Занятие по краеведению для средней группы
план-конспект занятия

Копырина Лидия Васильевна

Занятие по краеведению для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu_dlya_sredney_gruppy.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по краеведению для средней группы «Бабушкина посуда (традиционная якутская посуда)»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: дать представление о якутской посуде, ознакомить с названиями, функциями и материалом изделий; вызвать у детей интерес к традиционной якутской посуде; воспитать бережное отношение к старинной утвари якутов, обогащение словарного запаса (чороон, кытыйа, тууйас, ытык, мас, туос)

Планируемые результаты: иметь представление о якутской посуде, и еде, умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции при разгадывании загадок (после эмоции интерес радость,выражает положительные эмоции при исполнении танца.

Материалы и оборудования: Старушка Бэйбярикян (кукла, изображающая персонажа народной сказки, чорон (деревянный кубок для кумысопития, кытыя (деревянная миска, туесок (берестяной сосуд для хранения молочных продуктов, ытык (деревянная мутовка для взбивания сливок). Продукты в традиционной посуде – молоко, кумыс, сливочное масло, сорат (простокваша, кёрчэх (взбитые сливки)(Дети заранее были ознакомлены с якутскими блюдами).

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети усаживаются в кружок возле якутского балагана. К ним в гости приходит Старушка Бэйбэрикээн С Пятью Коровами. У нее в руках большое берестяное ведро – ыагас.

2. Беседа о якутской посуде, еде.

Старушка Бэйбэрикээн здоровается с детьми, садится в кружок.

- Дети, посмотрите, я принесла вам показать нашу старинную посуду (“Бабушкину посуду”). Некоторые из них вам знакомы. Ну-ка,отгадайте такую загадку:

Из дерева я сделан, на высоких ножках,

Издавна льют в меня молоко и кумыс.

(Чорон)

- Что мы пьем из чорона?

- Кто еще может что-нибудь рассказать о чороне?

- По утрам ваши бабушки и мамы угощают вас сладкими кёрчэхом. Чем взбивают сливки, чтобы получился пышный кёрчэх? Тот, кто угадал, пусть выйдет сюда и расскажет, покажет нам то, чем делают наше любимое лакомство (Ребенок рассказывает примерно следующее: “Мутовка бывает деревянная, с длинной гладкой ручкой, чтоб было удобно вертеть, а на конце деревянный круглый диск, который сбивает сливки в пышную пену”).

- Дети, смотрите, кёрчэх кладут в такую посуду. А еще в нее можно положить и масло. (Показывает кытыю, дети повторяют название). Такую миску – кытыю делают из дерева.

- А вот посуда, которую вы, наверное, раньше не видели. Называется туес.Взгляните: ободки его сделаны из гибкого тальника, сам он из бересты, т. е. березовой коры, а крышка – деревянная. В эту посуду обычно запасают сливочное масло. (Приглашает ребенка, который рассказывает об этой посуде).

3. Рефлекция.

- Ребята, о какой посуде вы сегодня узнали? – Якутская, старинная, бабушкина посуда.

-“Якутский танец” (Танец с чоронами”).

Ребята, я принесла вам гостинцы – якутские блюда. Дам их попробовать тому, кто правильно скажет, как они называются, и в какой посуде хранятся. (Старушка Бэйбярикян приглашает к себе детей по очереди, завязывает отгадывающему глаза и дает попробовать молоко или кумыс, наливая из чорона в стаканчик; кёрчэх, масло или сорат, выкладывая из кытыи на блюдечко; дети должны угадывать блюда по вкусу с закрытыми глазами).

Угощение всех детей якутскими блюдами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"

Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.

laquo;Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....

Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".

Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представле...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»

Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....