Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Заикина Елена Леонидовна

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя»

     (символика, столица, областной центр)

     

    Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна


    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о значении слов: родина и  родной край

    2. Закрепить название «Россия»

    3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о цветах российского флага.
    4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    5. Развивать мелкую моторику рук.

    5. Воспитывать уважительное отношение к Родине – России и малой родине.

     

    Пособия и материалы: картинки с изображением контура территории России  (с обозначением городов: Владивосток, Кемерово, Москва,  Смоленск),  Российского флага,  контур флага (цветные полоски для наклеивания); картинки с изображением городов России.

    Музыкальное сопровождение:  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

    Предварительная работа с родителями: повторить с детьми пословицы о Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя»

     (символика, столица, областной центр)

    Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна


    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Обобщить знания детей о значении слов: родина и  родной край

    2. Закрепить название «Россия»

    3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о цветах российского флага.
    4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

    5. Развивать мелкую моторику рук.

    5. Воспитывать уважительное отношение к Родине – России и малой родине.

    Пособия и материалы: картинки с изображением контура территории России  (с обозначением городов: Владивосток, Кемерово, Москва,  Смоленск),  Российского флага,  контур флага (цветные полоски для наклеивания); картинки с изображением городов России.

    Музыкальное сопровождение:  музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

    Предварительная работа с родителями: повторить с детьми пословицы о Родине. 

    Воспитатель:

      Сегодня, дети, мы с вами поговорим об очень важном месте для каждого человека. О стране,  в которой мы живем.

    На земле много разных  стран, кто знает, как называется страна, в которой мы живем?

    Дети : - Россия!

    Воспитатель:

     - Правильно, Россия – наша Родина.

    Что мы родиной зовем?

    Дом,  в котором мы живем.

    И березки, вдоль которых,

    Рядом с мамой мы идем.

    Что мы родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Теплый вечер за окном.

    Что мы родиной зовем?

    Всё, что в сердце бережем,

    И под небом синим-синим

    Флаг России над Кремлём!

      Родиной её называют, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – все родные люди.  Россия огромная страна, чтобы долететь  на самолете от края и до края нашей Родины нужно  целых девять часов, а, чтобы доехать на поезде, нужно ехать пять дней.

    -Но мы отправимся в путешествие по нашей великой, красивой и  любимой стране на волшебном паровозике из Ромашкова. Рассаживаемся по своим местам. Солнышко восходит на востоке, поэтому мы отправляемся из города Владивостока на запад.

      (Дети садятся на стульчики, звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

    Воспитатель:

    -Первая остановка: озеро Байкал. Есть красивое, большое озеро. Самое большое в мире, его еще называют морем. (Игра «передай сердечко и скажи словечко»)  А теперь я даю вам сердечко, вы его передаете друг другу и у кого в руках сердечко, тот говорит какая у нас родина.

    Дети (с подсказкой воспитателя): (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

    Воспитатель: - Молодцы, дети. (звучит музыка, гудок) Паровозик отправляется.

    Воспитатель: - Остановка вторая. Наш прекрасный город Кемерово – наша малая родина. Это столица Кузбасса – Кемеровской области. Здесь вы живете, ходите в детский садик. Тут работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Наш город красивый и с каждым годом он становится лучше, наряднее. Где вы любите гулять в нашем городе?

    Дети: (называют любимые места – парки, скверы, кинотеатры).

    Воспитатель: - Молодцы,  ребята, вы хорошо знаете наш город. Нам пора отправляться. Следующая остановка будет столица России. Кто знает,  как называется столица нашей большой Родины?

    Дети: -Москва!

    Воспитатель: - Правильно, дети – это  Москва, чтобы торжественно въехать в столицу, давайте возьмем с собой флажки (раздуются флажки). Кто знает, что это за флажки?

    Дети: - Флаг России!

    Воспитатель: - Правильно, давайте внимательно посмотрим, сколько на нем полос?

    Дети: - Три!

    Воспитатель:  - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.

    Дети: - Белый, синий, красный!

    Воспитатель: - Правильно три цвета, поэтому флаг называется  - «триколор». Значит - трехцветный.

    Флаг России – триколор,
    Три полоски ловит взор.
    И у каждой новый цвет,
    А у цвета свой секрет.

    Три полоски флага — это неспроста:

    Белая полоска — мир и чистота,

    Синяя полоска — это цвет небес,

    Куполов нарядных, радости, чудес,

    Красная полоска — подвиги солдат,

    Что свою Отчизну от врагов хранят.

    Он страны великой самый главный знак —

    Доблестный трехцветный наш российский флаг!

    Воспитатель: (звучит гудок паровоза) Остановка третья – столица Родины Москва. Её называют сердцем нашей Родины. Там живут и работают люди, которые руководят жизнью всей нашей огромной страной. В Кремле  живет и работает Президент нашей страны Владимир Путин.

        Ехать мы уже устали, теперь все встали, мы немного отдохнем.

    (физкультминутка)

    Тик-так, тик-так,

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах (наклоны вправо – влево)

    Отбивает каждый такт.

    А в часах сидит кукушка,

    У неё своя избушка (дети садятся в глубокий присед)

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью (дети приседают).

    Стрелки движутся по кругу,

    Не касаются друг друга (вращение туловища вправо).

    Повернемся мы с тобой

    Против стрелки часовой (поворот туловища влево).

    А часы идут, идут (ходьба на месте),

    Иногда вдруг отстают (замедляется темп ходьбы),

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят (бег на месте),

    Если их не заведут,

    То они совсем встают (дети останавливаются).

    Воспитатель: (гудок паровозика) Нас ждет паровозик. Отправляемся в путь к нашей западной границе. Едем мы до города Смоленска (звучит музыка).

    Воспитатель: Остановка конечная. Сначала мы немного поиграем на самой границе.

    Игра: «Собери флажок».

    3 ленточки разных цветов у каждой команды. Ленточки – у последнего ребенка. По сигналу дети передают друг другу ленточку. Когда ленточка оказалась у первого ребенка, он бежит и кладет ее на свое место. По окончании игры на полу получается триколор.

    Воспитатель:  А сейчас присядем  за столы, на которых разложены очертание флажков. Нужно правильно наклеить цвета нашего Российского флага. (Дети наклеивают приготовленные полоски).

    Воспитатель:  Дети, а кто знает пословицы о Родине.

    - Родина любимая, что мать родная.

     - Человек без Родины, что соловей без песни.

     - На чужой стороне и весна не красна.

     - Жить-Родине служить.

     - Родина-мать, умей за неё постоять.

    Воспитатель: Молодцы, дети. У вас получились замечательные флажки,  и мы сегодня завершили своё путешествие. 

     Рефлексия.

    - О чем же мы сегодня с вами говорили?

    - Как называется наша страна?

    - Какая она наша страна Россия?

    - Как называется столица нашей Родины?

    - Сколько цветов у флага России?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

    Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

    Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

    Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

    - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: «Большая и малая Родина»

    Цель:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного города.Развивать способно...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

    занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...