картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей
картотека

Мартыненко Жанна Васильевна

Интерес к родному краю, своей стране, городу,поселку нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами, главными личностями страны, национальной культурой (одеждой, промыслами), народным творчеством (стихотворениями). Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям своей Родины, родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt.igry_po_patriot.vospit_st_.ozero_.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по нравственно-  патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения может проводить воспитатель на прогулке, во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес:  улицу п. Степное  Озеро, номер дома, квартиры,  этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: « Я живу ... », ребёнок продолжает  и передаёт мяч соседу и т. д.  

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, кухня медкабинет, физ.зал  и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников дет.сада. Планы дет. сада, 1, 2 этажа, группы 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .По плану дети ориентируются в пространстве

«Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал:.

иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают 

«Малая Родина ».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории, памятниках и достопримечательностях п. Степное Озеро.

Материал:  иллюстраций, фотографии п. Степное Озеро .

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают 

   

« Герб России»

( Алтайский край ,  Благовещенский  район,  

п. Степное Озеро).

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(края, района ,посёлка) ,что они обозначают?

Материал: картинки с изображением разных гербов

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, среди 4 предложенных гербов  найти нужный

   

«Расскажи о своей  семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материал:  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  .

«Путешествие по п. Степное Озеро »

Цель: знакомить с  родным  посёлком, с достопримечательностями  , с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного посёлка, иллюстрации  с изображением достопримечательностей  посёлка.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей посёлка, предлагает назвать их.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном посёлке.

Материал: изображения памятников

 Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (В.Путин,  В.Томенко)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

                        «Наш микрорайон». 

Цель:  Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

Материал: фотографии и иллюстрации.

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают  о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

«Назови виды спорта».

Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что  занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.

Материал: картинки с разными видами спорта, пиктограммы видов спорта, символическое изображение человечков

Ход  игры : Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

«Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал:  семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

   

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает  детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

 «Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира

Ход Воспитатель  показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут

Китай-китаец, африка- африканец…

 

«Как найти дорожку в детский сад?»

  Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение  определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материал: план местности (микрорайона) макет местности микрорайона.

Ход игры : дети ориентируются по плану и на макете.

        

« Узнай, о ком я говорю»

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Материал

Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают .

 

   

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества

Ход игры воспитатель показывает картинку с  изображением предметов  народных промыслов.-  

Дети называют

             

«Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

«Подбери наряд  кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры -Дети одевают куклу в национальную одежду.


«Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке,….

  Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого.

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда..

«Какие праздники ты знаешь ?»

  Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные)  закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище  человека»

  Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному  дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры  Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек,  что жилище бывает  разное яранга, хата, изба…. 

Литература

1. Альбедиль М.Ф. Народы мира. Учебное пособие для средней школы. -С-Пб.: Лань,1997.

2. Белобрыкина О.А. Речь и общение.- Ярославль: Академия К., 1998

3.Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М.Просвящение, 1991

4. Вартаньян Э.. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

5.Ветохина А. Я., Дмитренко З. С  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013

6. Кожухова Л.Н. С любовью о доме. - Самара, 2002,

7.Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 развив.игр для детей 5-8 лет. - М.: АСТ Астрель, 2003.

10. Сиповский В.Д. Родная старина. - Н.Новгород, 1993.

 11.Сорокина А.И  Дидактические игры в детском саду М.Просвещение.1982

10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения, М.: Айрис-пресс, 2008.

                            Подготовила

 воспитатель 1квалификационной категории Мартыненко Ж.В.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по нравственно -  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка. Картотека дидактических игр по нравственному-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позво...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

Данный материал представляет собой методическую разработку в виде картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет интер...