Презентация для детей "Значение реки Волга для человека"
презентация к уроку (старшая группа)

Половикова  Юлия Геннадьевна

Презентация  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение краеведческого кругозора у детей, воспитание нравственно-патриотических чувств, интереса к Волге, экологического сознания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эколенок

Слайд 4

Художник Илья Репин

Слайд 5

Картина «Бурлаки на Волге»

Слайд 6

Издавна люди селились на берегах рек, создавали там города. Почему?

Слайд 8

Какое значение имеет Волга для человека?

Слайд 9

Гидроэлектростанции

Слайд 12

Речной транспорт

Слайд 14

Рыбные богатства Волги

Слайд 18

Что реку губит?

Слайд 19

«Объясни запрещающий знак»

Слайд 20

Назови правила охраны реки

Слайд 21

Не загрязнять Волгу и ее притоки; Не сорить вблизи реки; Не мыть машины у реки; Не рвать растения около реки, и в реке; Не ловить животных (кроме разрешенных видов рыб); Беречь воду !



Предварительный просмотр:

Презентация «Значение  Волги  для человека»

Задачи:

  1. Углубить и расширить представления детей о реке Волга; дать понятие о значении Волги для человека.
  2. Закрепить понятие «Волга – наше богатство, его надо беречь».
  3. Продолжать развивать интерес и любознательность в изучении родного края.
  4. Воспитывать любовь к родной природе. Побуждать детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости.

Педагог приветствует детей и говорит: «Наш друг, Эколенок решил снова рассказать о реке Волга что-то интересное и приготовил для нас  слайды».

 (Слайд 1) «Для России Волга не просто река, не просто вода.

(Слайды 2,3)  «Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как о  живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с  Родиной-матерью. Как только не величают великую русскую реку Волгу: матушка, кормилица, родная, главная улица России.   Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа».

 (Слайды 4,5) Педагог  знакомит детей с картиной И.Репина « Когда появились речные суда, появилась и очень трудная и опасная профессия – бурлаки. Сегодня я хочу вам показать картину русского художника И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Бурлаки – это люди, которые тянули речные суда вручную, с помощью верёвок и ремней. Присмотритесь к этим людям. Они измучены, еле стоят на ногах, некоторые вот – вот упадут. Среди них есть и совсем молодой юноша, и старики. А судно, которое они тащат, огромное, да ещё тяжело нагруженное, но этим людям негде работать, а значит, нечего есть. И поэтому они вынуждены наниматься к хозяину судна, который и платил – то им копейки за их труд. И невольно вспоминаются слова поэта:  Выдь на Волгу, чей стон раздаётся  над великою русской рекой?
Этот стон у нас песней зовётся, то бурлаки идут бечевой.
     

 Художник сопереживает этим людям, он словно хочет им помочь. Яркими нежными красками написан песок – он золотистый, блестит на солнце. Небосвод чистый, высокий. Такая яркая, чистая, спокойная природа – и измученные, голодные люди. Так не должно быть. Вы согласны?»

 (Слайд 6). Рассказывает: «Издавна люди селились на берегах рек, создавали там города. Почему?

  (Слайд 7) На Волге также  расположены крупные города – Тольятти, Самара, Нижний Новгород, Казань, Волгоград. С давних пор река приносила пользу людям.

 (Слайды 8,9,10).  Побуждает детей подумать, какое значение имеет Волга для человека? «По реке сплавляют леса, строительные материалы процветает рыболовство. Издревле человек использовал речную воду в своем хозяйстве на производствах,70 видов рыб обитает в Волге – везде нужна вода».

(Слайды 11, 12, 13) «По Волге ходит  речной транспорт, баржи перевозят строительный материал».  Спрашивает: - Ребята, подумайте, почему так говорят: « Волга – «кормилица»?

 (Слайд 14).  Беседует с детьми о рыбных богатствах Волги. Перечисляет и показывает фотографии волжских рыб (сазан, лещ, судак, щука, сом, налим ,окунь, ерш, жерех, вобла, красноперка, карась, густера. )

 (Слайды 15,16,17).  Педагог  беседует  о том, что река дает еще отдых людям, эстетическое наслаждение:«Волга - рекам Родины царица. Ни одна не может с ней сравниться!»

(Слайд 18). Предлагает рассмотреть схему «Что реку губит?» Обсуждает проблемные ситуации: «Волга трудится каждую минуту: и возит, и светит, и радует каждого. А на берегах Волги построили заводы и фабрики: делают машины, строят корабли, шьют одежду, обувь. И везде используют воды Волги. Трудится, трудится река день и ночь для людей, не зря ее назвали Волгой – труженицей. Вода ее стала грязной, потому что заводы и фабрики сливают в реку использованную, с вредными веществами воду. Берега реки тоже загрязняют мусором. - Как же  можно помочь реке? Что бы вы сделали, чтобы реку и её берега не засоряли?» Беседует: - А что можно делать у реки? 

( Слайд 19). «Объясните запрещающий знак». Побуждает детей к рассуждениям.

(Слайд 20, 21) Педагог зачитывает правила охраны  реки, предлагает назвать свои правила  и нарисовать свой экологический знак в защиту Волги.

(Слайд 22)  Педагог  читает  стихотворение:  

«Великолепна русская река, с названием красивым Волга.
Она богата рыбой, глубока, несет собой земле немало толка.
Течет поток по многим областям  и берега крутые омывает.
Родная многоводная моя – Прекраснее и чище я не знаю!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"

Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...

Стихотворение "У зеркала" для знакомства детей с темой "Человек".

Можно использовать для изучения своего Я....

Формирование представлений детей об организме человека как основа здоровьесберегающих технологий

в данном пособии предствален опыт работы с детьми по формированию представлений о теле человека....

Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “

Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду  пожарных ....

Занятия по ознакомлению детей с организмом человека

Занятия по ознакомлению детей с организмом человека...

сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"

Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...