Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему «Мой город»

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе  на тему «Мой город»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (чтение художественной литературы), «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, его природе, своему городу; узнавать знакомые растения; называть родной город, улицу, на которой живут дети.

Побуждать детей рассказывать о том, где они были в городе, что интересного им запомнилось.

Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации о природе нашего края, фотографии, открытки, иллюстрации о старом Сургуте и о современном городе Сургуте, журнал «Сургут: всё нам дорого в этом городе», альбом «Наш край», книга «Горизонты Тюмени», кукла, одетая в мужскую одежду народа ханты, чтение отрывка из стихотворения С. Пенявского «Сургут».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций природы и животных нашего края.

Содержание организованной деятельности детей

На доске расположены иллюстрации о природе нашего края, городе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что изображено на иллюстрациях? А видели ли вы

где-нибудь, такой же лес, речку, такие же растения, ягоды?

(дети отвечают)

- На этих иллюстрациях изображена природа нашего края. А что за город, такой красивый, изображён на этой фотографии? Вы узнали его?

- Это город, в котором живём мы. Как называется наш город? (Сургут)

«Широка и величава 
Обь река среди тайги. 
Берег левый берег правый, 
Здесь живут Сибиряки.

А на правом берегу, 
Что не очень сильно крут. 
Белый, словно бы в снегу, 
Славный град стоит – Сургут»

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку (куклу, одетую в мужскую одежду народа ханты - дедушка).

Воспитатель:

 - Здравствуйте, дедушка.

Дедушка:

- Здравствуйте, дети. Я живу далеко, в тундре. Недавно получил письмо от своего маленького внука и решил поехать к нему в гости. Проезжал мимо вашего города. Очень он мне понравился. Расскажите мне, пожалуйста, о своём городе.

Воспитатель предлагает дедушке сесть вместе с детьми.

Воспитатель показывает детям иллюстрации старого Сургута, иллюстрации быта народов ханты, манси.

Воспитатель:

- Много лет назад  на большой реке Оби  на месте города Сургута стояла маленькая деревенька, а вокруг этой деревеньки шумела нехоженая тайга. Здесь жили народы ханты и манси. Они охотились, рыбачили, собирали ягоды. В те годы в реке водилось много рыбы, и жители города занимались рыбной ловлей – были рыбаками. А городок этот назвали Сургут – то есть рыбное место. Так как вокруг города были леса, то и дома жители строили из дерева (воспитатель показывает фотографии улиц и домов старого Сургута).

Шли годы. Приехали в наш край люди - геологи. Они нашли в земле полезные ископаемые: нефть, природный газ. С тех пор наш город стал «расти».  Появились многоэтажные  дома, построили железную дорогу, по которой ходят поезда, аэропорт, где приземляются самолёты. Построено было много детских садов, школ, институтов, библиотек, Дворцов культуры и других необходимых для людей сооружений (воспитатель показывает детям иллюстрации современного города Сургута).    

Дети узнают знакомые места, рассказывают о них.

Воспитатель:

В нашем городе много улиц. Наш детский сад расположен на улице Пушкина.

Дедушка: А вы, ребята, на какой улице живёте? (дети отвечают)

Ребята, а вы любите свой город?  (дети отвечают)

Воспитатель: Да, мы любим свой город и гордимся им!

Ребёнок:

                «Люблю тебя, мой добрый, город.

                Люблю и летом, и зимой.

                 И в день осенний ты мне дорог,

                  И дорог раннею весной»

Дедушка: Народ ханты и манси любят играть в разные игры. А любите ли вы играть в игры? («дедушка» предлагает детям сыграть в игры).

Под. игра «У медведя во бору».

Мал. под. игра « Найди грибок».

В конце образовательной деятельности «дедушка» благодарит воспитателя и детей за интересный рассказ о городе, за интересные фотографии и иллюстрации о городе Сургуте, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию  Тема: «Строим город из ЛЕГО»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конс...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...