Сценарий Квест-игры "В поисках Мира"
материал

Гракова Анна Сергеевна

В празднично украшенном зале появляется Птица Мира. Она рассказывает детям о том, что любит чтобы везде была гармония, любовь и понимание... Но, пролетая над прекрасной Калининградской областью, она увидела, что часто люди не понимают друг друга, обижают, ссорятся. Здесь, в Калининградской области, так много разных народов, и они говорят на разных языках, у них отличается культура. Что же нужно сделать, чтобы научиться крепко дружить и навести порядок на планете Земля? Ребята успешно справляются с заданиями, преодолевают трудности. На каждом этапе получают кусчочек пазла за правильно выполненные задания. В итоге - находят ответ на вечный вопрос - Как сохранить мир во всем Мире?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_v_poiskah_mira.docx74.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках Мира»

Мастер – классы:

I этап (по 25 минут)

  1. Россия – Дымковская игрушка
  2. Молдавия – Опытно – экспериментальная образовательная деятельность с учетом гендерного подхода «Молдова встречает гостей
  3. Белоруссия – национальные игры

II этап (по 25 минут)

  1. Армения – хореография
  2. Англия – Мэри Поппинс

В зале под сказочную музыку появляется Птица Мира.

Птица Мира:

Здравствуйте, дорогие ребята, хозяева и гости. Я Птица Мира.

Пролетая над Землёй, я всё вижу, за всем слежу. Люблю, чтобы порядок был везде, чтобы царила гармония, а люди дружили и помогали друг другу. Какой огромный наш общий дом – планета Земля. Как много таинственных и замечательных стран, но самая удивительная –Россия.

Сегодня я пролетала над огромной красавицей – Россией и увидела чудесную Калининградскую область. Сколько много здесь народов, какие разные языки я услышала.

Девочка:

Народы Калининградской области живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети разных национальностей вместе учатся в школе, ходят в детский сад.

Птица Мира:

Как хорошо у вас здесь! Но пока я летала над миром, много беды и горя повидала! Люди обижают друг друга, ссорятся, воюют. Как научить людей дружить? Ведь все такие разные – не одинаково выглядят, на разных языках говорят. Как им понимать друг друга?

Заведующий:

Все народы различны. Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура - народные песни, музыка и танцы. Перечислять можно долго.

Представляете, ребята, в  Калининградской области проживают люди 130 национальностей! Русские, украинцы, белорусы, литовцы, армяне, немцы, татары и др.

И все это национальное разнообразие есть и  в нашем детском саду. И мы дружно живём, понимаем друг друга.

Птица Мира:

Как у вас это получается? Что помогает так крепко дружить?

Нужно навести порядок на планете Земля. Готовы помочь и выполнить задание? Я отправляю вас за разгадкой – как жить дружно? А узнаете вы разгадку, лишь тогда, когда выполните задание гостеприимных хозяев.

Я отправляю вас искать разгадку, а поможет вам моё перо (взмахивает крылом, отправляя группы детей в соответствии с цветом по кабинетам. Гости получили в начале мероприятия перо и в соответствии с его цветом движутся за детьми)

Дети делятся на три группы в соответствии с цветами футболок –– красныйсиний– белый и отправляются за пером соответствующего цвета.

I этап

(3 подгруппы по 6 человек)

  1. Молдавия.

Команда красных отправляется на Опытно – экспериментальную деятельность с учетом гендерного подхода «Молдова встречает гостей»

Хозяйка интересуется, с чем пожаловали гости. Дети с помощью взрослого формулируют проблему. Хозяюшка обещает помочь, но нужно выполнить некоторые задания.

По окончании Хозяйка даёт элемент картинки со словами «Вы работали слаженно, дружно, и заслужили частицу того, что во всем мире люди берегут, к чему относятся с огромной любовью и трепетом. Возьмите его, он вам очень поможет в выполнении главного задания Птицы Мира»

  1. Россия. Образовательная деятельность по лепке из глины дымковской игрушки «Птица мира»

Хозяйка интересуется, с чем пожаловали гости. Дети с помощью взрослого формулируют проблему. Хозяюшка обещает помочь, но нужно выполнить некоторые задания.

По окончании Хозяйка даёт элемент картинки со словами «Вы работали слаженно, дружно, и заслужили частицу того, что во всем мире люди берегут, к чему относятся с огромной любовью и трепетом. Возьмите его, он вам очень поможет в выполнении главного задания Птицы Мира»

  1. Беларусь. Досуговая образовательная деятельность «Путешествие по республике Беларусь»

Хозяйка интересуется, с чем пожаловали гости. Дети с помощью взрослого формулируют проблему. Хозяюшка обещает помочь, но нужно выполнить некоторые задания.

По окончании Хозяйка даёт элемент картинки со словами «Вы работали слаженно, дружно, и заслужили частицу того, что во всем мире люди берегут, к чему относятся с огромной любовью и трепетом. Возьмите его, он вам очень поможет в выполнении главного задания Птицы Мира»

По окончании этапа дети и гости возвращаются в музыкальный зал. Садятся на стулья.

Птица Мира: 

Выполнили мое задание? Всё у вас получилось? Было интересно? Принесли ответ на мой вопрос, что же помогает жить дружно, не ссорясь?

Представители каждого цвета отдают Птице Мира по элементу картинки. Птица складывает. Обращает внимание, что не хватает.

Много нас разных: задорных, веселых,

Светлых и  темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог  будет пройдено!

Край у нас общий и общая  Родина!

И чтобы Россия могла  процветать

Душою и сердцем должны  мы понять,

Что мир от отцов нам  достался в наследство,

А дружба для мира  надежное средство!

Все дети планеты,  давайте дружить

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков  своих сохранить!

Девчонки,  мальчишки,

Нам в будущем жить!

Птица Мира:

Не удалось собрать ответ на вопрос. Что же делать?

Заведующая:

А в детском саду есть ещё представители национальностей. Поищем ответ у них?

(гости переворачивают перо. В соответствии с цветом остаются в музыкальном зале либо двигаются за детьми в физкультурный зал)

II этап

(2 подгруппы по 9 человек)

  1. Армения

Мастер – класс по ознакомлению с элементами народного танца

Хозяйка интересуется, с чем пожаловали гости. Дети с помощью взрослого формулируют проблему. Хозяюшка обещает помочь, но нужно выполнить некоторые задания.

По окончании Хозяйка даёт элемент картинки со словами «Вы работали слаженно, дружно, и заслужили частицу того, что во всем мире люди берегут, к чему относятся с огромной любовью и трепетом. Возьмите его, он вам очень поможет в выполнении главного задания Птицы Мира»

  1. Англия. Досуговая образовательная деятельность «Встреча у камина»

Хозяйка интересуется, с чем пожаловали гости. Дети с помощью взрослого формулируют проблему. Хозяюшка обещает помочь, но нужно выполнить некоторые задания.

По окончании Хозяйка даёт элемент картинки со словами «Вы работали слаженно, дружно, и заслужили частицу того, что во всем мире люди берегут, к чему относятся с огромной любовью и трепетом. Возьмите его, он вам очень поможет в выполнении главного задания Птицы Мира»

Далее дети возвращаются в музыкальный зал.

Отдают элементы пазла (5 кусочков). Птица Мира соединяет. Не хватает кусочка.

Птица Мира:

Что же делать? Где искать ответ, ребята?

Дети читают стихотворение.

ДЕТИ РОССИИ.

Надежда Веденяпина

Много народов в России  живет,

К новым вершинам  Отчизну ведет.

В единстве народов сила  страны.

Дети России дружбой  сильны!

Язык порой разный и  разная вера.

Мы стали для всех

образцом и примером.

Дети России дружны с  детских лет,

В этом, пожалуй, наш  главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее  право.

Общее солнце, земля, где  живем,

Учимся вместе и вместе  растем!

Птица Мира:

Я знаю, кто нам поможет. Это друг всех детей, который призывает нас – ребята, давайте жить дружно!

Под музыку из мультфильма на ширме появляется кукла кот Леопольд.

Кот Леопольд:

Слышал о том, что вы ищете ответ на вопрос – как жить дружно и не ссориться. И вам для ответа необходим всего - лишь один элемент. Я помогу вам. Давайте все вместе повторим самые лучшие слова – Ребята, давайте жить дружно! Помогите, взрослые!!!

Дети и взрослые повторяют слова. Кот Леопольд отдает последний кусочек элемента. Получается картинка с надписью «Берегите Мир!». На экране кусочки пазла соединяются под музыку

Птица Мира:

Красивая получилась наша Земля. Нужно к ней относиться очень бережно. Как помочь Земле оставаться такой прекрасной?

(Ответы детей: беречь природу, помогать слабым, заботиться о животных и т.д.)

Птица Мира:

Конечно, когда в мире гармония, нет войн и голода, трагедий, тогда сама природа торжествует. Люди ощущают чувство праздника, веселья, хотят ходить друг к другу в гости, веселиться, петь песни, танцевать, любить и дружить!

Вот и у нас наступил праздник. Пришло время радоваться и веселиться. Я очень хочу видеть ваши умения, ваше творчество.

Птица Мира садится на стул рядом с детьми.

Концертная программа:

Кот Леопольд:

Сегодня такой чудесный праздник. Так и хочется сказать - Ребята, давайте жить дружно. И русские, и молдаване, и белорусы. Все-все все!!!

Белорусский танец

Кот Леопольд:

Добрым быть приятно. С добрым всегда хочется подружиться. Я стараюсь каждый день с кем-то знакомиться и узнавать что-нибудь новое! Слышал, у вас дети на разных языках говорить и петь умеют! Любопытно.

Английский флеш-моб

Кот Леопольд:

Вы очень дружные ребята! Я вот совершенно уверен, что вы никогда не ссоритесь и не обижаете друг друга. Правда, ребята? А, когда все вокруг дружат, веселее жить на свете. Хочется петь и танцевать.

Русский танец

Кот Леопольд:

Никогда не теряй,

Не теряй своей мечты.

Твердо верь, твердо знай:

Все на свете можешь ты!

И даже научиться так чудесно танцевать!

Армянский танец

Кот Леопольд:

Ребята, вы мне очень понравились, и я надеюсь, что мы с вами ещё увидимся. До новых встреч.

Кот Леопольд уходит. Выход Птицы Мира под музыку и видео-клип. Хореографическая постановка «Мир без войны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "В поисках пропавшего моста"

Цель: Установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест игрыЗадачи:1.     Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга2....

Сценарий квест-игры "В поисках сундучка Знаний"

Сценарий праздника посвящен дню знаний. Разработан для старшей и подготовительной групп....

Сценарий Квест игры " В поисках ключа здоровья"

Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни....

Сценарий квест - игры "В поисках серебряных слитков"

Проведение праздника в форме квест - игры поможет в интересной и  увлекательной форме воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к  родному краю. Развивать чувство уважения к тра...

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий КВЕСТ - ИГРА "В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗДОРОВЬЯ"

Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед...