Конспект "История одной улицы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с одной из старинных улиц города. Дать возможность «увидеть» изменения облика улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа – интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Организованная образовательная деятельность в образовательной области: Познавательное развитие:
«История одной улицы»
(старшая группа) Подготовила и провела воспитатель: Л.Н. Латышова
Астрахань
Цель: Познакомить детей с одной из старинных улиц города. Дать возможность «увидеть» изменения облика улицы.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря.
Развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, общей моторики.
Воспитательные: Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, Воспитание любви к родному городу.
Оборудование: дидактические игры: «Разрезные картинки», «Шнуровка», «Четвертый лишний», «Засоли рыбу»; атрибуты к мастерским, макет улицы, ИКТ.
Ход ООД
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!
-Меня зовут, Людмила Николаевна. Я пришла к вам пообщаться и поиграть.
- А как зовут вас? – Меня зовут Петя, Вася, Лиза…
- К вам пришла не только я, но и гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Сели полукругом
Основная часть
Сообщение темы. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живём? – (ответы детей)
Воспитатель: - Да, мы живем с вами в большом, красивом городе, где много переулков, аллей, проспектов, бульваров и улиц.
Воспитатель: - А вы знаете, как называется улица, на которой живете вы? - (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Воспитатель: - На какой улице находится ваш детский сад? - (ответы детей)
Воспитатель: - В нашем городе очень много новых и старых улиц, и я приглашаю прогуляться по одной из них – улице Никольской.
И сейчас мы с вами перенесемся на много-много лет назад.
Закрыли глаза, потом открыли.
Оказались на ул. Никольской в стародавние времена.
Воспитатель: - Посмотрите на экран.
Эта улица идет от Волги до Кремля и насыщена разнообразными симпатичными зданиями.
Раньше на этой улице стояла церковь Николы Гостиного. В честь этой церкви она получила своё название.
Это самая короткая улица нашего города. Она не только короткая, но и узкая, напоминает трубу.
На старинной улице Никольской находилось очень много разных мастерских, магазинов, банков, парикмахерских, аптек.
И сегодня мы совершим прогулку по этой улице. Мы посмотрим на дома и зайдем в некоторые из них.
Встали и отправились на прогулку.
Воспитатель: - В этом здании находилась мастерская портного.
- А вы знаете кто такой портной? - (ответы детей)
Воспитатель: - У каждого мастера есть свои инструменты. Наш портной все перепутал. Посмотрите на картинки и зачеркните лишний предмет.
Игра «4-й лишний» - (пиши-стирай)
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Мы помогли портному навести порядок в его инструментах!
Воспитатель: - Я приглашаю дальше пройти по улице Никольской.
В этом здании находились мастерские художников. Раньше не было ни фотоаппаратов, ни телефонов, чтобы запечатлеть себя, люди заказывали свои портреты у художников. Поэтому эту мастерскую так и называли – портретная. А теперь я предлагаю их вам собрать.
Игра «Разрезные картинки».
Вот такие люди проживали в те времена.
Воспитатель: - В следующем здании располагалась сапожная мастерская. Здесь не только ремонтировали обувь, но и шили.
Давайте поможем сапожнику отремонтировать обувь.
Игра «Шнуровка»
Воспитатель: - Давайте пройдем дальше по нашей улице.
Вот мы с вами и дошли до Набережной реки Волга.
Именно сюда приходили лодки, груженные рыбой. Рыбаки продавали, как свежую, так и соленую рыбу.
Солили рыбу в специальных бочках. А потом перевозили в другие города.
Давайте с вами представим, что мы рыбаки, засолим рыбу и сложим в бочку.
Игра «Засоли рыбу»
Воспитатель: - На этом улица Никольская заканчивается.
Как я вам говорила это самая короткая улица города.
Однако наша прогулка на этом не заканчивается. Посмотрите еще раз на старинную улицу Никольскую.
Воспитатель: - Теперь нам надо вернуться обратно в наше время.
Закрыли глаза, потом открыли.
Оказались на ул. Никольской в наше время.
Воспитатель: - Вот она, современная улица Никольская.
Я предлагаю пройтись по современной улице Никольской.
Вставайте друг за другом и просто повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы по городу гуляем,
По Никольской мы шагаем. - (шагаем)
Волга – матушка река,
Не достанешь рукава. - (руки в стороны, волна, покачивание)
Дама здесь с собачкой ждет, - (присесть)
Провожает весь народ. - (встать и помахать)
А дома, то как красивы, - (руки вверх домиком)
Величавы и старинны.
Вот театр, банк, кафе. - (руки на поясе, повороты)
Все вокруг мы посмотрели. - (приложить руку ко лбу, посмотреть по сторонам)
И проснулся интерес: - ( шагаем)
Про родной и славный город
Разузнать все, наконец.
Пришли к макету улицы.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы пришли.
Это уменьшенная копия современной улицы Никольской.
Здесь нет мастерских, портретных, сюда не привозят рыбу для засолки и продажи. Только старинные дома остались. Их отреставрировали, покрасили, обновили, и они зажили новой жизнью. Теперь в этих красивых, старинных зданиях располагаются:
- Художественная школа.
- Кукольный театр.
- Госпиталь. Это больница для военных.
- Каспийский институт морского и речного транспорта. Там мальчики и девочки учатся морскому делу.
5. Это здание сберегательного банка, где хранятся все деньги города.
6. Кафе, в котором приятно провести время после прогулки.
7. На набережной установили городскую скульптуру «Дама с собачкой».
Улица Никольская очень красивая. Предложите своим родителям в выходной день прогуляться по ней и полюбоваться красивыми старинными домами, видом набережной, городской скульптурой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на макет улицы Никольской.
Как вы думаете, кого не хватает на этой улице? - (На этой улице не хватает людей.)
(Выставляются модели людей)
Как вы думаете, чего не хватает на этой улице? – (На этой улице не хватает машин, памятников, деревьев.)
(Выставляются модели машин)
Воспитатель: - Да, деревьев на этой улице нет, и никогда не было. Почему? – (Потому что улица Никольская очень узкая и короткая.)
Воспитатель: - Я предлагаю нашу улицу озеленить.
(Выставляются модели деревьев)
Итог.
Воспитатель: - Мы с вами совершили прогулку по старой и новой улице Никольской.
- Что было самым интересным?
- Что больше всего понравилось?
- По какой улице мы гуляли?
- Какая она?
Воспитатель: - На память о нашей прогулке я вам приготовила, вот такие магнитики. На них изображена улица Никольская.
Воспитатель: - Пришла пора нам с вами прощаться.
Будьте здоровы! Чаще гуляйте по улицам нашего города.
До свидания! - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-270562-1377246754.jpg)
Фольклор как одно из средств здоровье сберегающих технологий, одна из форм арттерапии.
Одно из важнейших направлений по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" -забота о здоровье воспитанников. Игровая форма в использовании здоровье сберегающих технологияй, перечень при...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769065-1458140526.jpg)
История одной улицы
Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы. Данны конспект дает подробное описание памятников культуры, находящихся на улице Куйбышева г. Кургана. Данный конспект знакомит д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-436772-1413910983.jpg)
Конспект сценария «Только солнце - одно на свете, только Мать - одна на свете», посвященного Дню Матери.
Развлечение для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-925923-1495125857.jpg)
Методическая разработка : «Создание автогородка как одно из условий формирования навыков безопасного поведения дошкольников на улице»
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-590692-1636386919.jpg)
Сценарий развлечения в младшей группе "Улица, улица, улица родная"
Работа с детьми по патриотическому материалу в младших группах....
НОД с использованием ИКТ "История одной улицы"
Программное содержание: Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Вызвать интерес к изучению историй названий улиц. Познакомить детей с ...