Конспект НОД " Поселок Ровное, тебе посвящается!" средняя группа (конкурсный материал)
план-конспект занятия (средняя группа)

Карачева Наталья Владимировна

Цель:  развивать художественно- творческие способности детей посредством звуков природы, музыки, художественного слова и рисования нетрадиционным способом; расширять представления о  достопримечательностях родного посёлка; формировать нравственно - патриотические чувства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_otkrytyy_prosmotr_srednyaya_gruppa.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект НОД  

     подготовлен к  80 -летию Саратовской области

Воспитатель первой квалификационной категории: Карачева Наталья Владимировна.

МБДОУ « Детский сад №8 с. Кривояр»

 Основная образовательная программа: « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема НОД: « Тебе, посёлок Ровное, посвящается!»

Ведущие образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); « Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  « Речевое развитие», « Физическое развитие».

Цель:  развивать художественно- творческие способности детей посредством звуков природы, музыки, художественного слова и рисования нетрадиционным способом; расширять представления о  достопримечательностях родного посёлка; формировать нравственно - патриотические чувства;

Задачи:

Образовательные: закрепить умения выразительно рассказывать стихотворения, обогащать словарь по теме « родной посёлок» (Речевое развитие»); расширять кругозор («Познавательное развитие»); закрепить знания о цвете; упражнять в рисовании нетрадиционными способами («художественно-эстетическое развитие»).

Развивающие: развивать воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, звуков природы; способствовать развитию любознательности («Познавательное развитие»); развивать цветовосприятие, умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги («Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства: гордость, заботу и любовь к родному краю («Познавательное развитие»); закладывать основы музыкально-эстетического сознания ребенка («Художественно-эстетическое развитие»); воспитывать чувство радости от созерцания красоты родной природы.

Здоровьесберегающие: развивать двигательную активность и физиологическое дыхание («Физическое развитие»); развивать речь, координацию речи с движениями; моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и музыкальных произведений.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с пейзажами р.п. Ровное, реки Волга, беседы о Родине, родном крае, о реке Волга, разучивание стихотворений о родном посёлке, разгадывание загадок.

Словарная работа: Родина, ровенцы, посёлок, памятник, фонтан, парк отдыха.

Методы и приёмы: путешествие, прослушивание музыкальных композиций, художественное слово, наглядный показ, отгадывание загадок, рассуждение, словесная игра, совместное решение проблемы.

Материалы и оборудование: мультимедиа, ткань для макета реки, макеты деревьев,  ватман с нарисованным фонтаном без воды, пипетки по количеству детей, стаканчики, пустые пластиковые бутылочки для рисования по количеству детей, гуашь основных цветов, салфетки для рук, листы бумаги светло-зелёного цвета, колпачки волшебников.

                                                Ход НОД

Приветствие

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся, а  для этого мы сделаем пирамиду из ладошек. ( Протягивает руку вперёд ладонью вверх) Я - Наталья Владимировна! (Дети называют свои имена и кладут свои ладони друг на друга - получается пирамида).

Воспитатель: Вот мы и познакомились, мне очень приятно.

  1. Мотивация

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей).  А на каком транспорте можно путешествовать по земле? (ответы: на машине, на автобусе, на самолёте и т. д.) Верно, молодцы! Мы с вами сегодня совершим поездку, а чтобы узнать, на чём, вам надо отгадать загадку.

Что за чудо-

Длинный дом!

Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины,

И питается бензином! (автобус)

(слайда №1), щелчок выезд автобуса. Воспитатель: правильно, дети, мы сегодня совершим поездку на автобусе по красивым местам вашего родного посёлка, готовы? Тогда садимся в автобус, поехали! (дети сели на стулья, совершают движения соответственно тексту песни (щелчок песня «В автобусе»).(Ещё 1 щелчок- музыка остановилась)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!

Слышишь песенку ручья? (слайд 2, щелчок)

Это- Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это-Родина твоя!

Руки матери твоей, (слайд 3,щелчок)

Звон дождей и шум ветвей, (слайд 4, щелчок)

И в лесу смородина – (слайд 5)

Это тоже Родина!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (слайд 6)

Дети:  (индивидуальные ответы) Родина-это место, где мы родились.

Родина – это наш поселок,

Родина – это улица, где мы живем.

Родина – это наш детский сад, наш дом, наши родные.

Родина-это все, что нас окружает.

Воспитатель: А как называется ваш родной посёлок? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, верно, Ровное очень красивый посёлок  (Слайд 7), в нём живёт много хороших людей, а давайте подумаем, как называют людей, живущих в Ровном (ответы детей). А вы знаете, на какой реке расположен посёлок? (реке Волга).

Воспитатель: Совершенно верно -  посёлок расположен на великой, прекрасной реке Волге. (Слайд 8), затем дети рассматривают декорацию «река Волга».

Ребёнок 1. читает стихотворение: (Настя)

Наш поселок Ровное – хороший и родной

Он чистый и красивый

И всем нам дорогой

Уютный берег Волги и синяя вода

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Ребёнок 2.  (Ксюша)

Рыбки плавают по дну, я на них смотрю-смотрю.

А на дне-то камушки, ох, не упасть бы, мамочки!

Ребёнок 3. (Таир)

Волга нам мила прохладой, в ней мы искупаться рады!

К нам течёт издалека Волга – матушка, река.

Воспитатель: Давайте представим, что сейчас лето: светит солнце, весело поют птицы, люди отдыхают на берегу реки. И я вам предлагаю сесть на песок около реки, закрыть глаза и послушать её журчащую “песню ( слайд 8, щелчок, музыка реки релаксация ).

Упражнение для развития физиологического дыхания

Воспитатель: Давайте подышим свежим речным воздухом (вдох через нос, пауза; под счет “раз”, “два”, “три” выдох через рот).

Воспитатель: Ну,  а теперь едем дальше (дети садятся на стулья), (слайд 9, муз. « Автобус»). (щелчок, музыка останавливается)

Воспитатель: (слайд 10)Посмотрите, куда же мы приехали? Куда вы с мамами и папами ходите отдыхать по выходным? Как вы думаете, ребята? Это парк отдыха. А знаете, для чего нужен парк? (Ответы детей, индивидуальные ответы). Правильно, чтобы отдыхать после работы, общаться, наслаждаться красотой природы. Давайте мы с вами посмотрим, что же  удивительного есть в нашем парке, но сначала отгадайте загадку:

Вы видали это чудо?

Столб воды из ни откуда!

Улетает в никуда невесомая вода! (фонтан)

Воспитатель: (Слайд 11)это замечательный фонтан для того, чтобы создавать прохладу в летний зной. Но, ребята, посмотрите, злой волшебник заколдовал фонтан,(щелчок) и он перестал радовать нас своими радостными брызгами воды. В парке стало жарко и скучно. Давайте поможем нашему фонтану, и расколдуем его?! Подходите к столу, вот наш грустный фонтан. Дети мы превратимся в добрых волшебников и нарисуем весёлые капельки воды, но злой волшебник забрал у нас все кисточки! Я предлагаю рисовать  пипетками (щелчок, звук убавить) (воспитатель напоминает приёмы рисования пипеткой, по мере необходимости, показывает индивидуально, дети рисуют капельки воды под музыку, фонтан «просыпается»).

Воспитатель: (Слайд 12)Поглядите, наш фонтан проснулся и запел свою звонкую песенку!

Воспитатель: А теперь можно отправляться дальше. Давайте ещё прогуляемся по парку. (Слайд 13)

 Физкультминутка

По парку мы идем   (дети шагают на месте)

Звонко песенку поем      (произносят «ля-ля-ля»)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

По аллее мы шагаем     (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем.

Делай шаг, раз, два                        

Взмах руками, три, четыре.     (взмахивают  руками)

Повернулась голова                     (повороты головы вправо-влево) 

Руки вверх и ноги шире,             (поднимают руки вверх, ноги на ширине плеч)

Прыгнем вместе высоко             (подпрыгивание)

И побегаем легко.        (бег на месте).

Воспитатель: Мы пришли!

А теперь отгадайте загадку:

На бахче родился, в шар превратился,

Зелёный, да гладкий, внутри алый и сладкий! (арбуз)

Правильно, арбуз. (Слайд №14) А это - памятник арбузу, ведь самые вкусные и сладкие арбузы, которые выращивают в Ровенском районе, прославились по всей России.

Ребёнок 4. ( Соня)

У него отменный вкус,

Это ровенский арбуз,

А растёт он летом, когда много света!

Дидактическая игра « Арбузные слова» ( Дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое относится к арбузу).

Цель: расширять представления о сладкой ягоде – арбузе; развивать слуховое восприятие, быстроту реакции; расширять словарь по теме.

Воспитатель: полосатый, жёлтый, зима, сладкий, красный, листопад, солнце, снег, земля, вкусный, зелёный, дождь, лето, сапоги.

Воспитатель: Какие сообразительные дети!

(слайд №15)Ребята, но у нас беда: посмотрите - в парке совсем нет цветов! (щелчок)Злой волшебник и здесь похозяйничал - заколдовал все цветы, и они завяли . Что же делать, как превратить парк в яркую цветочную поляну? (Дети рассуждают, отвечают). Я предлагаю нарисовать цветы. Но прежде чем начать рисовать, давайте немного разомнём наши руки.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать, этот пальчик прыг в кровать…»

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Видите здесь перед вами небольшие полянки, но цветов на них нет, только трава. Давайте мы с вами дружно примемся за дело и нарисуем на них яркие разноцветные цветы. Но дело в том, что кисточек у нас нет, и нам придётся рисовать подручным материалом - вот такими бутылочками.  Хотите попробовать? (ответы детей) (слайд №16).( (Дети рисуют дном пластиковых бутылочек цветы на полянках, воспитатель индивидуально показывает приём рисования тем детям, которые затрудняются. Обратить внимание детей на аккуратность работы с красками и равномерность расположения цветов на «поляне», индивидуально уточнить цвет рисунка).

(щелчок) Посмотрите, какие красивые и яркие клумбы с цветами у вас получились, теперь наш парк будет самым красивым! Вот таким образом вы помогли стать вашему родному посёлку ещё лучше. Как вы думаете, чем вы ещё можете помочь ему?

(Ответы детей: не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.)

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад и много прекрасных мест в посёлке мы не успели с вами посмотреть, но вы сможете побывать там со своими родителями. А теперь садитесь в автобус, поехали! (слайд 17)

  1. Рефлексия

Воспитатель: (слайд 18) Дети, что мы с вами делали? Куда ездили? Что интересного увидели? А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А что было для вас трудным? Как вы будете помогать своему посёлку?

У меня для вас есть подарок. Это игра, она поможет вам узнать много интересного о животных нашего края.

         Самоанализ НОД  по художественно-эстетическому развитию

                          Тема: «Тебе, посёлок Ровное, посвящается!»

   Уважаемые члены жюри, коллеги, вашему вниманию была представлена НОД по художественно-эстетическому развитию, разработанная в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, в ходе, которой была произведена интеграция следующих образовательных областей:  Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 При выборе темы НОД и подготовке материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе обучения. Данная образовательная деятельность посвящена 80-летию Саратовской области.

Цель:  развивать художественно- творческие способности детей посредством звуков природы, музыки, художественного слова и рисования нетрадиционными способами; расширять представления о некоторых достопримечательностях родного посёлка; формировать нравственно - патриотические чувства;

Задачи:

Образовательные: закрепить умения выразительно рассказывать стихотворения, обогащать словарь по теме « родной посёлок» (Речевое развитие»); расширять кругозор («познавательное развитие»); закреплять знания о цвете; упражнять в рисовании нетрадиционными способами («художественно-эстетическое развитие»).

Развивающие: развивать воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, способствовать развитию любознательности («Познавательное развитие»); развивать цветовосприятие, умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения рисунка («Художественно-эстетическое развитие»).

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства: гордость, заботу и любовь к родному краю («Познавательное развитие»); закладывать основы музыкально-эстетического сознания ребенка («Художественно-эстетическое развитие»); воспитывать чувство радости от созерцания красоты родной природы.

Здоровьесберегающие: развивать двигательную активность и физиологическое дыхание («Физическое развитие»); развивать речь, координацию речи с движениями; моторику рук.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и музыкальных произведений.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с пейзажами р.п. Ровное, реки Волга, беседы о Родине, родном крае, о реке Волга, разучивание стихотворений о родном посёлке, разгадывание загадок.

Словарная работа: Родина, ровенцы, посёлок, памятник, фонтан, парк отдыха.

Методы и приёмы: игровые (путешествие на автобусе, прогулка пешком, дидактическая игра), словесные (беседа, загадки, стихи), прослушивание музыкальных композиций, звуков природы, наглядные (рассматривание природы и достопримечательностей), изобразительные (рисование нетрадиционными способами).

Материалы и оборудование: мультимедиа, ткань для макета реки, макеты деревьев, арка, ватман с нарисованным фонтаном без воды, пипетки по количеству детей, пустые пластиковые бутылочки для рисования по количеству детей, гуашь основных цветов, салфетки для рук, поляна для цветов, шапочки художников.

 При проведении непрерывно-образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, двигаясь), проведена физкультурная  минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми средней возрастной группы (4-5 лет).

В первой мотивационной части формировался устойчивый интерес к предстоящему путешествию посредством вопросов и загадывания загадки

(момент некой секретности, сюрприза). Применение наглядности и музыки при помощи ИКТ позволило вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения интересной поездки.

Вся вторая (основная) часть представляла собой специально- организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Для этого были созданы игровые и проблемные ситуации (отдых на берегу реки, игра «Арбузные слова», помощь фонтану, украшение полянок в парке цветами) с применением музыки, звуков природы, художественного слова.  В ходе всей образовательной деятельности применялись ИКТ в форме презентации для наглядного показа. Так же была оформлена предметно-пространственная среда в виде макета реки, деревьев, арки для входа в парк, что способствовало более устойчивой игровой мотивации. В ходе НОД, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности были партнерами. Старалась, чтобы моя речь была четкая, эмоциональная, грамотная. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми выбранной темы, способствовал индивидуальному развитию каждого ребёнка. Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, позволили мне поддерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.

В заключительной части был подведен итог образовательной  деятельности (использование элементов рефлексии) с помощью ответов детей на заданные вопросы, что позволило проанализировать образовательную деятельность не только с положительной стороны, но и выявить затруднения, испытываемые во время выполнения заданий.

        Считаю, что мне удалось достичь цели НОД, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД « День матушки – казачки» в подготовительной группе. Этот материал пригодится тем, кто работает по проекту "Кубань", воспитателям, музработникам. ООД проводится в придверии Дня Матери.

Этот материал пригодится тем, кто работает по проекту "Кубань", воспитателям, музработникам.  ООД проводится в придверии Дня Матери.Конспект  ООД « День матушки – казач...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Дочки-матери»

Тема: Составление рассказа по картине «Дочки – матери»Образовательные цели: Обеспечение целостного восприятия картины. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушк...

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы. Конкурсный материал "Воспитатель года"

Конспект можно использовать для открытых показов. В конспекте есть ссылка на видеоподдержку. В тексте расставлены указания по включению видео....

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».

- учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...