Конспект занятия по краеведению в средней группе "Моя малая родина - Сатка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по краеведению в средней группе "Моя малая родина - Сатка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению в средней группе "Моя малая родина - Сатка"
Цель: Формирование у детей чувства любви и привязанности к своей малой родине – городу Сатка.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с названием родного города – Сатка, его историей и достопримечательностями.
• Расширить знания детей о природе Саткинского района (горы, реки, озера).
• Формировать представления о значении города для его жителей.
• Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.
• Развивать речь, память, внимание, мышление.
• Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
• Развивать умение выражать свои чувства и впечатления.
• Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину.
• Воспитывать уважение к истории и культуре родного города.
• Воспитывать бережное отношение к природе Саткинского района.
Материалы и оборудование:
• Карта Саткинского района.
• Фотографии и иллюстрации с изображением Сатки (памятники, достопримечательности, промышленные предприятия, природа).
• Музыкальное сопровождение (песни о Сатке, народные мелодии).
• Глобус или карта России (для сравнения размеров Сатки и страны).
• Игрушки или картинки, символизирующие город (например, памятник, завод).
• Флаг и герб города Сатка (если есть возможность).
• Материалы для рисования (бумага, карандаши, краски).
Предварительная работа:
• Прогулки по городу с родителями и воспитателями.
• Рассматривание фотографий и иллюстраций Сатки.
• Чтение стихов и рассказов о родном крае.
• Беседы о том, где живут дети, что они знают о своем городе.
• Знакомство с картой Саткинского района.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
• Воспитатель собирает детей в круг.
• Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня! У нас сегодня очень интересное занятие."
2. Актуализация знаний:
• Воспитатель: "Ребята, как называется место, где мы живем? (Город, поселок) А как называется наш город? (Сатка)
• Воспитатель: "Как вы думаете, почему мы называем Сатку своей малой родиной?" (Это место, где мы родились, где живут наши родные и друзья, где находится наш дом).
• Воспитатель показывает глобус или карту России: "Посмотрите, какая большая наша страна! И в этой большой стране есть наш маленький город Сатка."
3. Основная часть:
• Знакомство с историей города:
• Воспитатель рассказывает краткую историю основания Сатки: "Много лет назад, когда еще не было нашего города, здесь было только небольшое поселение. Потом здесь нашли много железной руды и построили завод. Вокруг завода стали строить дома, и так появился город Сатка."
• Показать фотографии старой Сатки (если есть).
• Достопримечательности Сатки:
• Воспитатель показывает фотографии и рассказывает о главных достопримечательностях города: "В Сатке есть красивые парки, памятники, музеи, спортивные комплексы". (Конкретные пример достопримечательностей вашего города).
•Воспитатель: "Какие места в нашем городе вам нравятся больше всего? Почему?" (Дети делятся своими впечатлениями).
Природа Саткинского района:
• Воспитатель показывает фотографии и рассказывает о природе Саткинского района: "Наш район очень красивый! Здесь есть высокие горы, чистые реки и озера, густые леса. В лесах живут разные животные и птицы."
• Воспитатель: "Какие реки и озера вы знаете в нашем районе?" (Ай, Большая Сатка, Зюраткуль).
• Воспитатель: "Какие горы можно увидеть в нашем районе?" (Нургуш, Зюраткуль).
• Значение города для его жителей:
• Воспитатель: "Что делают люди в нашем городе? (Работают на заводах, в школах, в больницах, строят дома, учат детей).
• Воспитатель: "Как вы думаете, почему важно любить свой город? (Чтобы он становился лучше и красивее, чтобы в нем было удобно и приятно жить)".
• Физкультминутка "Мы по городу шагаем":
• Мы по городу шагаем, * (Шагаем на месте)
• Много видим, называем:
* (Поворачиваем голову вправо-влево)
• Вот дома высокие стоят, (Тянемся руками вверх)
• А вот деревья в парке шелестят. * (Машем руками, как веточками)
• А вот и речка голубая, (Показываем руками волны)
• Бежит, извилистая, такая! (Бег на месте)
• Мы в свой город очень любим, (Обнимаем себя)
• И гулять всегда здесь будем! (Прыгаем на месте)
4. Закрепление материала:
• Игра "Что мы знаем о Сатке?"
• Воспитатель задает вопросы по теме занятия, дети отвечают.
• Примеры вопросов:
* Как называется наш город?
* Почему Сатку называют нашей малой родиной?
* Какие достопримечательности есть в нашем городе?
* Какие животные живут в наших лесах?
5. Творческая деятельность:
• Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего нравится в Сатке (любимый парк, дом, речку, памятник).
6. Итог занятия:
• Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали о Сатке? Вы все молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и нарисовали красивые рисунки!"
• Воспитатель: "Я надеюсь, что вы будете любить свой город и гордиться тем, что живете в Сатке!"
• Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"
Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....
