Технологическая карта "Работа с родителями"
методическая разработка

СТехнолонгическая карта по работе с родителями в рамках проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx68.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №41 р.п. Петровское»

Технологическая карта

«Поддержка семей, имеющих детей»

Консультирование

Выполнила:

Абрамян Лилия Гагиковна

 Воспитатель

       

Ярославль

2019 г.


Технологическая карта

  1. Что выполнять ( какие операции или процедуры) и кто это должен обеспечить. 

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет.

Консультирование семей, имеющих детей ( законные представители, биологические родители, приемные родители, опекуны, бабушки и дедушки).

Выполняют специалисты с педагогическим образованием.

Консультирование обеспечивается на уровне Федерального законодательства, теми учреждениями, которые были выбраны в федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей".

  1. Как выполнять (описываются конкретные шаги в определенной очередности и последовательности).

Во-первых принятие заявки от родителя, выявление проблемы ( для подготовки) и назначение времени и места консультации. Подготовка к консультированию.

Далее само консультирование: 

1-й этап консультирования — сбор информации. На этом этапе необходимо выяснить следующие вопросы: родительские жалобы, приведшие за консультативной помощью; что родители считают проблемой; динамику развития проблемы и специфику ее проявления; влияние проблемы на различные аспекты жизни ребенка и всей семьи; все ли члены семьи считают это проблемой; что с этой проблемой уже делали;

2-й этап - создание доверительных отношений между родителями и консультантом

• сбор информации и формулирование родителями желаемого результата;

• успокаивание родителей, снятие стрессового эмоционального напряжения;

• работа с родительскими страхами, рассмотрение проблемы с другой точки зрения;

• сочувствие, поддержка родителей;

• мотивирование родителей на изменение и активное участие в консультационном процессе;

• оценка взаимоотношений родителей с ребенком и разработка рекомендаций родителям по изменению их взаимоотношений с ребенком. Информационная поддержка родителей по беспокоящей их проблеме.

  1. Как часто они должны проводиться (регламентируемая регулярность, периодичность).

 По желанию родителя (опекуна) ребенка.

  1. Какие указаны инструменты для решения.

Инструментами для педагога консультанта могут служить интернет ресурсы, печатные издания по проблеме, теме консультации, различные техники и методики, которые могли бы помочь консультанту оказать наиболее эффективную помощь и поддержку родителям.

  1. Что ожидается на выходе ( результат, после проведения процедуры).

Удовлетворенность родителей после проведенной консультации и их информированность, по интересовавшему их вопросу,  наиболее благоприятный итог проведенной процедуры.

  1. Ресурсы (перечень необходимых инструментов, материалов и других ресурсов для каждого этапа операции).

Главные ресурсы- это квалифицированные педагоги и узкие специалисты. Электронные ресурсы, помещение для комфортной консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты