Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лаврикова Евгения Алексеевна

Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение собирать целое из частей;

- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;

- Совершенствовать начальные математические представления (счет до трех).

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к родному городу, его символам.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): фото (праздничные гуляния в Новосибирске и т.д.), картинки с изображением реки Обь, заснеженный Новосибирск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект занятия по краеведению

Тема: «Флаг города Новосибирска».

                                                                   Воспитатель: Е.А. Лаврикова

р. п. Чик НСО

2020 г.

Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение собирать целое из частей;

- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;

- Совершенствовать начальные математические представления (счет до трех).

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать;

- Расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к родному городу, его символам.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): фото (праздничные гуляния в Новосибирске и т.д.), картинки с изображением реки Обь, заснеженный Новосибирск.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках. В группе появляются красочные картинки про День города. Приглашение на праздник ребятам. Появляется изображение уже знакомого детям Городовичка).

Воспитатель: Ребята, Городовичок готовится к празднику – Дню города. Помните, он появился в Новосибирске не случайно.

Ответ детей: Помним.

(Дети с воспитателем вспоминают историю появления Городовичка и то, что он считается символом нашего города).

Воспитатель: Наш Городовичок очень любит День города. Кажется, на этот праздник собирается весь город: взрослые и дети!

Но есть одна сложность: наш Городовичок очень маленький. Как же жители города увидят, что он пришел? И дудочку его не услышат…

Воспитатель показывает фотографии с больших праздников с массовыми гуляньями. Как же друзья найдут Городовичка?

(Дети рассматривают фотографии, удивляются, сколько людей на улице, что трудно в такой толпе кого – то рассмотреть. Дети строят предложения: покричать, размахивать, руками и т.д.).

Ответ детей: Дети рассказывают, где они были с родителями. Делятся впечатлениями от больших гуляний.

C:\Users\User\Desktop\EFND6918.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_E5167.JPG

Воспитатель: Давайте с вами попробуем собраться в месте и сыграем в игру «Иголочка, ниточка и узелочек». Первый ребенок – иголочка, остальные дети – ниточка, а последний (крайний) – узелок.

Воспитатель вышивает иголочкой (как рука управляет иголкой).

Дети выстраиваются за педагогом, который начинает заматывать «ниточку» так, как что бы «узелок» оказался как можно дальше от иголочки. В нужный момент воспитатель спрашивает: - «Иголочка, иголочка, ниточка замоталась, а где же узелок?». «Узелок» кричит, обозначая свое место.

Воспитатель: А теперь представьте, что вокруг вас много людей и все они шумят. Тогда иголочка услышит свой узелок? Вспомните, когда вы все в группе начинаете громко разговаривать, слышно того, кто в другой конце группы?

Ответ детей: Дети предлагают варианты выходя из ситуации, а педагог предлагает «контр меры»:

- Можно громко крикнуть (ребенок пробует крикнуть, а педагог с другими детьми тоже шумит);

- Можно размахивать руками (ребенок размахивает руками, педагог с остальными детьми так же машет руками).

Воспитатель: Не получается у нас сделать так, что бы узелок показал, где он.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня:

(Педагог достает яркий флажок на длинном древке.)

Воспитатель: Давайте еще раз с вами сыграем в нашу игру.

(Дети с воспитателем опять «заматывают» ниточку: - «Иголочка, иголочка, ниточка замоталась, а где же узелок?»)

Воспитатель: Дети предлагаю вам придумать что – то, что помешает увидеть флажок.

Дети подпрыгивают и машут руками, но флажок всегда выше: - «Иголочка, иголочка, ниточка замоталась, а  где же узелок?» - Да вот же он!

Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас несколько «иголочек», «ниточек» и «узелочков». Как же тогда «иголочке» найти «узелочек»?

Ответ детей: Дети предлагают взять флажки разного цвета, и каждой иголочке этот цвет сказать.

Воспитатель: Все верно, но наш Городовичок не успел договориться с друзьями, как же они догадаются, какой именно у него флажок?

Ответ детей: Предложения детей.

Воспитатель: Городовичок появился в нашем городе не случайно, помните, его называют символом Новосибирска.

Ответ детей: Дети с воспитателем вспоминают, что они знают про Городовичка.

Воспитатель: А вы знаете, что на флаге всегда изображают что – то самое важное? Мы с вами сейчас попробуем разобраться, из чего же состоит наш флаг.

Работа на стекле.

Воспитатель: Что украшает наш город, особенно осенью? Зимой и летом одним цветом? На чем растут ягоды и помогают птицам зимой? (Педагог показывает картинки – подсказки с деревьми).

Ответ детей: Это наши деревья! Елки и т.д.

Воспитатель: Каким цветом мы их можем обозначить?

Ответ детей: Зеленым

Воспитатель: Что разделяет наш город на две половины?

Ответ детей: Река! (Воспитатель подсказывает, что река называется Обь).

Воспитатель: А еще есть в нашем городе реки и озера?

Ответ детей: дети затрудняются ответить, воспитатель показывает фото Ини и городских озер.

Воспитатель: Если бы мы с вами поднялись на самолете над городом, то увидели бы вот такую картину (показывает фото города с самолета с голубеющими озерами). А на карте, посмотрите, вот так выглядит наш город. Голубое и синее – это?

Ответ детей: Вода! Река!

C:\Users\User\Desktop\IMG_E5169.JPGC:\Users\User\Desktop\IMG_E5170.JPG

Воспитатель: Все верно, и мы нашу реку и озера обозначим каким цветом?

Ответ детей: Синим.

Воспитатель: А какого цвета больше всего в нашем городе зимой?

Ответ детей: Белый!

Воспитатель: А каким цветом мы обозначим снег?

Ответ детей: Белым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, так какой же флаг нужно поднять Городовичку? (Символу нашего города). А вы запомнили, почему у нашего флага такие цвета?

Ответ детей: Флаг города. Белый – снег, зеленый – деревья, синий – река!

Воспитатель: Если вы далеко от дома встретите на празднике такой флаг, что вы подумаете?

Ответ детей: Наверное, это человек хочет, что бы его увидели жители нашего города.  

Рефлексия

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Городовичку решить его проблему? Теперь его узнают на празднике? А вам интересно было узнать, какой же флаг у нашего города?

Ответ детей: Дети отвечают по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"

Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....

Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему «Мой город»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»

Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»

Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....