

Дети. Аэропорт.

 -Сидим, пока над нами ночь,  как рассветет, уходим прочь.

Дети. Кинотеатр.

Воспитатель. Какие есть кинотеатры в нашем городе?

Дети. Комсомолец, Октябрь, Самый лучший кинотеатр в Сити Молле.

 -Что за дом – музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех,  удовольствие для всех.

Дети. Театр.

Воспитатель. Наш театр носит название международный театральный центр имени А.П.Чехова. А кто такой А.П. Чехов?

Дети. Чехов – это великий русский писатель, он когда-то давно жил на нашем острове.

 -Это гордость Сахалина и для взрослых и детей. Все мы часто посещаем …

Дети. Краеведческий музей.

Воспитатель. А какой еще есть музеи в нашем городе?

Дети. Художественный, музей книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» и др.

-Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день.

Дети. Парк.

Воспитатель. А чье имя носит наш парк?

Дети. Юрия Гагарина, человека, который первым полетел в космос.

Воспитатель. Что ещё интересного есть в парке?

Дети. Детская железная дорога, озеро Верхнее,  аттракционы, мост с замками, кафе, ларьки со сладкой ватой и мороженым,  карусели.

Воспитатель. Давайте прокатимся на нашей веселой карусели!

6. Игра «Веселая карусель» 9.22-9.24

7. Рассматривание герба города 9.24-9-26

Воспитатель. А теперь давайте подойдем к нашей Волшебной книге. Воспитатель открывает следующую страницу книги.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Герб города Южно-Сахалинска.

Воспитатель. Верно, это   герб Южно-Сахалинска. Он украшает архитектурные сооружения нашего города.  Как вы думаете, почему герб голубого цвета?

Дети. Голубой цвет – цвет моря, голубая гамма преобладает в пейзажах Сахалина.

Воспитатель. Какое животное вы видите на гербе?

Дети. Медведя.

Воспитатель. Медведь самый почитаемый зверь у древних людей Сахалина, символ русской мощи и славы, лента – символ реки Сусуя, на берегах которой взял начало город, ключ с буквами символизирует начало города.

Воспитатель. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

8. Беседа с Волшебником о Южно-Сахалинске 9.26-9.29

Звучит волшебная музыка, приходит Волшебник.

Волшебник. Здравствуйте, ребята, а не здесь ли я оставил свою Волшебную книгу?

Дети. Да.

Волшебник. А о чем вы узнали из моей Волшебной книги?

Дети. О городе Южно-Сахалинске.

Волшебник. Вот я сейчас и проверю, все ли вы запомнили! Попробуйте ответить  на мои вопросы!

Волшебник. Какие музеи Южно-Сахалинска вы знает?

Дети. Краеведческий, художественный, музей книги А.П. Чехова «Остров Сахалин» и др.

Волшебник. Какая река протекает в нашем городе?

Дети. Сусуя.

Волшебник. Какие улицы вы знаете в нашем городе?

Дети перечисляют.

Волшебник. Какие улицы вам еще известны и что на них находится?

Дети называют.

Волшебник. А на какой улице находится ваш детский сад?

Дети. Улица Чехова.

Волшебник. Почему эта улица так называется?

Дети. В честь русского  писателя А.П. Чехова, который когда-то давно приезжал и жил на нашем острове.

Волшебник. А на какой улице живете вы?

Дети называют.

Волшебник. Молодцы. А сейчас я отправляюсь в свою Волшебную страну со своей Волшебной книгой.

Волшебник уходит.

9. Итог 9.29-9.30

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Мы сегодня с вами поговорили о своем родном городе, многое вспомнили и узнали. А что бы вы еще хотели узнать о своем родном городе?

Ответы детей.

Воспитатель. Наше путешествие по городу Южно-Сахалинску подошло к концу, и мы сейчас отправимся в свою группу.

Окончание: 9.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"

знакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»

Конспект образовательной деятельности  «Город Экоград»...

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Курск – город древний, город славный»

Город Курск на веков грядеНеподкупный и непокорныйНа железной залег руде,Глубоко запустивши корни.Он в овчине густых садов, В рукавицах овсяных пашенНе боится ничьих судов,Никакой ему враг не страшен....

конспект образовательной ситуации "Город, где мы живем"

Расширять и систематизировать представления детей о своем городе....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

Конспект образовательной деятельности "Город профессий"

Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...