Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гуторова Светлана Вячеславовна

«Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.

Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательств Москвы и природы России.

Ход занятия:

1.    Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение , внимательно послушайте его:

И красива и богата

Наша Родина , ребята

Долго ехать от столицы

До любой её границы

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса :

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом .

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

В. : О чем это стихотворение ребята?

Д.: О Родине

В. :  Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный  поэт-Георгий  Ладонщиков.

В.: У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой. Показывает, что стран много и все  они разные, а наша самая большая .Как она называется?

Д. : Россия

В.: Правильно ребята и значит мы россияне.

В.: Ребята скажите , а кто живет в нашей стране какие люди?

Д.: Дети, мамы, папы ,бабушки и дедушки .

В.: Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники , если нужно то защищают свою Родину.

Воспитатель предлагает  посмотреть на картинки  с изображением разных уголков  нашей Родины и назвать их какие они?

Д.: Красивые , зимние, белые, зеленые- летние, нарядные, счастливые, добрые и т.д.

В.:  Молодцы ребята! Как много вы рассказали  о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и  поиграем с вами в игру.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями .

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем ( хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем ( маршируем)

Ноги ровно поднимаем (маршируют  вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко ( бег по кругу)

2.

В.: -В каждой стране  мира есть главный город – столица.

- Как называется столица России?

- Верно,  ребята, Москва.

 В  России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

И в этом городе живем мы, и что это значит?

Д.: Родной город.

В.: Правильно , ребята! Ребята города тоже отмечают день рождения ,да вы не ослышались . Дни рождения отмечают не только люди ,но и города. Нашему городу исполняется в этом году 865 лет, это очень много. Сначала наш город был очень маленьким, потом  начали строить новые дома, больницы . школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.

Воспитатель показывает иллюстрации со старой  и новой Москвой.

В.: Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и сейчас Миша нам расскажет стихотворение ,а мы послушаем и подумаем как же оно называется:

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Д.: Красная площадь

В.: Правильно ребята, а кто- нибудь был из вас там ? Что вы видели?

Д.: Много больших башен

- Большие часы

-Красивое красное здание

-Людей , которые говорили на другом языке

-Стены из красного камня

- Земля из квадратного камня

В.: Сколько много вы видели на Красной площади,молодцы ребята!

В.: А знаете ли вы ребята , что площадь не всегда была Красной и такой большой.

Показ иллюстраций с видом  на площадь в разное время .

В.: Вот такой разной была Москва и ее главная  площадь.

А какие еще стихотворения мы знаем о нашем Родном городе?

Дети рассказывают стихотворения  о Москве :

1.    На Арбате , в магазине

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

2.    Шагает утром в школы

Вся юная  Москва,

Народ твердит глаголы

И сложные слова.

А Клава – ученица

С утра в машине мчится

 По Садовому кольцу

 Прямо к школьному крыльцу.

3.    На Неглинной новый дом –

В зелени балконы,

Маки зреют на одном ,

На другом – лимоны.

 

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главную достопримечательность  нашего города- Красную площадь. А на по следок я хотела бы  сказать:

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно хранить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя родина16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.

Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать внимание, речь, умение анализировать.

Материал: Карта, небольшие иллюстрации с изображением достопримечательств Москвы и природы России.

Ход занятия:

  1. Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение , внимательно послушайте его:

И красива и богата

Наша Родина , ребята

Долго ехать от столицы

До любой её границы

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса :

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом .

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

В. : О чем это стихотворение ребята?

Д.: О Родине

В. :  Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный  поэт-Георгий  Ладонщиков.

В.: У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой. Показывает, что стран много и все  они разные, а наша самая большая .Как она называется?

Д. : Россия

В.: Правильно ребята и значит мы россияне.

В.: Ребята скажите , а кто живет в нашей стране какие люди?

Д.: Дети, мамы, папы ,бабушки и дедушки .

В.: Правильно ребята. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники , если нужно то защищают свою Родину.

Воспитатель предлагает  посмотреть на картинки  с изображением разных уголков  нашей Родины и назвать их какие они?

Д.: Красивые , зимние, белые, зеленые- летние, нарядные, счастливые, добрые и т.д.

В.:  Молодцы ребята! Как много вы рассказали  о нашей Родине. А теперь давайте выйдем на ковер и  поиграем с вами в игру.

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями .

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем ( хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем ( маршируем)

Ноги ровно поднимаем (маршируют  вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко ( бег по кругу)

2.

В.: -В каждой стране  мира есть главный город – столица.

- Как называется столица России?

- Верно,  ребята, Москва.

 В  России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва – прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

И в этом городе живем мы, и что это значит?

Д.: Родной город.

В.: Правильно , ребята! Ребята города тоже отмечают день рождения ,да вы не ослышались . Дни рождения отмечают не только люди ,но и города. Нашему городу исполняется в этом году 865 лет, это очень много. Сначала наш город был очень маленьким, потом  начали строить новые дома, больницы . школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.

Воспитатель показывает иллюстрации со старой  и новой Москвой.

В.: Ребята в каждом городе есть много достопримечательностей, и сейчас Миша нам расскажет стихотворение ,а мы послушаем и подумаем как же оно называется:

Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Д.: Красная площадь

В.: Правильно ребята, а кто- нибудь был из вас там ? Что вы видели?

Д.: Много больших башен

- Большие часы

-Красивое красное здание

-Людей , которые говорили на другом языке

-Стены из красного камня

- Земля из квадратного камня

В.: Сколько много вы видели на Красной площади,молодцы ребята!

В.: А знаете ли вы ребята , что площадь не всегда была Красной и такой большой.

Показ иллюстраций с видом  на площадь в разное время .

В.: Вот такой разной была Москва и ее главная  площадь.

А какие еще стихотворения мы знаем о нашем Родном городе?

Дети рассказывают стихотворения  о Москве :

  1. На Арбате , в магазине

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

  1. Шагает утром в школы

Вся юная  Москва,

Народ твердит глаголы

И сложные слова.

А Клава – ученица

С утра в машине мчится

 По Садовому кольцу

 Прямо к школьному крыльцу.

  1. На Неглинной новый дом –

В зелени балконы,

Маки зреют на одном ,

На другом – лимоны.

Молодцы ребята, сегодня мы поговорили о нашей Родине и про главную достопримечательность  нашего города- Красную площадь. А на по следок я хотела бы  сказать:

Давайте будем вместе Родину нашу любить.

И для потомков наших бережно хранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветочный город. Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой любимый город – Алушта»

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 5» «Солнышко»...

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Мой город Тольятти» Форма проведения КВН

Приобщать детей к культурно – эстетическим ценностям родного города, края, эта задача стоит перед каждым воспитателем...

Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>

Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»

Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....