Проект "Машины на нашей улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арбузова Маргарита Ивановна

Данный проект разработан в силу особой актуальной проблемы обеспчения безопасности дошкольников на дорогах улицы и поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ppd.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                               детский сад общеразвивающего вида № 3

                                                 пгт Даровской

                         ПРОЕКТ

«Машины на нашей улице»

                                                                                       Новоселова

                                                                                       Галина Геннадьевна

                                                                                       воспитатель

                                                                                       1 категория

                                                                                       стаж работы 21 год

  1. год

 

«Машины на нашей улице»

Тип проекта:    коллективный

Продолжительность:  краткосрочный

Участники:  дети 1 младшей группы, их родители, педагоги

Образовательная область: ознакомление с ближайшим окружением , развитие речи,

                                                 конструирование, рисование.

Проблема:  Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы

                     обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.

                     У детей, пришедших в группу в этом году мал словарный запас и

                     представлений об окружающем мире, поэтому мы решили познакомить детей

                     с ближайшим окружением - дорогой, транспортом; пополнить развивающую

                     среду по данной теме: игры, пособия, игровые материалы.

Цель проекта:  Знакомить детей с различными видами  транспорта.

Задачи:  - Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт»;

               - Учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств,

                  их назначение;

                - Обогащать активный словарный запас детей, координировать речь с

                  движениями, внятно произносить звук «б» и «бь», отдельные звукоподражания

                  – громко, тихо.

                - Учить детей в сюжетно-ролевой игре избегать опасные ситуации на дороге.

Основные направления:

  1. Предварительная работа:

- рассматривание картин;

- чтение стихов, рассказов;

- игры с машинками;

- оформление информационного уголка «Не играйте на дороге»;

- индивидуальные консультации «О правилах перевозки детей в легковых автомобилях»;

- памятка «Что должны знать взрослые о правилах безопасного движения».

         2. Основной этап:

- составление картотеки стихов о транспорте;

- наблюдение за транспортом (обмен впечатлениями о знакомых видах транспорта, знакомство с новыми видами транспорта);

- экскурсия к дороге (закрепить знания о транспортных средствах);

- рисование «Машины на дороге»;

- сюжетно-ролевая игра «Машины моей улицы»;

- тематический цикл занятий «Транспорт»;

- оформление альбома «Транспорт»;

- оформление фотоальбома «Моя машины» (личная машина семьи);

- конструирование «Дорожка для машины»;

- изготовление дощечек для игры с машинами;

- проведение подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Машина», «Возьму  и подниму», «Поезд», «Прокатили зверюшек», «К нам приехала машина»;

- конкурс поделок для родителей «Гараж для моей машины»

         3. Заключительный этап:

- обработка и оформление материалов;

- оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании наблюдения и анализа игровой деятельности детей, беседы с детьми и их родителями)

- открытый показ  занятия  «Едем к бабушке в деревню».

Результат проекта:

Дети: расширили кругозор, пополнили словарный запас; научились различать легковой и грузовой транспорт, их назначение; научились избегать опасные ситуации на дороге.

Родители: вместе с детьми уточнили знания  о правилах безопасного поведения  на дороге, о перевозке детей на личном транспорте; провели незабываемые минуты в тесном общении со своими детьми при изготовлении макетов гаражей.

Педагоги: привлекли родителей к активному сотрудничеству, установили партнерские отношения. Пополнили и обновили развивающую среду. Работа над проектом способствовала сплочению  детей, родителей и педагогов.

Литература

  1. Т.Н.Доронова «Радуга» (программа и руководство для воспитания в первой младшей  группе)

  1. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в  первой младшей группе детского сада»

  1. Л.Н.Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет»

  1. Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

  1. Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»

  1. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

                   

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должны знать взрослые о правилах

безопасного движения»

              При выходе из дома:

         - Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

         - Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

              При движении по тротуару:

         - Придерживайтесь правой стороны тротуара.

         - Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

         - Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.

         - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия.

         - Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

              Готовясь перейти дорогу:

         - Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

         - Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

         - Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска  автомобилей.

         - Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.

         - Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.

         - Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

              При переходе проезжей части:

         - Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется.

         - Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни.

         - Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.

         - Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идите строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами.

         - Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же.

         - Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.

         - Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

         - При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учит ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе  подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

             

           

              При посадке и высадке из общественного транспорта:

         - Выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

         - Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.

              При ожидании общественного транспорта:

         - Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их  отсутствии – на тротуаре или обочине.

              При движении автомобиля:

         - Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем.  Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен.

         - Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку и удариться о переднее стекло или панель.

         - Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка.

         - Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

         - Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед  оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

              - При поездке в общественном транспорте:

         - Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара.

         - Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно тогда, когда он стоит.

         - Следует выработать условный рефлекс на «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы».

         - Научите ребенка всматриваться в даль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке автомобиль или мотоцикл.

         - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», ребенок сможет правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.

         - Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению и, в частности, используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование на улице резко осложняется.

                                 

                        Стихи о транспорте.

1. Грузовик по улицам мчится,

    Из под колес пыль клубится.

2. Мощный транспорт – грузовик

    Тяжести возить привык.

    Для чего машине кузов?

    Чтобы в нем возили грузы!

3. Сели на машину,

    Налили бензину.

    На машине ехали,

    До реки доехали. (И. Токмакова)

4. Что за чудо этот дом,

   Окна светятся кругом.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (автобус)

5. Дом по улице идет

    На работу всех везет.

    Не на курьих ножках,

    А в резиновых сапожках. (автобус)

6. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (автомобиль)

7. К нам приехала машина,

    Вот колеса, вот кабина,

    Вот руль, вот кузов,

    Кузов нужен ей для грузов.

    К нам приехала машина,

    Привезла два мандарина.

    Мандарины очищаем

    И детишек угощаем.

8. Была телега у меня

    Да только не было коня.

    И вдруг она заржала,

    Заржала – побежала,

    Глядите: побежала

    Телега без коня!  (Грузовик)

9.  Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной,

    Потушим вмиг огонь и жар,

    Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная    

    машина)

10.Если кто-то заболел,

     Срочно нас зовет на помощь, -

      Набери скорей 03…

      И приедет скорая помощь.

11. Грузовик.

      Едем на грузовике:

      По флажку у нас в руке,

     

Светофора красный глаз

      Не пускает дальше нас.  

      (З. Александрова)

12. Дождевой автомобиль.

      Где же туча дождевая?

      Почему прибита пыль?

     Мостовую поливает

     Дождевой автомобиль.  

     (А. Кардашова)

13. Шофер

      Целый день шофер трудился,

      Он устал, он запылился,

      Он возил кирпич на стройку,

      Дом он строить помогал.

      А теперь ведет на мойку

      Свой огромный самосвал.

      (В. Степанов.)

14. Автобус, словно жук большой,

      С утра мотор заводит свой.

      И нас везет по мостовой

      Он на работу и домой.

15. В городе троллейбус ездит.

      Открывает двери нам,

      Привязав два уха вместе

      К длинным тонким проводам.

16. Трамвай

      Идет по рельсам он всегда

      И держится за провода.

      И всякий раз звонок дает,

      Что отправляется вперед.

17. Электричка

      У трамвая есть сестричка –

      В семь вагонов электричка.

      И приходится ей днями

      Мчаться между городами.

18. Маршрутка

      А у маленькой «маршрутки»

      Все расписаны минутки

      И в ее салон садятся,

      Чтоб домой скорей добраться.

19. По дороге я качу,

      И урчу и рычу.

      На дороге не стой.

      Автомобиль я легковой.

20. Ехал Ваня из Казани.

      В санях ехал друг ваш Ваня.

      Ваню сани не везут…

      А поедет он домой

      На машине грузовой.

21. Мишка-мишенька, медведь!

      Перестань реветь!

      Повезу  тебя домой

      На машине легковой.

22. Машина.                                                                                                                                                                            

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина,

Только ключик повернется –

И машина заведется.

23.Легковой автомобиль.

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубиться.

24.Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

25.Самосвал

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

                                                                                    28. Поливальная машина

26.Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

27.Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Много в ней журналов, писем и газет,

И везет она тебе пламенный  «привет»!

С оранжевым боком, с оранжевым светом

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает и чистит, и моет,

И снег убирает, но только зимою.

29.Электротехническая машина

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

                       Занятие « Едем к бабушке в деревню».

Цель: Дать детям представление о транспорте; активизировать слова машина: (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять  и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук «б» - «бь», обогащать словарный запас, учить рассказывать распространенными предложениями об увиденном, воспитывать уважение к старшим.

 

Оборудование: Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус; дед и баба – персонажи кукольного театра, подарки – платок и поясок, бутафорские оладушки, руль.

          Воспитатель приглашает детей в гости  к бабушке и дедушке в деревню.

В: Отвезем им подарки – платок и поясок – говорит она и показывает подарки. Сначала нам нужно решить, на чем мы поедем в деревню.

      Показывает грузовую машину.

В: Что это? Какая это машина: легковая или грузовая?

Дети: Грузовая.

В: Правильно, это грузовая машина. А как вы узнали, что это грузовая машина?

Воспитатель с детьми  рассматривает грузовую машину: обсуждают её назначение, основные части: кузов, кабина, колеса, руль.

В: Правильно, машина, которая возит  разные грузы, называется грузовой.

(Читает стихотворение)

                                                         К нам приехала машина,

                                                         Вот колеса, вот кабина,

                                                         Вот руль, вот кузов,

                                                         Кузов нужен ей для грузов.

В: Ребята, а можем ли мы с вами поехать на грузовой машине в деревню?

Дети: Нет не можем. На этой машине перевозят грузы, а людям на них ездить нельзя.

В: А на чем могут ездить люди?

Дети: На разных машинах.

Воспитатель  показывает детям игрушку – легковую машину.

В: Какая это машина?

Дети: Легковая.

Воспитатель с детьми рассматривают игрушку, отвечают на вопросы воспитателя.

В: Правильно, как и у грузовой машины, у нее есть колеса, руль, кабина. А чем отличается грузовая машина от легковой?

Дети: У грузовой машины есть кузов, а у легковой нет. Легковая машина возит людей.

В: Правильно.

(Читает стихотворение)

Легковой автомобиль

                                                            По дороге мчится

А за ним густая пыль

                                                            Тучею клубится.

В: Ребята, а можем ли мы поехать на легковой машине в деревню?

Дети: Можем, потому что на ней ездят люди.

В: Поехать мы сможем, но давайте посчитаем сколько мест  в легковой машине и поместимся ли мы все в этой машине? (Считают)

Дети: Нет. Нам нужен автобус.

В: Показывает игрушку – автобус.

-Давайте посчитаем, сколько здесь мест (считают с воспитателем)

Дети: Много

В: На автобусе мы все вместе можем поехать к бабушке и дедушке.

    (читает стихотворение)

                 Автобус, словно жук большой,

           С утра мотор заводит свой,

       И нас везет по мостовой

   Он на работу и домой.

В: Этот автобус – игрушка, он маленький, а мы с вами сделаем большой автобус из стульчиков.

Воспитатель вместе с детьми делает автобус, выбирают шофера, рассаживаются на места.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети,  как едет  автобус, как он сигналит?

Дети: Автобус едет «в-в-в», а сигналит «би-и-и-п, би-и-и-п» (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает и предлагает повторить вместе с ним).

В: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель и дети едут на  «автобусе», дети рассказывают, что они видят из окна автобуса.

 

В: Приехали. Вот здесь живут дедушка и бабушка.

(Детей встречают игрушки – дедушка и бабушка).

Дети здороваются с ними, дарят им подарки. Дедушка и бабушка благодарят их.

Бабушка: К вашему приезду я пекла оладушки да не совсем успела. Ребята, помогите мне, спойте песню «Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки», а я пока допеку.

 Песня «Ладушки».                                                     Дети поют, показывают движения.

1. Ладушки, ладушки!      

    Где были? У бабушки.   / Хлопают в ладоши

    Испекла нам бабушка

    Сладкие оладушки.       /  Имитация

2. Маслом поливала,

    Деткам давала -             /   Имитация

    Коле два, Оле два,

    Ване два, Тане два,     / Показывают по два пальчика поочередно на той и другой руке

    Всем дала!                  /  Раскрывают ладошки

               

                      Имитация чаепития.

Дети благодарят бабушку и дедушку за оладушки. Едут на автобусе обратно в детский сад.

Подвижные игры.

1. Птицы и автомобиль.

Цель: Развитие внимания, умения быстро бегать.

Материал: Игрушечный автомобиль.

Ход игры:  Дети- «птички» «летают» по комнате, размахивая руками, как крыльями, а взрослый напевает:

 Прилетели птички,                                       Дети – «птички»  «летают».

Птички – невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали.

 

Так они летали,                                       «Птички» прыгают на скамеечку и приседают на                             

Крыльями махали.                                    полусогнутых ногах, затем прыгают на пол,

На дорожку прилетали,                           садятся на корточки, стучат пальчиком об пол -

Зернышки клевали.                                   «клюют».

      (А. Ануфриева)

 Появляется взрослый с игрушечным автомобилем в руках, раздается гудок, и автомобиль, управляемый взрослым, едет. Взрослый приговаривает или поет:

                               Автомобиль по улице бежит,

                              Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

                              Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети- «птички» быстро убегают от автомобиля и встают на скамейку.

 

2. «Прокатим зверюшек»

    Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли зверюшки, которые ни  разу не катались на машине. Он предлагает ребятам прокатить их. Дети сажают зверей в машину, а воспитатель произносит стихотворение, одновременно совершая описываемые в нем действия. Педагог проговаривает текст несколько раз, побуждая детей к его повторению и заучиванию.

                                     Мы машину прикатили

                                     И зверюшек посадили.

                                     Мы поехали вперед,

                                     Мы поехали назад.

                                     Мы поехали вперед,

                                     Мы поехали назад,

                                     Вот так, вот так,

                                     Вот так, вот так.

                                     Повернули вдруг

                                     И объехали круг.

                             

 

           

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Экскурсия по городу - Рассматривание растений на нашей улице.

Закрепление и уточнение знаний у детей о разновидности деревьев, кустарников, цветов....

Конспект занятия " Наша улица " аппликация во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации-помощь  заблудившемуся  зайчику....

проэт "Наша улица родная"

Презентация проэкта для детей старшего дошкольного возраста "Наша улица родная"....

конспект НОД в средней группе "Наша улица"

Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов...

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...