Конспект по патриотическому воспитанию детей "Мы помним - мы гордимся!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковалева Нина Николаевна

Конспект по патриотическому воспитанию детей "Мы помним - мы гордимся!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_patriotich._vospit.docx203.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка"

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Румяные щечки» МКДОУ №1 «Улыбка»

https://i.ytimg.com/vi/1dHa0PNHa1I/maxresdefault.jpg

Воспитатель: Н. Н. Ковалева

ЗАТО п. Солнечный

2020 г.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о героическом прошлом народа,

о событиях Великой Отечественной войны;

 - формировать представление о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- развивать у детей способность сопереживать людям.

- обогатить словарь детей новыми словами (Великая Отечественная, отважные, мужественные, салют, тыл, вечный огонь).

Воспитательные:

- воспитывать уважение к традиции преемственности поколений, к памяти воинов — победителей;

- воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Методы и приемы:

практические:

- конструирование письма-треугольника.

наглядные: фотографии и иллюстрации.

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

- Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы в день 9 мая;

- Боевые ордена;

- Аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова;

- Георгиевские ленточки по количеству детей.

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

 

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)

Ход занятия:

Организационный момент:

(стулья расставлены в игровой комнате полукругом)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами. Мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении, веселыми и жизнерадостными! А сейчас, чтоб понять, о чем пойдет речь на нашем занятии сегодня, предлагаю прослушать отрывок из песни, известной всем людям нашей большой страны. (звучит аудиозапись песни «День Победы» Д. Тухманова)

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Дети: Ко Дню Победы

Воспитатель: Да, 9 мая наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы. В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Как вы думаете, почему?

Дети: (отвечают)

Основной этап:

(Воспитатель зажигает свечу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, подумайте, где может гореть огонь?

Дети: В храме, в походе у костра, в печке.

Воспитатель: Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит зимой и летом, днем и ночью. О таком огне, нам сейчас ребята прочтут стихи (Никита И., Варвара К.)

(Никита И.)

Горит дрожащая свеча

Не дунь на пламя с горяча

А ты, волшебный огонек

О чем бы нам поведать мог?

(Варвара К.)

Гори, свеча не затухай

Не дай нахлынуть тьме

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне.

Воспитатель: Спасибо, ребята! А что такое вечный огонь? Для чего он горит всегда?

Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года).

Дети: Рассматривают иллюстрации: любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).

Воспитатель: Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, однажды, 22 июня 1941 года, рано утром с аэродромов поднялись в воздух, фашистские самолёты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных сражений).

Воспитатель: Во время войны было совершено множество героических подвигов, многие воины и простые люди стали настоящими героями. А что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, который совершил подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Защитить нашу Родину от фашистов – это настоящий подвиг! И, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть и в нашем поселке такой памятник. Вы знаете, как он называется?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Когда шла страшная война нашего посёлка ещё не было, но мы чтим память погибших воинов, которые отдали свои жизни за наше счастливое детство. И в честь 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне в ЗАТО п. Солнечный был сооружен Мемориал воинской славы на площади Славы.

https://imena.onf.ru/sites/default/files/styles/large/public/5403f16b19088e076140f3ea069a2903.jpg?itok=UXhXPB-V

Воспитатель:

Помните! Через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда.

Не плачьте! Помните!

В горле сдержите стоны

Памяти павших, будьте достойны

Вечно достойны!

Люди! Покуда, сердца стучаться,

Помните!

Какою ценой завоевано счастье

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Воспитатель: Для чего люди воздвигают памятники?

Дети: Чтобы помнить солдат, войну.

Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?

Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить, не ломать, возлагать цветы.

Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе наверняка есть ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. Ребята, кто желает рассказать о своих родных? Дети: (рассказывают)

Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы 

(воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).

Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. Я предлагаю вам тоже отправиться на парад!

Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)

 

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.

(Дети садятся на места)

Воспитатель: Победа, досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей (дети встают, минута молчания).

Воспитатель: Совсем скоро вся наша страна будет отмечать 75- летие Великой Победы. А как мы будем отмечать этот традиционный праздник? Что мы можем сделать?

Дети: В этот день проводят парады, возлагают цветы к памятникам, запускают салюты, воздушные шары в небо.

Воспитатель: 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?

Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.

Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте, это ещё и те взрослые люди и дети, которые трудились в тылу, своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. Ребята, как нам следует относиться к ветеранам?

Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.

Воспитатель: Конечно! Ветеранов осталось совсем мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и многие уже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам передать свою благодарность ветеранам и нарисовать письмо людям, которые защищали нашу страну! А письма эти будут не простые, а настоящие военные письма! А вы знаете какие на войне отправлялись письма?

Дети: Письма – треугольники. (воспитатель раздает тетрадные листы).

Практическая деятельность:

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня написать слова благодарности или нарисовать праздничный салют на письме-треугольнике и отправить эти письма нашим ветеранам, чтоб они знали о том, как мы благодарны им за мирное небо над головой и за наше счастливое детство.

Дети: (складывают треугольники по образцу воспитателя)

https://4.bp.blogspot.com/-cn0TjnA2lRM/Vxc95UB4glI/AAAAAAAACQ0/3116qS_7LL0TSdB_9FI9NYGllYY0SKJIgCLcB/s1600/%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%258C%25D0%25BC%25D0%25BE.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь вы можете нарисовать праздничный салют, как один из символов Дня Победы или просто написать слова благодарности (образец написания таких слов вы можете увидеть на доске). Кто может прочесть эти слова?

(на доске написаны слова СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ)

Дети: (читают желающие дети, которые уже умеют читать)

Заключительный этап:

Воспитатель: Эти письма не полетят на фронт, их не получат солдаты, но эти письма получат ветераны! Они будут знать о том, что мы помним о их подвиге и гордимся ими. Мы очередной раз напомним им о том, что не зря они сражались за нашу Родину.

Несколько лет назад появилась замечательная традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, какие цвета присутствуют на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (воспитатель раздает детям георгиевские ленточки). Спасибо вам за замечательные письма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по патриотическому воспитанию Мы помним, мы гордимся

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироват...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним -мы гордимся"

Цель :Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне....

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный Дню Победы...

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся»...