Патриотическое воспитание
проект (старшая группа)

Кошелева Оксана Анатольевна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_leto_po_patriotizmu.docx910.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №37 «Елочка»

г.Волжский, Волгоградской области

Проект «Мой любимый город, в котором я живу - Волжский»

для детей старшей группы.

волжский.jpg

Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории

                       Кошелева О.А

                        г.Волжский 2019г.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей группы  «Елочка», воспитатели, родители.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задача проекта:

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация.

Продукт проектной деятельности: развлечение  «Квест – игра»

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта:

Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.
  3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Продукты проекта:

Иллюстрации о родном городе, рисунки, развлечение.

Этапы проекта:

Проект включает  в себя три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

- подбор литературы по теме.

Сотрудничество с  родителями:

Консультация «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

1 этап .Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

  • Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
  • углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

2-й этап. Перспективы планирования:

  • Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.
  • Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
  • Рассказ воспитателя о истории образования города Волжский, архитектурных сооружениях.
  • Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Беседа об исторических названиях улиц.
  • Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада.
  • Развлечение «Квест –игра» - итоговое.

Итог работы:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

Беседа "Я-Волжанин "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Волжский?

Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом городе- Расскажите стихотворение «Любим мы свой городок»».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе ... Волжский.

МЫ ВОЛЖАНЕ!!!

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Волжский, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Волжский.(флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город   Волжский. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень  много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

Владимир Маторин  и Галина Услугина

Мой город Волжский
Вырос ты в степи!
К тебе я обращаю взоры...
Люблю тебя, пою тебе!
И восторгаюсь снова!

Посёлки Деревянный,
Рабочий, ЛПК,
И остров, окружённый
Со всех сторон водой,
Хоть остров, но – Зелёный,
В границе городской.

Строители, построив
Плотину Волжской ГЭС,
Решили по - петровски:
Мол, «город будет здесь!»

И эти пункты – точки,
Соединив в одну,
Родился город Волжский
На левом берегу.

К реке спускаются берёзки.
Похожи чем-то на девчат
В степном краю наш юный Волжский
Мы превратили в город – сад.

Хороши твои яблоки летом,
Хороши твои горки зимой,
И осени нет ароматней на свете,
И цветов красивее весной.

Он, как и мы, душою молод,
Здесь каждый камушек знаком...
Над Волгой песенный наш город
Для нас стал в жизни маяком.

И Волга вечно молодая,
И городские соловьи,
И степь широкая, родная –
Нам дарят музыку любви.

Ты поднялся в степи безлюдной,
Город Волжский - мой город родной!
В чистом зелёном наряде
Ты сияешь своей красотой!

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

Мой город Волжский
Ольга Молоканова
(З.С. Сапожникова)


Здесь, в степи,
Где под солнечной дрожью
Пыльный ветер кружил виражи,
Новоявлен и новорожден
Тянет город ввысь этажи.
Город Волжский -любимый мой город!
Самый лучший и самый родной!
В глубине России, у Ахтубы синей
Мы вместе растём и крепнем с тобой.

Трамвай стучит, бегут колеса,
В окне мелькает город мой.
В нем стройка века прогремела,
Плотину ГЭСа возвели
И жизнь в палатках начинали,
Чтоб воплотить свои мечты.

Как было трудно не расскажешь,
А начиналось все с нуля.
Теперь стоит красивый, гордый
Мой город Волжский – честь моя.

Повсюду парки и фонтаны,
Любимый город мой в цвету.
Живут в нем люди трудовые
И строят новую мечту.

Пусть молодой ты и зеленый
Средь старых русских городов,
Но сердцем горд любой Волжанин,
Что вырос в городе отцов.

Своим желаньем жить счастливо
Твой мир сегодня сохраним.
И пусть твой герб вбирает силы
От солнца, неба и воды.

В России много городов
Не сосчитать их на планете
Но здесь у Волжских берегов
Стоит наш город на рассвете

В волшебной сказке ты побудешь,
Прильнешь к нему своей душой,
И никогда ты не забудешь
Прекрасный Волжский над рекой!

Город Волжский 
Эдуард Цывкин


Не веленьем свыше и не чудом –
Смелой и уверенной рукой,
На сукне степи заволжской грубом,
Город вышит нитью золотой.

Улиц здесь кривых никто не ставил,
Переулков нет и тупиков.
Пригорода нет и нет окраин –
Зла больших и малых городов.

Здесь когда-то стройка начиналась
Самой крупной и могучей ГЭС.
И посёлку быть предназначалось
Временным, и без удобств, и без…

И на стройку люди прибывали.
Ко всему привычные вполне.
На комфорт они не уповали.
Лишь бы дать энергию стране.

Люди шли в едином устремлении.
С разных мест родной для всех земли,
Кто – по комсомола повеленью,
А кого этапом привезли.

Суть не в том, истории анналы,
Нам расскажут, кто, когда и где
Строили великие каналы,
Города в степях и в мерзлоте.

Главное, что город птицей белой,
Распластался вширь и ввысь взлетел.
И походкой лёгкою и смелой,
Расширяет светлый свой предел.

Он летит над поймой изумрудной.
Сверху вниз он смотрит на закат.
Он, как человек с судьбою трудной,
Знает, что к чему, и жизни рад.

И рассвет на парусах багряных,
Семь ветров над городом несут.
Стал он вехой в жизни, самой главной,
Тем кто жил здесь, и сейчас живут.

Перекрёсток
Маргарита Агашина



На самом шумном перекрёстке,
у входа в город Сталинград,
стоят каштаны и берёзки
и ели стройные стоят.

Как ни ищи – ты их не встретишь
в лесах заволжской стороны,
и, говорят, деревья эти
издалека принесены.

А было так: война когда-то
была на волжском берегу.
На перекрёстке три солдата
сидели рядом на снегу.

Стоял январь. И ветер хлёсткий
позёмку в кольца завивал.
Горел костер на перекрёстке –
солдатам руки согревал.

Что будет бой – солдаты знали.
И перед боем с полчаса
они, наверно, вспоминали
свои далекие леса.

Потом был бой... И три солдата
навек остались на снегу.
Но перекрёсток Сталинграда
они не отдали врагу.

И вот теперь на перекрёстке,
на месте гибели солдат,
стоят каштаны и берёзки,
и ели стройные стоят.

Шумят нездешними листами,
дождём умытые с утра,
и обжигают нашу память
огнём солдатского костра. 

Волжский ночью.jpg

ДК    ВГС  Волжский.

парк.jpg

Красивый городок на р.Волга, «спутник» города героя Волгоград-г.Волжский.

город.jpg

Памятник  первостроителям  города Волжский.

первостроители.jpg

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников.

(Консультация для родителей)

 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...