Конспект интеллектуальной квест- игры «Путешествие по Донскому краю» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Горбачева Рена Георгиевна

Актуальность

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.  Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx471.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» города Волгодонска

(МБДОУ ДС Ласточка г. Волгодонск)

Конспект

интеллектуальной квест- игры

«Путешествие по Донскому краю»

(старшая группа)

        Разработала:

 воспитатель высшей категории Горбачева Р.Г.

Волгодонск, 2019г.

Актуальность

Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры - КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят  не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности.  Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться.

Интеллектуальный тренинг: интегрированный комплекс игр и упражнений, направленных на стимулирование активности познавательных процессов.

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность, умение

согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать эффективные формы работы с детьми.

Задачи:

Обучающие:

  • стимулировать и развивать речевое творчество детей.
  • способствовать проявлению исследовательской активности детей, в

процессе решения задач разных видов.

 Развивающие:

  • формировать осознанную потребность в двигательной активности.
  • развивать у дошкольников логическое мышление, творческие и конструктивные способности, память, мышление;
  • способствовать развитию нравственно-патриотическому воспитанию.

Воспитательные: 

  • воспитывать уверенность, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
  • прививать детям интерес к музыкально-творческой деятельности.

Методы и приемы:

практические: игровые задания, физ. минутка.

наглядные: показ слайдов, показ карты.

словесные: приветствие, чтение считалочки.

Техническое оснащение:

Телевизор,   презентация Power Point  музыкальное сопровождение: «казачья плясовая  Пчелочка златая»песня «Ойся ты   ойся ты меня не бойся»

Предварительная работа:  д/и на развитие логического мышление, классификации, памяти, чтение художественной литературы в течение учебного года .

Материалы и оборудование:  карта-схема, конверты с заданиями, подушки-кочки, аудио запись, сундучок с книгой, различные спортивные снаряды, разметка на полу.

Организационный момент:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Мы сегодня собрались в очередной раз на интеллектуальной игре «Квест».Что такое квест? (Ответы детей) Квест в переводе с английского означает «вызов, поиск, приключение». Это приключенческая игра, один из основных жанров компьютерных игр, состоящих из нескольких уровней. Что же нужно иметь игроку во время квеста: смекалку, находчивость, терпение и хорошее настроение. И, конечно же, дружную команду. Но помните, что квест полон неожиданностей, загадок, опасностей.

Поэтому вашими помощниками во время игры будут консультанты:

• Консультант по развитию внимания и памяти ….(воспитатель средней группы)

• Консультант по развитию пальчиков рук…….(психолог)

• Консультант по развитию смекалки, находчивости, терпения …………(физ.инструктор) Воспитатель: недавно перебирала старые вещи на даче, и нашла карту. (показ )

Это необычная карта: на ней указан путь к сокровищу. Хотите отыскать это сокровище? Что там может быть спрятано? (Ответы детей)

Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.

Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети встают друг за другом, один из детей пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие.

На карте указано, что путешественникам нужно пройти через болото. Чтобы преодолеть это препятствие нужно выполнить первое задание.

Следуя нарисованным, на полу стрелочкам дети подходят к столу-началу отправления.

Безымянный.pngБезымянный2.png

1. задание «Преодолеть болото»

Болото можно перейти по кочкам, назвав города и станицы Ростовской

области. Участники выстраиваются друг за другом и по кочкам проходят через болото, назвав города и станицы Ростовской области. Болото осталось позади.

2.задание «Собери флаг и герб, объясни их   значение»

Дети на мольберте выкладывают символику ростовской области. Поясняя значение.  

Флаг Ростовской области.

Был принят в мае 1918 года. Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — желтого и нижней — алого цвета.

Каждый цвет символизировал следующее

 синий — цвет донских казаков, желтый — калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный – русских (т. е.) первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, — казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке.

В наши дни (1996год) флаг был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка — символ единства области с РФ

http://3.bp.blogspot.com/-GiqlvRCEIj8/U6kdfrknLoI/AAAAAAAAACw/K-aj7jAa9dw/s1600/0037.JPG

Герб Ростовской области

http://1.bp.blogspot.com/-RS7JqV86zCA/U6kb1vqy54I/AAAAAAAAACc/K_XdCFAbOEc/s1600/0036.JPG

3.задание. «Игровая»

Дошколят встречает  удалой казак Григорий. (проводит ребенок)

Собрались мы позабавиться

Да потешиться, поиграть. 
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит! 
Собирайся, детвора, 
Ждет казачья вас игра!

Игра «Пчелы»

(аудио запись «Пчелочка златая..»)

Играющие идут по внешней стороне круга из гимнастических обручей, приговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой,

Над травою луговой.

Сладкий сок домой несет,

Чтобы сделать свежий мед.

Во время произнесения текста дети имитируют движения пчелы так, как они себе их представляют. С последним словом дети стараются занять любой «домик» – обруч. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит обручи и, выбрав какого-либо игрока, обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин выбегает из домика и бежит по внешней стороне круга из обручей в одну сторону, пчелка – в противоположную. Тот, кто первым обежит круг, занимает домик и остается в нем.

4. задание «Тоннель, который охраняет Дед Щукарь»

(звучит аудио запись «Черный ворон»)

Казачий говор

Дошколят встречает с лукошком Дед Щукарь.

Дед Щукарь: Кто пожаловал, кто такие будете? Ответы детей. Предлагает ответить на его загадки. Он достает из лукошка слова казачьи, а дети объясняют их значение.

  • Баз – двор или огороженный загон для скота.
  • Байбак – степной зверек, сурок
  • Ведьмедь – медведь
  • Гутарить – говорить, беседовать, разговаривать
  • Кочет – петух
  • Ноня – сегодня
  • Пестаться – нянчиться
  • Сабля – рубящее или рубяще-колющее холодное оружие
  • Шашка – холодное оружие, символ всех прав у казака. 
  • Повечерять – поужинать
  • Утирка – носовой платок
  • Чурбак - полено дров
  • Хутор – казачье поселение 
  • Рундук – закрытый ящик, сундук, крылечко со ступенькам

5. задание. «Донское гостеприимство»

(звучит аудио запись «Ойся ты ойся ты меня не бойся)

У крыльца  ребятню встречает тетка Аксинья.

Не стесняйтесь, проходите

В нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите –

Ведь без них никак нельзя.

От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждем

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом

тетка Аксинья: Знание загадок, умение их разгадывать было у древних людей необходимостью. Лишь знающий загадки был сильным, мудрым человеком; их знание приносило человеку счастье, незнание – гибель. Загадки помогали скоротать вечера, украшали досуг казаков. Их жизнь на Дону была суровой, приходилось много воевать.

  • На чужой спине едет, на своей груз везёт.( Седло)
  • Шесть ног, две головы, один хвост.   (Всадник на коне)
  • Крепка, звонка да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)
  • Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)
  •   Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подкова)
  • Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)
  • Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)
  • Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит. (Метла)
  • Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)
  •  В небе родился, в земле схоронился.( Дождь)
  • Погоны жёлтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы.    (Казаки)

(Ответы детей появляются на экране).

тетка Аксинья: ребята  вы знаете недавно перебирав свои вещи я нашла какой то лист и не пойму что это? Ответы детей.( план группы, на котором указано место клада.

Ребята находят сундучок с сюрпризами.

Используемая литература:

1. В краю Тихого Дона: парциальная образовательная программа по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края. Ч. 1 / авт.-сост.: Е.В.Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю. Муравьева, В.Д.Склярова; под общ. ред. Л.А.Баландиной 2017г

2. В краю Тихого Дона: методическое обеспечение реализации регионального содержания парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края. Ч. 2 / авт.-сост.: Е.В.Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю. Муравьева, В.Д.Склярова; под общ. ред. Л.А.Баландиной.2017г.

3.  http://www.maam.ru

4.   http://ped-kopilka.ru

5.   https://xmusik.me

6.   http://deti-club.ru/intellektualnye-igry-v-detskom-sadu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

            Все большую популярность в наше время набирают квесты.  Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит ч...

Квест – игра «Путешествие в страну Математику» для старшей группы.

            Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислител...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «КАЗАЧЕСТВО ДОНСКОГО КРАЯ» Старшая группа

Цель: формировать нравственно – патриотические качества и духовность детейформировать представление детей об истории возникновения донского казачества,познакомить с творчеством, символикой, трад...

квест-игра "Путешествие в волшебный лес" для старшей группы

Материал будет интересен для  работы с детьми старшей группы, в условиях  короновируса (Квест-игра проводится на улице, на прогулочных площадках детского сада)....