Перспективное планирование регионального компонента эколого-патриотического воспитания для детей старшей группы.
рабочая программа (старшая группа)

Флерко Елена Николаевна

Планирование разоаботано доя детей старшего дошкольного возраста, чтобы воспитать детей настоящими патриотами нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patriot._ekolog.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

г. Тейгово 2018г.

Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для реализации цели необходимо решение ряда задач:

  • обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий для реализации программы: методическая литература, пособия, художественная литература для детей, создание развивающей среды в группе;
  • формирование чувства привязанности к дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование представлений о России как о родной стране.

Цель экологического развития – это воспитать экологически образованного ребенка. Знакомство миром природы происходит следующим образом:

  • наблюдение за объектами природы: дети рассматривают и изучают строение живыхобъектов;
  • дети находят сходства и различия разных природных объектов;
  • дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезону и среде обитания;
  • дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков.

Тема недели:

Цели:

Автор, стр,

тема НОД;

1. Сегодня дошколята, завтра-школьники. Правила дорожного движения. 

(патриот).

- Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилам домам;

- закрепить знание домашнего адреса;

- учить детей правилам дорожного движения.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 19. «Моя улица».

2. Осенняя пора, очей очарованье…

(эколог).

- Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности);

- уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы);

- развивать умение ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, какой вкус, характер поверхности, среда обитания – сад, огород).

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 192. «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор – яблоко; огурец - дыня».

3. Труд людей осенью.

(патриот).

- Уточнить признаки наступления осени в живой неживой природе;

-  дать представление о труде в природе осенью;

- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

Голицына Н.С.  «Конспекты комплексно-

тематических занятий» стр.31. «Наступила осень».

4. Земля – наш общий дом.

(эколог).

- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;

-  познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека;

- дать представление о ядовитых растениях.

Голицына Н.С.  «Конспекты комплексно-

тематических занятий» стр.354. «Все мы – жители Земли».

5. Мир животных и птиц.

(патриот).

- Расширять представления детей о животном мире средней полосы России;

- воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться родной природой;

- познакомить с названиями, повадками животных и птиц средней полосы.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» стр. 63. «Животный мир средней полосы России».

6.Мир предметов и техники.

(эколог).

- Формировать познавательный интерес к человеку;

- познакомить с органом зрения – глазом.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 204.

«Чудесное яблоко или «Зеркало души».

7.Юный гражданин.

(патриот).

- Уточнить представление детей о России как о родной стране;

- объяснить детям понятие «гражданство»;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (под.гр.) «Мы живем в России» стр. 55. «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России».

8.Труд взрослых. Профессии.

(эколог).

-Познакомить детей с важным органом чувств – ухом;

-Дать понятия об основных функциях уха;

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 197. «Самая быстрая улитка в мире».

9. Наши добрые дела.

(патриот).

-Уточнить  в процессе беседы с детьми организацию быта в семье, распределение обязанностей между членами семьи;

-Объяснить зависимость жизни, быта людей от региональных, природных условий;

-знакомство с народными играми края.

Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 36. «Быт семьи».

МОНИТОРИНГ

10. Поздняя осень. Как звери готовятся к зиме. 

(эколог).

- Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой;

-обогащать знания детей о типичных повадках зверей зимой

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 216. «Зима в лесу».

11. Семья и семейные традиции.

(патриот).

- Дать понятия: семейные реликвии, об истории отдельных предметов, вещей;

-знакомство детей с фамильными ценностями, традициями.

Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 38. «Бабушкина шкатулка».

12. Неделя здоровья.

(эколог).

- Познакомить детей с важным органом чувств – носом;

-учить бережно относиться к своему здоровью.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 220. «Для чего человеку нос?».

13. Родная страна.

(патриот).

- Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем;

-вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России;

-формировать представление о России как о родной стране.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 70. «Россия – наша Родина».

14. Зимушка-зима.

(эколог).

- Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой и живой природы;

-воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 231. «Как много интересного бывает зимой».

15. Готовимся к новому году 

(патриот).

-Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов;

-познакомить с новогодними традициями России и других стран;

-формировать гражданско-патриотические чувства.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 50. «Новогодние традиции».

16.Зимние чудеса. Новый год.

(эколог).

-Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха;

-учить способам распознающего наблюдения;

-развивать у детей творческое воображение.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 212. «Беседа о снеге».

17.Народная культура и  традиции, игры.

(патриот).

-Беседа о многообразии объедовских игрушек;

-творческое задание «Веселый зайка», «Расписная матрешка»;

-загадывание загадок об игрушках.

Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 53. «Сказочный мир объедовсаких игрушек».

18. Неделя творчества.

(эколог).

-Закрепить знания детей о природе;

-вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 212. «Беседа о снеге».

19.Неделя познания. Зимушка хрустальная.

(патриот).

-Познакомить детей с главным городом России – Москвой;

-формировать представление о Москве как о столице нашей Родины;

-воспитывать патриотические чувства.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 80. «Москва – столица нашей Родины».

  1.  Мир Комнатных растений. Зеленые друзья.

(эколог).

-Закрепить знания детей о комнатных растениях;

-учить детей описывать внешний вид  растения, правильно используя названия частей растений, находить общее и различия.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 203 «Рассматривание и сравнение комнатных растений».

21.Друзья спорта.

 (патриот).

-Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами;

-формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (под.гр.) «Мы живем в России» стр. 60. «Знаменитые спортсмены России».

22.  Наши мужчины-Защитники  Отечества

(патриот).

-Формировать чувство уважения к Российской армии;

-воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 65. «Наша армия».

23.Будь осторожен. ОБЖ.

(эколог).

-Сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира;

-работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности;

-закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода на нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 225. «Наши умные помощники – органы чувств».

24. Международный  женский день 

(эколог).

- Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними;

-сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти;

-воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 237. «Черенкование комнатных растений».

25. Уроки вежливость и этикеты.

(патриот).

- Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях;

-закреплять умение говорить друг другу комплементы;

-учит детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие).  

Волчкова В.Н. Степанова Н.В.

стр. 130. «Давайте друг другу говорить комплементы».

26. Профессии.

(эколог).

- Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

-формировать умение описывать фотографии;

-учить изображать «Любимое время года на основе рассмотренных фотографий.

Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины» стр. 51. «Левитановская кисть».

27. Неделя книги.

(патриот).

-Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С. Пушкина;

-воспитывать уважительное отношение к его творчеству.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 79. «О творчестве А.С. Пушкина».

28. Неделя театра.

 (эколог).

-Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам;

-учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде;

-развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию. Умение с помощью мимики и пантомимики передать образ животного.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 235. «У нас в гостях животные».

29. Космические просторы.

(патриот).

-Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству;

-расширять представление детей о профессии космонавта;

-воспитывать уважение к этой профессии.

Конспекты занятий в старшей группе (познавательное развитие).  

Волчкова В.Н. Степанова Н.В.

стр. 162. Этот загадочный космос ».

30. Весна пришла.

(эколог).

-Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;

-закреплять знания детей о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принцип «зимующие - перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 247. «Доктора леса».

МОНИТОРИНГ

31. Мой город. День победы.

(патриот).

-Расширять и закреплять знания детей о родном городе;

-познакомить детей с историей возникновения города;

-воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 53. «Родной город».

32. Опыты и эксперименты.

(эколог).

-Укреплять знания детей о муравьях, их образе жизни;

-сформировать представление о роли муравьев в жизни леса;

-воспитывать бережное отношение к муравьям.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 240. «Муравьи – санитары леса».

33.Дорожная азбука. ПДД.

 

(патриот).

-Закрепить знания детей о государственных символах России;

-формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. (ст.гр.) «Мы живем в России» стр. 72. «Государственные символы России: герб, флаг, гимн».

34. Экологическая тропа. До свидания, детский сад!

(эколог).

-Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой  природе;

-продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе;

-развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» стр. 252. «Заключительная беседа о весне».

Список используемой литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «Детство -Пресс»,2008. – 496с.
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 448 с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 112 с.
  4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 96 с.
  5. Пчелинцева Е.В. «Непреходящие ценности малой Родины». Программа и методические рекомендации по нравственно-эстетическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста – Ивановский ИПКИППК, 2001. – 59 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование регионального компонента («Я-концепция» личности) 1,5-3 ГОДА

Данная пубикация содержит схематическое представление Я - концепции развития личности детей 1,5 - 3 лет и перспективное планирование регионального компонента на основе данной концепции....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВАРЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР 3 УРОВНЯ.

Одной из важнейших предпоылок овладения чтением, письмом и счетом является достаточный уровень сформированность лексической системы языка. В данном материале представлено планирование дидактических иг...

Перспективное планирование регионального компонента по эколого-патриотическому воспитанию.

Целью патриотического развития детей является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Поэтму перед нами встал вопрос каким обр...

Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.

Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.      Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...

перспективное планирование "Региональный компонент"

Перспективное планирование регионального компонента в старшей группе...

Перспективное планирование регионального компонента

Главная цель регионального компонента формирование начал этнокультурных ценностей: ознакомление особенностями природы родного края; правильного отношения к природе, к себе и другим народностям Ста...