Сценарий экологического праздника в старшей группе «Земля-наш дом родной».
материал (старшая группа) на тему

Денега Наталья Николаевна

«Земля-наш дом родной». Это совместный с родителями экологический досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_v_starshey_gruppe.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       МКДОУ д/с №  14   с. Борисовка.

             

          Сценарий экологического праздника в старшей

                             группе «Земля-наш дом родной».

                                                                                        Подготовила: воспитатель старшей группы

                                                                                        Денега Н. Н.

                                                                        2016 год.

Задачи. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Участники: родители, педагоги, дети.

Ход досуга.

Дети заходят под песню о природе, присаживаются на стульчики, дети, которые рассказывают стихи, встают полукругом.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Есть просто храм,                                                             Марина

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Любите родную природу –                        Лилия

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,            Андрей.

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Выхожу из дома я, -                         Даниил.    

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.  

На земле исчезают цветы,                  Захар.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,                           Настя

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.                                                    Соня

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.                           Юля Мих.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,                    Илья.      

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Ведущий.

По-своему чудесен каждый край,

И если хочешь ты увидеть чудо,

По белу свету свету странствовать ступай. (М.Марик)

Ведущий. Представьте, что сейчас лето, а лето - это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

Звучит «Песенка про веселого туриста».

1 этап. «Разминка»

Задание 1. Узнаем названия команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды. Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Команды выполняют задание.

- Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак», «Компас».) В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».

1.Я маленький, да удаленький,

Стоит на меня взглянуть,

И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2. Он в походе всем нам нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый вскипятить. (Котелок.)

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

4. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

2. Девчонки – невелички,

А сердце золотое,

Пушистые реснички

Сияют белизною,

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашка.)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

- Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)

2.Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листочки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник. Лечит ранки, порезы.)

3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)

4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)

Задание 3. Отгадайте ребусы о животных.

     Ответы:  тигр, кошка,  медведь,   горилла,  белка,  кролик

Задание 4. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Ребятам  команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правили поведения в лесу».

Наша планета Земля очень щедра и богата,                       Катя

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе, будто самую малость                    Лера

Нам на этой планете жить и править осталось.

Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

И прозрачные озера, и еловый лес,                           Юля С.

И цветных полей узоры, и речной простор.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.                       Саша.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

Такая планета нужна нам с вами!

Экологический светофор

Сегодня мы проверим ваши знания экологических правил и закономерностей, умение прогнозировать развитие экологических ситуаций. Для этого мы проведём экологическую игру «Экологический светофор». При ответе будем использовать красные, жёлтые, зелёные кружки.

Красный свет означает, что ваши действия приносят вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый свет говорит о том, что надо постараться не нанести природе вреда своими действиями и следует соблюдать меру и правила.

Зелёный свет указывает на то, что вы настоящие друзья и защитники природы. Ваши действия полезны для неё, продолжайте помогать природе.

Итак, в зависимости от вашего решения, поднимаете кружки того или иного цвета.

1.         Водитель автомобиля моет автомобиль в реке, используя ведро, взятое из багажника машины (красный)

2. Мы идём в поход. Перед тем, как идти домой, мы собрали весь мусор около воды и унесли с собой (зелёный)

 3. Можно ли ловить бабочек, стрекоз и других насекомых? (красный)

4.        Туристы оставили в лесу тлеющее костровище (красный)

5.        Мы не стали рвать в лесу ландыши (зелёный)

6.        Малыш рассматривает жука, которого поймал в траве (жёлтый)

7.        Многие выгуливают собак на игровых площадках, газонах (красный)

8.        Поймали красивую птичку, посадили в клетку (красный)

9.        Съели мороженое, упаковку выбросили в контейнер (зелёный)

10. Можно ли сломать просто так ветку с какого-то дерева или кустарника? (красный)

11. Можно ли рвать цветы охапками? (красный)

12. Можно ли уничтожать лягушек, змей и других животных? (красный)

Итак, подводим итоги (за правильный ответ-жетон).

Ведущий: Ребята, ответьте пожалуйста на вопрос: «Что такое природа?» Правильно, это всё, что нас окружает: и леса, и поля, и луга, и водоёмы...

А есть замечательное стихотворение, которое как раз и отвечает на этот вопрос.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Спасем нашу Землю от мусора»

смотреть здесь...Задачи: формировать у детей правильное экологическое  поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Лесная прогулка»

Цель: Закрепить у детей знания о правильном поведении в лесу и на природе. Научить бережному отношению к природе и друг к другу.Ход праздника:Персонажи: Лесная Фея ( педагог)Мальчишка Гришка (ребенок,...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «В гостях у Царя Берендея»

Сценарий экологического  праздника в старшей группе«В гостях у Царя Берендея»Цель: Создание эмоционального настроя детей» Задачи: -       Закр...

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».

Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»....

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...