экологический досуг "Берегите родную природу" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Чистова Галина Николаевна

экологический досуг "Берегите родную природу!" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.dosug_.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

      Филиал  муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения

                                                           «Детский сад «Радуга»

                 

                                         Экологический  досуг

                                тема: «Берегите родную природу!»

                                     для детей старшей группы

                      комбинированной  направленности «Знайки»  

                                                                                                                 

                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                                     Чистова Г.Н, воспитатель

                                                                                                                         высшая кв.категория

                                                                         2019г

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе.

Развивающие:

Развивать мышление, любознательное отношение к природе; совершенствовать двигательные умения и навыки, воспитывать

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение  к природе,   умения выполнять движения  согласованно.

 Дети заходят в зал под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам …».

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луга,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

 Сегодня у нас необычный праздник,  мы поговорим о природе, которая нас окружает, поиграем, посоревнуемся между двумя командами: первая команда - хищники, вторая – травоядные.

 

Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, Цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

 Как вы думаете, о чём это стихотворение. Правильно, о нашей природе и о  ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки найдите в этом рисунке (показывается рисунок природы).

Конкурс № 1:  сначала отвечает первая команда, потом – вторая.

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять (Вода).

2. Меня бьют и  колотят,

Ворочают, режут - а я всё терплю

И всем добром плачу. (Земля, почва)

1. Голубой платок,

Красный колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

2. Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

1. На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены. (Берёза).

2. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

1. Возле леса на опушки,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ноже.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай, не мешкай.

Это … (Сыроежки).

1 В густом лесу, под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (Ёж)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Вы правильно отгадали загадки, а теперь ещё раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что изображено на нём. (Природа)

Как вы думаете, что такое природа? На рисунке  нет домов и машин, заводов и заборов, скамеек и игрушек, качелей и велосипедов. Как вы думаете, почему это не нарисовали?  Это не природа .

А кто делает машины, игрушки, велосипеды? (Человек) Всё то, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

 Природа – это всё то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. Что значит живая? (Дышит, ест, пьёт, растёт)

Конкурс № 2:

У вас на столах лежат картинки. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено: живая природа, неживая природа, или что-то созданное человеком. Разложите картинки на нужное место по очереди (самопроверка)

 Давайте ещё раз посмотрим на рисунок:  цветок, дерево, ёж -  все они питаются, растут, дышат и поэтому их относят к живой природе. А Солнце, облака, камни, почва –  относятся  к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили?

 Конкурс №3: первая команда – раскрасит живую природу, вторая – раскрасит не живую (по три человека из команды).

Конкурс №4 – «Спортивный»:

1. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

  (дети выстраиваются в команды)

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…(лягушка)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и кубов.

2.Какие свечи не горят на ели? (шишки)

дети собирают шишки по одной в ведро.

3. Под землёю он живёт ,

Червяков, жуков жуёт. (Крот)

Построение командой,  ноги на ширине плеч.

Каждый ребёнок, начиная с последнего, преодолевает «Подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

4. Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может (гусеница)

Держась за верёвку,  команда  проходит  препятствия.

Конкурс № 5- «Поэтический»:

Чтение  стихов  о природе.

Конкурс № 6 – «Ромашка»

Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, шапка, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом).

 Что это? Из чего сделано?

 «Природа -  это  пожалуй, главное даёт человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости» Вот как сказал об этом поэт В. Орлов:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению.

Паучок- терпению.

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё- по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце – доброте.

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

И сама природа нуждается в нашей помощи. Берегите всё, что есть на земле. Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла, а ведь многие не задумываются над этим. Природа и Родина не отделимы друг от друга. Даже слова похожи: Природа, Родина. Давайте скажем ласково и нежно: «Родина любимая, что мать родимая».

Давайте послушаем о чём говорят звери в лесу, о чём они просят.

 Сценка « Берегите природу» (с игрушками)

Зайчонок:  «Не шуми когда проходишь мимо наших домиков, мы можем испугаться, убежать и заблудится в лесу».

Медвежонок:  «Не мешай нам, не пугай нас. Подумай о том: хорошо ли тебе будет, если чужие люди побеспокоят тебя в твоём доме!».

Ёж:  «Фу-фу, сколько мусора: бумаги, бутылки, консервные банки! Всё бросили, а нам убирай?! Ох уж эти туристы!»

Бельчонок:  «Если вы рвёте цветы, грибы, ягоды, то забирайте их домой, чтобы была польза. А лучше не рвать цветов».

Конкурс № 7 «Знаешь ли ты, что нельзя делать в лесу»:

Дети выкладывают знаки: нельзя жечь костры, нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки.

Запомни эти лесные правила:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки- не стрелять.

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловит,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Давайте сделаем из нашего зала лесную полянку  (звучит музыка и каждый ребёнок раскладывает цветок).

Ветерок с берёзкой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля волшебница

Снова дарит чудеса.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета, цвета радуги,

Никогда не отцветает.

Если песня в небе кружится-

Веселей звенит заря.

Если всё вокруг подружится-

Улыбнётся вся Земля.

Наши конкурсы и наш праздник окончен.

Как будущие защитники природы вы получаете медальки «Защитник природы»,  для всех участников праздника звучит песня «Улыбка».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...

Конспект физкультурно-экологического занятия в подготовительной группе "путешествие по родному краю"

Физкультурное развлечение- это не просто занятие, это интеграция с разными образовательными областями. Такие занятия- развлечения позволяют детям с интерессом и пользой провести время, узнать но...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».

«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг....

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...