Конспект занятия по краеведению в средней группе "Моя малая родина - Сатка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гильманова Лирида Абсаровна

Конспект занятия по краеведению в средней группе "Моя малая родина - Сатка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_moloya_rodina.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению в средней группе "Моя малая родина - Сатка"

Цель: Формирование у детей чувства любви и привязанности к своей малой родине – городу Сатка.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Познакомить детей с названием родного города – Сатка, его историей и достопримечательностями.

  •  Расширить знания детей о природе Саткинского района (горы, реки, озера).

  •  Формировать представления о значении города для его жителей.

•  Развивающие:

  •  Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.

  •  Развивать речь, память, внимание, мышление.

  •  Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  •  Развивать умение выражать свои чувства и впечатления.

•  Воспитательные:

  •  Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину.

  •  Воспитывать уважение к истории и культуре родного города.

  •  Воспитывать бережное отношение к природе Саткинского района.

Материалы и оборудование:

•  Карта Саткинского района.

•  Фотографии и иллюстрации с изображением Сатки (памятники, достопримечательности, промышленные предприятия, природа).

•  Музыкальное сопровождение (песни о Сатке, народные мелодии).

•  Глобус или карта России (для сравнения размеров Сатки и страны).

•  Игрушки или картинки, символизирующие город (например, памятник, завод).

•  Флаг и герб города Сатка (если есть возможность).

•  Материалы для рисования (бумага, карандаши, краски).

Предварительная работа:

•  Прогулки по городу с родителями и воспитателями.

•  Рассматривание фотографий и иллюстраций Сатки.

•  Чтение стихов и рассказов о родном крае.

•  Беседы о том, где живут дети, что они знают о своем городе.

•  Знакомство с картой Саткинского района.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

•  Воспитатель собирает детей в круг.

•  Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня! У нас сегодня очень интересное занятие."

2. Актуализация знаний:

•  Воспитатель: "Ребята, как называется место, где мы живем? (Город, поселок) А как называется наш город? (Сатка)

•  Воспитатель: "Как вы думаете, почему мы называем Сатку своей малой родиной?" (Это место, где мы родились, где живут наши родные и друзья, где находится наш дом).

•  Воспитатель показывает глобус или карту России: "Посмотрите, какая большая наша страна! И в этой большой стране есть наш маленький город Сатка."

3. Основная часть:

•  Знакомство с историей города:

•  Воспитатель рассказывает краткую историю основания Сатки: "Много лет назад, когда еще не было нашего города, здесь было только небольшое поселение. Потом здесь нашли много железной руды и построили завод. Вокруг завода стали строить дома, и так появился город Сатка."

 •  Показать фотографии старой Сатки (если есть).

•  Достопримечательности Сатки:

 •  Воспитатель показывает фотографии и рассказывает о главных достопримечательностях города: "В Сатке есть красивые парки, памятники, музеи, спортивные комплексы". (Конкретные пример достопримечательностей вашего города).

  •Воспитатель: "Какие места в нашем городе вам нравятся больше всего? Почему?" (Дети делятся своими впечатлениями).

  Природа Саткинского района:

  •  Воспитатель показывает фотографии и рассказывает о природе Саткинского района: "Наш район очень красивый! Здесь есть высокие горы, чистые реки и озера, густые леса. В лесах живут разные животные и птицы."

 •  Воспитатель: "Какие реки и озера вы знаете в нашем районе?" (Ай, Большая Сатка, Зюраткуль).

 •  Воспитатель: "Какие горы можно увидеть в нашем районе?" (Нургуш, Зюраткуль).

•  Значение города для его жителей:

  •  Воспитатель: "Что делают люди в нашем городе? (Работают на заводах, в школах, в больницах, строят дома, учат детей).

  •  Воспитатель: "Как вы думаете, почему важно любить свой город? (Чтобы он становился лучше и красивее, чтобы в нем было удобно и приятно жить)".

•  Физкультминутка "Мы по городу шагаем":

  •  Мы по городу шагаем, * (Шагаем на месте)

  •  Много видим, называем:

* (Поворачиваем голову вправо-влево)

  •  Вот дома высокие стоят,  (Тянемся руками вверх)

  •  А вот деревья в парке шелестят. * (Машем руками, как веточками)

  •  А вот и речка голубая,  (Показываем руками волны)

  •  Бежит, извилистая, такая! (Бег на месте)

  •  Мы в свой город очень любим, (Обнимаем себя)

  •  И гулять всегда здесь будем!  (Прыгаем на месте)

4. Закрепление материала:

•  Игра "Что мы знаем о Сатке?"

  •  Воспитатель задает вопросы по теме занятия, дети отвечают.

  •  Примеры вопросов:

    *  Как называется наш город?

    *  Почему Сатку называют нашей малой родиной?

    *  Какие достопримечательности есть в нашем городе?

    *  Какие животные живут в наших лесах?

5. Творческая деятельность:

•  Воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего нравится в Сатке (любимый парк, дом, речку, памятник).

6. Итог занятия:

•  Воспитатель: "Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Что нового вы узнали о Сатке? Вы все молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы и нарисовали красивые рисунки!"

•  Воспитатель: "Я надеюсь, что вы будете любить свой город и гордиться тем, что живете в Сатке!"

•  Воспитатель благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".

Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.

laquo;Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»

Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....