Программа кружка Растим патриотов
рабочая программа (подготовительная группа)

Литвинова Елена Ивановна

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего села, родного края и России в целом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmka_kruzhka_rastim_patriotov.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                    заведующий МКДОУ

МКДОУ  д/с №30« Лесная сказка»                   д/с №30« Лесная сказка»

Протокол№1                                                        ___________    Е.М. Шрам

«30» «08»  2019                                                        «30»«08»  2019  

                                                                               приказ № 88/2

                                                                     

Рабочая программа

по дополнительному образованию (кружок)

«Растим патриотов»

подготовительной  группы «Ягодка»

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детского сада №30

«Лесная сказка»

2019 – 2020 учебный год

                                        Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                              Литвинова Елена Ивановна

с. Донское

Содержание

I. Целевой раздел

1.1.  Пояснительная записка……………………………………………………………………..……1

1.2.  Цель и задачи……………………………………………………………...2

1.3.  Принципы создания программы…………………………………………………………....................3

1.4.  Периодичность проведения занятий……………………………………………………………………….....3

1.5.  Формы проведения кружковой работы…………………………………………………………………..............3

1.6. Направления программы

1.7.  Ожидаемые результаты ……………………………………………………………………......................4

II. Содержательный раздел

2.1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на примере ознакомления с малой  родиной – Ставропольский край,     Труновский район,  село Донское. ……………………………...................................................................................5

2.2. Перспективно-тематическое планирование ……………………………………………………………………………….….6

2.3. Организация работы с родителями ……………………………………………………………………..………..….15

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое сопровождение программы …………………………………………………………………………….…...16

3.2. Использованная литература …………………………………………………………………………………16

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего села, родного края и России в целом.

Знакомство с родным селом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.

Программа кружка «Растим патриотов» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа кружка «Растим патриотов» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития

Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае и селе, природе и экологии Ставропольского края и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы:

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края.

Задачи программы:

  • Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц и памятных мест).
  • Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, селу.
  • Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом.
  • Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России и Ставропольского края.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
  • Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1.3. Принципы создания программы

При разработке программы кружка «Растим патриотов» приоритетными являлись следующие принципы:

  • Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей
  • Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.
  • Учета психологических и индивидуальных особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста.
  • Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
  • Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской деятельности

1.4. Периодичность проведения занятий

1. ООД в неделю (четверг, вторая половина дня)

Продолжительность ООД – 30 минут

В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.

Мониторинг образовательной деятельности: 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае)

1.5. Формы проведения кружковой работы

 Тематические, комплексные и интегрированные занятия

  • Беседы
  • Рассказы педагога
  • Чтение художественной литературы
  • Просмотр презентаций и документальных фильмов
  • Конкурсы
  • Викторины
  • КВН
  • Целевые экскурсии
  • Заочные путешествия
  • Участие в концертах
  • Инсценировка сюжетов
  • Выставка детских работ
  • Прослушивание литературно-музыкальных композиций

  1. . Направления программы:
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физкультурное развитие

1.7. Ожидаемые результаты

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему Ставропольского края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации программы дети должны знать:

  • Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду,  дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
  • Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • Место проживания: село, район, край;  символику района и края, достопримечательности;
  • Традиции и историю района, края;
  • Климатические условия, природу родных мест, флору и фауну, природоохранные мероприятия; (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней)
  • Дети имеют представления о селе, в котором они живут. Знают, что это их малая родина, испытывают чувство гордости за свой край и район
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представления об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
  • Дети знают культуру, обычаи и традиции родного села.
  • Дети могут назвать имена местных писателей, художников и их произведения.
  • Дошкольники знают названия и назначение предметов старинного быта.
  • Дети могут назвать ремесла, которыми владели наши предки.
  • Дети знают традиции, старинные игры, забавы, песни, частушки, колядки, пословицы и поговорки и др.
  • Имеют элементарные представления об охране природы.
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

II. Содержательный раздел

2.1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на примере ознакомления с малой родиной – Ставропольский край, Труновский район, село Донское.

Информационно - содержательный (представления ребёнка об окружающем мире)

Эмоционально – побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)

Деятельностный - (отражение отношения к миру в деятельности)

  • Народ, его культура традиции, народное творчество.
  • Природа родного края и страны, деятельность человека в природе.
  • История страны, отражённая в названиях улиц, учреждений, памятниках.
  • Символика родного села и страны (герб, флаг, гимн)
  • Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому.
  • Интерес к жизни родного села и страны.
  • Гордость за достижения своей страны.
  • Уважение к культуре и традициям народов, населяющих Труновского района; к историческому прошлому.
  • Восхищение народным творчеством, выдающимися и знаменитыми людьми культуры и искусства, спорта.
  • Любовь к родной природе, к родному языку.
  • Уважение к человеку –труженику и желание принимать посильное участие в труде.
  • Трудовая
  • Игровая
  • Художественно-продуктивная
  • Художественно - музыкальная
  • Коммуникативная
  • Поисково-экспериментальная
  • Конструктивная
  • Проектная
  • Двигательная
  • Познавательная

2.2. Перспективно-тематическое планирование

Сентябрь

 Тема. Задачи. Работа с воспитанниками и их семьями

1 – 4 недели, проведение мониторинга. Определение первичного уровня знаний детей.

Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе. Анкетирование родителей.

5 неделя. Село Донское.

Расширять знания детей о родном городе и его символики.

  • Познакомить с понятием «Малая Родина».                                                                                 История возникновения села Донского.
  • Беседы, рассказы о селе, рассматривание подборку фотографий. Рисование герба Труновского района.
  • Конкурс поделок «Герб моего села»

Октябрь

1 неделя. Улицы нашего села

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

  • Закреплять знание домашнего адреса.
  • Беседы об улицах нашего села.
  • Д/и «Игрушку передавай, улицы села называй» Рисование: «Мой дом».

2 неделя. Осень в нашем селе.

Покров – праздник казаков. Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Знакомить детей с обрядовыми праздниками. 

  • Беседы об осенних приметах в родном селе.
  • Чтение произведений об осени. Рассказ о празднике Покрова. Рисование осенних пейзажей. 
  • Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок?», «Раз, два, три к дереву беги» 
  • Оформление фотоальбома «Наш детский сад осенью» Выставка поделок «Осенние фантазии»

3 неделя. История донского казачьего костюма

Знакомить детей с национальным костюмом Казака и Казачки, его цветовой гаммой, способами украшения.

  • Презентация «Одежда казаков».
  • Рассматривание, иллюстраций с изображением предметов одежды.
  • Раскрашивание «Одежда казаков»

4 неделя. Народные промыслы.

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера  различные изделия.

  • Презентация «Русские народные промыслы»
  • Рисование «Народные промыслы»

Ноябрь

Тема. Задачи.  Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя День народного единства»

Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.

  • Рассказ воспитателя о событиях происходящих 400 лет назад (восстания против поляков) с показом презентации.
  • Художественное творчество «Вместе мы едины…» (солнце из ладошек).                                                                                        
  • Чтение стихов Натальи Майданик «День народного единства», «Едины навсегда», «Призывная»
  • Слушание песни «Дорогою добра»
  • Участие в районном концерте в РДК ко дню народного единства, танец «Российский флаг»

2 неделя. Родом из села Донского.

Формировать представление детей об истории своей малой Родины; развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков; приобщать дошкольников к культуре Ставропольского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с казачьими песнями, учить видеть красоту донских напевов; побуждать детей к творческому выражению своих впечатлений в ИЗО деятельности; воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

  • Знакомство с символикой Донских казаков, их жизнью и бытом. Презентация «Родом из Донского ».
  • Слушание песен Георгия Струве «Моя Россия», казачьих песен «Родимая моя сторонка», «Донцы – молодцы», «Всадники - други» Чтение стихотворений о казаках.
  • Художественное творчество «Родом из Донского »

3 неделя. Наша Родина - Россия

Закрепить и расширить знание детей о государственной и народной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Знакомство с государственной  символикой России.

  • Презентация «Россия – Родина моя» Чтение Т.Бокова «Необъятная страна», А.Трифонов «Герб», Н.Забила «Наша Родина».
  • Художественное творчество «Матрёшка»

4 неделя. День Матери.

Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию.

  • Беседа «Мамы разные важны»
  • Чтение произведений о маме
  • Выставка «Мама – солнышко моё»
  • Изготовление подарков для мам

5 неделя. Москва – столица нашей Родины.

Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

  • Рассказ воспитателя о Москве. Презентация «Москва – главный город России».
  • Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в Москве», И. Токмакова «Красная площадь»
  • Выставка рисунков «Москва златоглавая»

Декабрь

 Тема. Задачи. Работа с воспитанниками и их семьями.

1 неделя.  Боевая Слава нашего народа.

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; знакомить с памятными местами села Донского. Рассказ воспитателя о ВОВ.

  • Просмотр документального фильма о ВОВ. Чтение Л. .Кассиль «Памятник неизвестному солдату».
  • Экскурсия к мемориалу «Вечная слава»

2 неделя. Наша Родина - Россия, наш язык – русский.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности.

  • Беседа о русском фольклоре.
  • Чтение стихотворения С. Баруздина «Слова». Игра – викторина «Русские народные сказки».
  • Художественное творчество «Моя любимая сказка».

3 неделя. Как люди на Руси жили?

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

  • Беседа «Как живут в деревне».
  • Презентация «Русская изба».
  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.
  • Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу». Рисование «Русская изба».

4 неделя. Зимние Святки.

Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

  • Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение).
  • Слушание рождественских колядок, новогодних песен.
  • Проведение русских народных игр.
  • Выставка «Зимняя сказка».

Январь

Тема. Задачи. Работа с воспитанниками и их семьями

2 неделя.  Дорожная азбука села.

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города.

  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Шагая осторожно».
  • Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах в зимнее время года» Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Игра - правила «Нельзя – можно»
  • Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми»

3 неделя.  Путешествие породному селу Донскому.

Закреплять и расширять знания детей о родном селе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с загадками и стихотворениями о селе. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду.

  • Игра-путешествие «Село, в котором я живу»
  • Составление творческих рассказов: «За что я люблю свое село»
  • Игра-конструирование «Моё село родное»
  • Советы родителям «Знакомим детей с достопримечательностями родного села, района»

4 неделя. 21 января – день освобождения села Донского от фашистов.

Знакомить детей с героическими подвигами защитников нашего села; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны; воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

  • Рассказ воспитателя: Ставрополье в годы Великой Отечественной войны».
  • Слушание фронтовых песен Фотовыставка «Дети герои войны»» Чтение стихотворений Е. Благининой «Миру – мир», К. Симонова «Товарищ»
  • Изготовление цветов. Возложение цветов к мемориалу Вечной Славы. Посещение библиотеки по данной теме.

Февраль

Тема. Задачи. Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя «Добро и зло - мир и война»

Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма.

Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В.Агапкина, сл.В.Лазарева), «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача).

  • Тренинг эмоций Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш» «Отверженные»
  • Беседа о героях мультфильма и рассказа Книжная выставка «О добре и зле»
  • Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война»
  • Ручной труд «Гвоздика». Возложение цветов к мемориалу Вечной славы.

2 неделя. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве.

Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

  • Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь»,
  • Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки», П. Воронько «Лучше нет родного края…»
  • Сбор материала для выставки «Памятники боевой славы»
  • Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

3 неделя. «Твои защитники, Россия»

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

  • Беседа об Армии, Родине.
  • Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбома « Наша Армия». Презентация «Наша Армия»
  • Изготовление праздничных открыток. Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!
  • Выставка рисунков «Защитники отечества» Папка-передвижка «Растим будущего мужчину

4 неделя. Масленица.

Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

  • Праздник «Масленица».
  • Разучивание закличек, обрядовых песен.
  • Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины»
  • Русские народные игры «Горелки», «Молчанка», «Перетягивание каната» Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов»

Март

         Тема. Задачи.  Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя.  Мама, папа и я – Донская семья.

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков. Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. Фотовыставка: «Моя семья». Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление генеалогического древа. Выставка детских рисунков «Моя самая, самая любимая мама». Совместный праздник «В эфире телеканал «Дошкольный. Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки»

3 неделя. Конкурс-викторина. «Герб – флаг – гимн»

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

  • Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Соловьёва), Д. Тухманова «День Победы», «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского, сл. Баснера).
  • Блиц-опрос «Наша Родина – Россия» Игра «Раскрась правильно» Игра «Сложи герб РФ»

4 неделя. Цикл экскурсий «Их помнит Россия, их помнит родное село»

Продолжать работу по воспитанию патриотизма. Развивать интерес к истории родного села. Воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину.

  • Беседа «Как наши односельчане  защищали родной край от фашистов»    
  •  Целевая экскурсия к памятнику Героя Советского Союза,  Невдахину А.В. погибшего в годы Великой Отечественной войны.

5 неделя.  Цикл экскурсий «Их помнит Россия, их помнит родное село»

Прививать интерес к историко-культурному наследию. Подвести к пониманию того, что главными качествами русского воина всегда было чувство любви и верности к Родине, готовность защищать её от врага. Способствовать возникновению патриотических чувств.

  • Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни…»
  • Целевая экскурсия к мемориалу Вечной Славы.

Апрель

Дата. Тема. Цели и задачи Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя. Цикл экскурсий «Их помнит Россия, их помнит родное село»

Углубить знания детей о ВОВ, дать детям понятия о памяти, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем селе; формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам села Донского.

  • Целевая экскурсия в музей села Донского.
  • Просмотр документального фильма о войне.

2 неделя. День авиации и космонавтики.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

  • Презентация «Этот загадочный космос»
  • Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Астрономия в картинках» Л. Радлова.
  • Лепка «Космодром» Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты» Конкурс семейных работ «Загадочный космос»

3 неделя. С днём рождения, Земля! Пасха.

Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа.

  • Стенгазета – коллаж «День Земли».
  • Выставка рисунков: «Планета Земля глазами детей» Конкурс поделок «Мусорная фантазия»
  • Консультация «Природа в жизни ребенка». Развлечение «В гости Пасха к нам пришла»

4 неделя.   «Русские богатыри»

Дать понятие «былина», познакомить с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Май

Тема. Задачи.  Работа с воспитанниками и их семьями

1 неделя День Победы

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

  • Презентация «Детям о войне» Чтение художественной литературы о ВОВ: Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;
  • песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл. А. Суркова, муз. К. Листова, «День Победы» Д. Тухманова.
  • Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни…» Фотовыставка «Вечная память» Возложение цветов к Мемориалу Славы

3 неделя. Развлечение «Воспетая степь…»,

Продолжать знакомить детей с Труновским районом, Ставропольским  краем, своеобразием жизни людей, знакомить с особенностями женского костюма, украшением, элементами одежды; на основе полученных знаний самостоятельно работать над созданием своего костюма: украшать костюм донской казачки вышивкой, аппликацией, воспитывать гордость за свой народ в процессе продуктивной и музыкальной деятельности.

  • Презентация «Донские казаки»
  • Слушанье казачьих песен.
  • Ателье «Донская модница» (художественное творчество)

2.3. Организация работы с родителями

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель работы с родителями.

Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их активности в воспитании у ребенка любви к Ставропольскому краю, родному селу.

  • Задачи:
  • Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям.
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
  • Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и города.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Формы работы с родителями

  1. Информационно-аналитические

 Проведение социологических срезов, опросов;

  1. Познавательные
  • Семинары-практикумы;
  • Проведение собраний, консультаций;
  • Мини-собрания;
  • Устные педагогические журналы;
  • Педагогическая библиотека для родителей.
  1. Досуговые
  • Совместные досуги, праздники;
  • Выставки работ родителей и детей.
  1. Наглядно-информационные
  • Информационные проспекты для родителей;
  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей;
  • Выпуск стенгазет.

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое сопровождение программы

  • Дидактические и наглядные пособия
  • Современные средства ТСО (компьютер, телевизор)
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Репродукции и иллюстрации картин Донских художников
  • Фотостенды «Донское», «Россия»
  • Художественная литература о родном крае, о ВОВ, о Родине
  • Электронные презентации в соответствии с тематическим планированием
  • Грамзаписи и аудиозаписи
  • Карта Труновского района, Ставропольского края.
  • Символика России, Труновского района, Ставропольского края, села Донского.
  • Буклеты, наборы открыток достопримечательностей села Донского
  • Диагностико-дидактический материал

3.2. Используемая литература

         Программа разработана с использованием следующих источников:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»,
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493, Москва.
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации
  • Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  • Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, издательство УЦ «Перспектива», Москва, 2008
  • Агуреева Т. И., Баландина Л.А., Цветкова Г.Ю. Казачий костюм, ООО Издательский дом «Цветной мир», 2011
  • Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие, - М. АРКТИ, 2007
  • Зацепина М.Б Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  • Писарева А.Е., Уткина В.В. Живём в «Ладу»: патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – (Растим патриотов России)
  • Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. (Детям о самом важном)
  • Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ, авт.-сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева и др.
  • С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Растим патриотами"

Развитие познавательного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости к  культурно – историческому наследию, воспитание  патриотических чувств: любви к родным ...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» подготовительгная группа

Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природ...

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» младшая группа

Цель программыВоспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям....

Рабочая программа кружка «Юные патриоты» средняя группа

Цель программы Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье,городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.В...

Образовательная программа кружка "Растим патриотов"

Образовательная программа кружка "Растим патриотов"...

Программа кружка "Юные патриоты"

Программа кружка "Юные патриоты"...

Рабочая программа кружка "Юный патриот", подготовительная группа

1.2. Цели и задачи программы Цель программыСоздание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание и...