проект "Ладушки ладошки"
проект (младшая группа)

Кибирева Лариса Николаевна

работа по проекту приобщение к русскому фольклору детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ladushki_ladoshki.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование  процесса  проектирования.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. 

- приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам

Основанием проекта является:

Примерная  общеобразовательная  программа  «Детство».

Проект краткосрочный рассчитан на детей  младшего дошкольного возраста 1,5-3 года.

Время реализации проекта:  две недели- март 2018года.

 

Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

             Повышать интерес к русским народным потешкам.

Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей,.

Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.  вообраение…

      Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей       младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей потешек, , дидактические игры, книги, сюжетные картинки,... 

Прогнозируемый результат:

. Дети познакомятся с русскими народными потешками.
. У детей повысится интерес к рассказыванию потешек, рассматриванию иллюстраций. 
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

 Через имитацию образа героев потешек дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
 Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

Условия реализации проекта:

Данный проект рассчитан  на детей 1 младшей группы.

Ведущей формой реализации проекта является   игра  и игровые ситуации,  проводятся как с группой  и  индивидуально.

Длительность проведения  игровых ситуаций 10-15 минут.

познание        игровая

        музыкальная

        театрализованная

коммуникация      

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

  1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
  2. Беседы по содержанию потешек.
  3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».
  4. Физкультурное занятие «На бабушкином дворе»
  5. Дидактические и развивающие игры; «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
  6. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь.'», «Божья хороша». « Коза рогатая», « Наша Маша меленька», « Я пеку,пеку, пеку»,  и.др..
  7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков  и песка, пластилина, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («Водичка-водичка», ) и ладошками («Петушок»).

        Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Чтение потешек детям дома.
  2. Заучивание потешек вместе с детьми.
  3. Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».
  4. Оказывают помощь в оборудовании комнаты «Русская изба».
  5. Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками.

         Организация выставок творческих работ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Игровая деятельность

Дид. игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали», «На лошадке, на коровке», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати».
Подв.игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает».

Рисование

«Спрячем божью коровку в траве»г «У меня живет козленок», «Идет дождь», «Снежинки как пушинки» (пальчиками), «Петушок» (ладошкой).

Лепка

«Испечем оладушки», «Угощение для котика», «Заборчик у домика Петушка», «Крендельки», «Угостим Петушка горохом», «Улитка», «Дождик».

Конструирование

«Кровать для куклы», «Диван для дочки», «Домик для кота»

Ознакомление с худ.литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по снегу, по метели трое саночек летели», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка».

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек. Занятия в кружке «Театр одного актера». Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Хлопья снежные кружат», «Катание на санках», «Калачи из печи», «Котик простудился», «Волшебная дудочка», «Водичка, умой мое личико».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом.Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках».Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Занятия: «На бабушкином дворе», «Жили у бабуси веселые гуси».Подв.игры: «Солнышко и дождик», «Пастушок дудит в рожок», «Шла коза по лесу», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Идет дождик», «Поймай белочку», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает

Музыкальное развитие

Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». Ритмика «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два вееелых гуся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....