Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Великий праздник - День Победы".
проект (старшая группа)

Семиколенных Людмила Владимировна

Информационно-познавательный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx460.46 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснение

Название

«Великий праздник-День Победы»

проекта

Тип проекта

Информационно-познавательный

Участники

дети старшей группы ,родители, воспитатели.

Продолжитель

Январь-май .

ность проекта

Основное

Познавательное развитие.

направление

Куратор

Воспитатель: Семиколенных Л.В.

проекта

Актуальность

Современное  поколение  недостаточно  знает  и

интересуется  событиями  прошлого,  родного  Отечества  -

проекта

Великой  Отечественной  войной.  Очень  важно,  чтобы  с

дошкольного  возраста  дети  как  можно  больше  узнали  о

трагических событиях 1941 – 1945 годов. Надо помочь детям

увидеть нашу Отчизну в трудное время; узнать, какова была

сила духа народа в годы испытаний, и почувствовать себя

частью Великой России, привить любовь к Родине, к ее героям,

преданность ей.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с героическим

подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;

сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне

через различные виды деятельности.

Задачи

-Познакомить дошкольников с историческими фактами

военных лет, дать представление о значении победы нашего

проекта:

народа в Великой Отечественной войне;

-Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные

годы.

-

Познакомить с произведениями искусства, художественной

литературы и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать

гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

-  Воспитывать  трепетное  отношение  к  празднику

Победы, уважение к заслугам и подвигам

воинов Великой

О т е ч е с т в е н н о й

в о й н ы .

-Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;

Ожидаемый

Закрепление представлений о Великой Отечественной войне, о

её героях, о подвигах народа на фронте и в тылу, о памятниках

результат

героям ВОВ, о городах – героях.

Организация выставки результатов познания детей в продуктах

детской деятельности.

Возложение цветов к памятнику павшим героям.

Создание презентации к проекту.

  • ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

– по окончании предполагаются следующие результаты:

  • дети получат информацию о Великой Отечественной Войне и знание о своей семье;

  • дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобретательной деятельности.

  • будет повышена заинтересованность и активность;

  • участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

1.Включить темы бесед и занятий в календарно - тематическое планирование.

2.Подобрать методический, дидактический и иллюстрированный материал для реализации проекта. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.

3.Подобрать литературные произведения по данной тематики для изучения и заучивания с детьми.

4.Подобрать журналы, методическую литературу для родителей на тему: «Как рассказывать детям о войне».

5.Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.

6.Консультация с родителями на тему: «День победы».

2.Основной этап

1.Беседа. на тему «Как началась война?

Что ты знаешь о войне?»

«Как победила наша Армия фашистов?

«Кого называют героями войны? Что они совершили? Как награждали победителей?».

«Как чтут память героев войны?»

«Какие памятники героям войны вы знаете?».

«Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?».

«Что за праздник 9 Мая?»

«Как отмечается праздник Победы в твоем городе, семье? Что вы делаете в этот день со своей семьей?».

  1. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне; о городах – героях; о военном параде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы.

  1. Знакомство с пословицами и заучивание некоторых из них

  1. Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда». Л. Кассиля «Твои защитники».

5.Чтение стихотворений Е. А. Благининой «Шинель», Е. Зайченко «Солдат». Н. Ивановой «Военный врач». Н. Майданик «День Победы». С. Михалкова «Победа».

6.Разучивание стихотворения Е. Зайченко «Победы день».

7. Рассматривание тематического альбома «Награды ВОВ», «Города - герои», «Военные профессии».

8.Сюжетно-ролевые игры.

9.Дидактические игры.

10. Подвижные игры.

11.Комплекс утренней гимнастики.

12.Игры-соревнования.

  1. Прослушивание песен на военную тематику.

  1. Коллективная работа по худ.эстетическому развитию.

  1. Конструирование из бумаги .

  1. Изготовление открыток «Подарок ветерану».

17.Конструирование из бросового материала военной техники – танк, самолет, бронетранспортер.

18.Экскурсии.

19.НОД.

20.Просмотр презентаций.

21. Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война!»

Заключительный этап

  1. Организация выставки детских работ.

  1. Возложение цветов к Вечному огню расположенном . на городской площади.

  1. Презентация итогов Проекта.

4.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

5.Оформление папки-передвижки «9 Мая».

6.Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) «День победы!»

План реализации проекта.

Название мероприятия

Цель

Сроки

реализации

Образовательная область «Физическое развитие

1.

Комплекс утренней гимнастики:

«Бедующие военные»

Способствовать

«Парад войск»

нравственному и

Январь

«Парад победы»

патриотическому воспитанию

-май

«Разведчики»

дошкольников,

совершенствовать различные

виды ходьбы и бега,

закреплять умения

действовать совместно

выполняя общеразвивающие

упражнения.

2.

Учить построению,

Январь

Подвижные игры:

ориентировке в пространстве;

-май

«Разведка. »

учить ползать, пролезать,

«Встречные перебежки»

метать; закреплять умение

«Попади в цель»

ходить и бегать; развивать

«Меткий стрелок»

психофизические свойства

«Саперы»

(быстроту, выносливость,

«Морская артиллерия»

ловкость). Совершенствовать

умение следовать игровым

правилам в подвижных,

развивающих играх.

3.

Игры-соревнования.

Январь

«Не забудем войну» (игра в санитаров,

Развивать физические

-май

разведчиков, снайперов и т д)

качества-силу, ловкость,

«Марш - бросок»

«Минеры»

быстроту, выносливость;

«Собери аптечку»

развивать у детей умение

«Дорога жизни»

согласовывать свой действия с

действиями товарищей,

подчинять личные интересы

интересам коллектива.

4.

Физминутки:

Январь

« Ура»,

-май

Будем мир мы защищать»,

«Пограничник на границе», «Вертолет».

5.

Спортивный  праздник,  посвящённый

Воспитывать

Май

Дню  Победы.  «Победой  кончилась

целеустремленность,

война!»

настойчивость и чувство

товарищества при проведении

коллективных эстафет;

способствовать

психологическому сближение

детей и родителей, развитию

положительных эмоций,

чувство взаимопомощи.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Прослушивание  песен  на  военную

Обогащать слуховой опыт детей

Апрель

1.

тематику.

при знакомстве с

патриотическими жанрами

музыки.

2.

Коллективная работа по

Учить создавать

Апрель

худ.эстетическому развитию:

коллективную композицию,

-май

«Летят самолеты на парад», «Салют

победы»

3.

Конструирование из бумаги :

Овладение приемом

Январь

«Солдаты и моряки» ,

складывания фигурки из

-май

«Пилотка для солдата»,

бумаги в технике оригами;

«Военный корабль»,

упражнять в умении ровно и

«Голубь мира»,

аккуратно складывать бумагу,

«Цветы для ветерана»

четко выполнять сгибы;

воспитывать эстетический

вкус, патриотические

чувства.

4.

Изготовление  открыток  «Подарок

Закрепить у детей навыки

Апрель

ветерану».

работы с бумагой.

Формировать умение

составлять композицию.

Воспитывать чувство

уважения к старшему

поколению и любовь к

Родине.

5.

Конструирование из бросового материала

Поддерживать творческое

Февраль-

военной техники – танк, самолет,

отражение результатов познания

март

бронетранспортер.

в продуктах детской

деятельности.Развивать

технические и изобразительно-

выразительные умения.

6.

НОД (аппликация)

Январь-

«Танк»

март

«Военный корабль»

7.

НОД (рисование)

Развивать художественный

Март-

«День победы»

вкус, наблюдательность;

апрель

развивать художественный

«Салют 9 мая»

вкус ,наблюдательность;

отрабатывать различные

приемы рисования, развивать

умение подбирать краски по

цветовой гамме.

8.

НОД (лепка)

Закрепить умение лепить

Март-

«Танк»

предмет из отдельных частей,

апрель

правильно передавать их

«Пулемет»

форму пропорции,

закреплять навыки

соединения вылепленных

частей в одно целое, плотно

присоединять их,

воспитывать

самостоятельность.

Образовательная область Познавательное развитие

1.

Рассматривание  тематического  альбома

Январь

«Награды  ВОВ»,  «Города  -  герои»,

способствовать воспитанию

-май

«Военные профессии».

патриотических чувств у

детей дошкольного

возраста;формировать и

уточнять знания детей о

празднике – Дне Победы;

формировать интерес к

различным видам войск; дать

представление о Российской

армии. дать представление о

том, какой дорогой ценой

досталась нашему народу

победа; вызвать желание

быть похожими на сильных и

смелых российских солдат.

2.

Дидактические игры: Д/и «Кем я буду в

закрепить знания детей о

Январь

армии служить?»,

военных профессиях

-май

«Кто защищает наши границы?»,

(танкист, военный лётчик,

« Отгадай военную профессию»,

артиллерист, пограничник и

«Составь карту»,

др.); развивать

наблюдательность, память;

«Подбери картинку».

«Чья форма».

воспитывать любовь к

Родине.

«Что изменилось».

"Военный транспорт».

3.

Экскурсии.

Познакомить с памятниками

Апрель

« К памятнику речной Красной

ВОВ ,воспитывать

-май

флотилии»,

нравственные и

«К памятнику К.Е.Ворошилову»,

патриотические чувства.

«К мемориалу «Вечный огонь»

4.

НОД.

Продолжать работу по

Январь

Беседа «Дети войны»

воспитанию патриотизма у

-май

средних дошкольников.

«День Победы-9мая»

Закрепить знания детей о

том, что 9 Мая - День

Победы. Воспитывать в

детях чувство гордости за

свой народ, уважение к

ветеранам Великой

Отечественной Войны.

Просмотр презентаций.

Дать знания детям о

5.

значении победы нашей

Родины в Великой

Отечественной войне, о

людях, технике.

Образовательная область

«Речевое развитие»

1.

Знакомство с пословицами и заучивание

закрепить

Март

некоторых из них :

знание детьми пословиц

«Сам погибай, а товарища выручай»,

о  солдатах,

военном

«С родной земли — умри, не сходи»,

д о л г е ,

о

Р о д и н е ,

«За край свой насмерть стой»,

воспитывать

интерес

к

«За правое дело стой смело»,

русскому фольклору.

«Жить - Родине служить»,

Учить запоминать

«Счастье Родины - дороже жизни»,

народные изречения

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой,

(пословицы), относить

кто за народ идет».

их к определенной теме,

анализировать их смысл,

обобщать их, понимать

их обобщенный

характер.

2.

Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у

.Способствовать

Январь

ворот», «Ночи Ленинграда».

развитию

понимания

-май

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»;

литературного  текста

в

«Почему армия родная?» С. Баруздина «За

единстве его содержания

Родину» из книги «Шли солдаты по

и формы, смыслового и

улице», Л. Кассиля «Памятник

эмоционального

подтекста.

советскому солдату» из книги «Твои

защитники».

3.

Чтение  стихотворений  Е.  А.  Благининой

Вызвать интерес к

Январь

«Шинель»,  Е.  Зайченко  «Солдат».  Н.

литературе  патриотической

-май

Ивановой  «Военный  врач».  Н.  Майданик

тематики.

«День Победы». С. Михалкова «Победа». Г.

Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский

воин», «Победой кончилась война» и др.

4.

Разучивание  стихотворения

Е.  Зайченко

Расширять знания о

Февраль-

«Победы день»; Т.Петухова

«Прабабушка»;

истории своей семьи, о

апрель

«Что такое день победы»

тяжелых военных днях;

развитие умения

выразительно читать

стихи, используя

средства интонационной

речевой

выразительности (силу

голоса, интонацию,

ритм, темп речи),

передавая своё

отношение к героям и

событиям.

Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие»

1.

Беседа. на тему :«Как началась война?

Сформировать у детей

Январь

«Что ты знаешь о войне?»

-май

понятие, что война – это

«Как победила наша Армия фашистов?

трагедия и испытание для

всего народа (особенно для

«Кого называют героями войны? Что они

женщин и детей).

совершили? Как награждали победителей?».

Воспитывать уважение к

«Как чтут память героев войны?»

людям военных профессий,

гордость за героическое

«Какие памятники героям войны вы

прошлое нашей страны.

знаете?».

Воспитывать уважение к

«Кто такие ветераны? Почему надо уважать и

традиционным ценностям:

заботиться о ветеранах? Кто из твоих

любовь и уважение к

родственников участвовал в войне?».

старшим, пожилым людям.

«Что за праздник 9 Мая?»

«Как отмечается праздник Победы в твоем

городе, семье? Что вы делаете в этот день со

своей семьей?».

Рассказ воспитателя о Великой

дать представление о

Январь

2.

Отечественной войне; о городах – Героях; о

-май

том, какой дорогой ценой

военном параде на Красной площади; салюте

досталась нашему

в честь Дня Победы.

народу победа; вызвать

желание быть похожими

на сильных и смелых

российских солдат.

3

Сюжетно-ролевые игры:

Январь

3.

Формировать у детей

-май

«На границе»

умения принимать на

себя роль и выполнять

«Моряки»,

соответствующие

«Летчики»,

игровые действия,

использовать во время

«Пограничники»,

игры медицинские

«Военный корабль»,

инструменты, военную

атрибутику, и называть

«Медсестра»

их; способствовать

возникновению ролевого

диалога, формировать

чуткое, внимательное

отношение к партнеру по

игре.

Работа с родителями

1.

Возложение цветов к

Вечному огню

Объединение детей и

Май

родителей общим делом,

расположенном . на

городской площади.

воспитание у детей основ

доброты, нравственности

2.

Помочь

Февраль-

Консультации родителям «Как рассказать

родителям сформировать

май

детям о войне».

у детей осознанное

отношение к празднику

Победы, как результату

героического подвига

народа в великой

отечественной войне.

3.

Привлечение родителей к проведению

Формировать у детей

чувства патриотизма

Апрель

конкурса (в группе) «День победы!»

через работу с

родителями.

  • Для детей расширится кругозор об историческом периоде Великой Отечественной войны. Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

  • Для воспитателя группы состоялась реализация поставленных целей и задач по теме проекта, получила признание родителей и других педагогов.

- Для родителей улучшатся детско-родительские отношения в семьях, родители будут больше проводить свободного времени вместе с детьми, проводить поездки и беседы о ВОВ, рассказать о родственниках, которые участвовали в ВОВ, приняли активное и заинтересованное участие в проекте «Великий праздник - День Победы», получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду, смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе"9 Мая - День Победы".

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения,основная  задача нашего времени.Начиная с детства у ребенка  должны бвть сформированы элементы гражданстве...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе МДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в п...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «9 Мая. День Победы»

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.В «Концепции патриотического воспита...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «9 мая — День Победы» c детьми старшей разновозрастной группы

Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 неделиВозраст детей: старший разновозрастной дошкольный (5-7 лет)Участн...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «День победы»

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«День победы»...