Проект"Мой дом - моя улица"
проект (старшая группа)

Орлова Надежда Андреевна

Каждый из нас должен любить свою родину. У каждого человека есть своё любимое место. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством  у большинства людей возникает самые хорошие  воспоминания. Сколько бы лет ни было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом селе. Причём этому селу вовсе не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть тихим, заброшенным селом, так как с ним связано много впечатлений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Проект

«Мой дом – моя улица»

                                                                                Составитель: Орлова Н.А.                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                         

                                                           Бичура

2018 г.

                                       Аннотация.

 Каждый из нас должен любить свою родину. У каждого человека есть своё любимое место. Чаще всего любимым местом является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством  у большинства людей возникает самые хорошие  воспоминания. Сколько бы лет ни было человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ним и места, где они происходили, то есть в любимом селе. Причём этому селу вовсе не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть тихим, заброшенным селом, так как с ним связано много впечатлений. У каждого любовь к своему селу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя село. Я хочу, чтоб ребятам, село, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Бичуре,  которая является Родиной моих воспитанников.

                                           

Паспорт проекта

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта:

- дети

- воспитатель

-родители

Введение:

«Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».        

В.А.Сухомлинский

Актуальность и проблема.

Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок, как можно раньше узнал,  как надо поступать в трудные моменты жизни. И не только знал,  но и уже поступал, пробовал себя в разных ситуациях. И не только мы воспитатели, должны учить его, как правильный, достойный выбор,  но и родители обязаны помочь нам в этом.  Совместные прогулки с родителями, семейные игры и даже книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и монитор компьютера, а мультфильмы, которые , любят смотреть наши дети не всегда учат нравственности, тоже, самое  можно сказать и о современных компьютерных играх, в которых часто имеет место насилие. Родители озабочены чаще всего подготовкой детей к школе. А кто же даст ребёнку уроки нравственности?

Без развития в ребёнке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств. А проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима. Именно в этом возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению села как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств.

Цель: Создать условия для формирования у детей первоначальных нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные нравственные ценности  о Бичуре  его истории и  достопримечательности.
  2.  Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.  
  3.   Воспитывать любовь и уважение к родному селу, чувство гордости и восхищение родным краем.
    4. Инициировать различные формы сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально – значимую деятельность.

Ожидаемый  результат:

1Развитие у детей таких личностных качеств, как активность,  самостоятельность, инициативность, креативность.

2 Развитие у детей навыков сотрудничества и сотворчества.

3 Созданы условия для формирования у детей первоначальных нравственных ценностей.

Механизм  реализации:

 I. Подготовительный:

 -формирование проблемы, цели и задач проекта

-обзор литературы по приобщению культуре и истории семейских

- самостоятельное изучение педагогами вопроса по приобщению культуре истории семейских, по средством различных сайтов, поиск резервов повышения компетентности через самообразования

- педагогическая гостиная «Знакомство с опытом работы детских садов Республики Бурятия посредством просмотра фото и видеоматериалов».

2.Практический этап:
1. Беседа : Дом, в котором мы живём; улицы нашего села; наша дружная семья; достопримечательности нашего села.
2.   Экскурсии по ближайшим улицам села;  в библиотеку; в музей.

3. Создание фотоальбома
а)  конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».
б) познавательные занятия

в) краеведческий час (программа; беседа о большой и малой Родине; показ презентаций Путешествие по родному краю; кто такие семейские)
г) Краеведческий урок (программа; История возникновения села Бичура; беседа о первых улицах села; история названия улиц)

4. Научно – практическая конференция «Мой дом – моя улица»

5. Публикация методических разработок  по внедрению результатов реализацию проекта в массовую практику.

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

Заключительный этап:

-изучение разработанных материалов

- анализ полученных результатов и соотнесение их с целями и задачами проекта
- итоговое  мероприятие,  на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.
-    презентация проекта «Мой дом – моя улица».

Список литературы

1И.А. Карпов «Азбука нравственного воспитания»/М.: Просвещение, 1979;

2 Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников». – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Машины на нашей улице"

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка....

Долгосрочный, информационный проект "Я на этой улице знаю каждый дом"

Идея проекта возникла в ходе подготовительных мероприятий к празднованию 95-летия города Мурманска. На одном из занятий была создана проблемная ситуация: что мы можем рассказать о своей улице, своём д...

Проект ««Живая природа на улице, в группе и дома»

Возраст детей: от 2 до 3 летПроблема: недостаточные знания деток о живой природе.Цель проекта: дать начальные представления о растениях по всем образовательным областям, интегрируя их....

Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"

Проект сюжетно-ролевой игры "Улица"...

Проект "Игра-путешествие по улицам родного микрорайона"

файл содержит конспект НОД на данную тематику и презентацию....

Проект ПДД "Нам на улице не страшно"

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Формирование устойчивого интереса у детей средней группы к улицам нашего Петроградского района в процессе реализации Проекта «Мой дом, моя улица».

Краткосрочный творческий недельный проект, направленный на  ознакомление  детей средней группы со своим домоми улицей; знаокмство с символами Санкт-Петербурга-гербом города....