День единства России "Мы вместе - мы едины!" сценарий тематического занятия для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Веселова Людмила Николаевна

 «Мы вместе – мы едины»

тематическое занятие посвящённое дню народного единства в подготовительной группе 

 

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять    и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

 

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением атрибутов, костюмов.

 

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

 

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с  государственным праздником, историческими событиями 1612 года.

2. Организовать  просмотр видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение».

3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.

3. Разучить музыкально-литературный материал.

4. Закрепить танцевально-игровые навыки.

5. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оформление зала: герб, флаги РФ , на интерактивной доске слайд ы по теме НОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste-my_ediny2019_den_edinstva_rossii_.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы вместе – мы едины»

тематическое занятие посвящённое дню народного единства в подготовительной группе 2019г.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках, углублять    и уточнять представления о Родине-России.

2. Закреплять знания, связанные с событиями 1612 года, поддерживать интерес к изучению истории своей страны.

3. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

4. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа с детьми, выразительное исполнение музыкального сопровождения, рассматривание картин, иллюстраций, индивидуальная работа, игровые приёмы с внесением атрибутов, костюмов.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря – народное единство, согласие, держава, народное ополчение; использование в речи – собор Василия Блаженного на Красной площади, памятник Минину и Пожарскому.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с  государственным праздником, историческими событиями 1612 года.

2. Организовать  просмотр видеофильма «Наши соотечественники: народное ополчение».

3. Прослушивание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» в исполнении мужского и женского хора.

3. Разучить музыкально-литературный материал.

4. Закрепить танцевально-игровые навыки.

5. Подготовка костюмов и атрибутов.

Оформление зала: герб, флаги РФ , на интерактивной доске слайд ы по теме НОД

Ход мероприятия:

Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» с флажками дети входят в зал и выстраиваются в 3 шеренги.

Ведущий:

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

- 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Сейчас ребята прочтут стихи и расскажут, что такое Родина?

1ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2ребёнок: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3ребёнок: Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

1.Песня «Мой край»

садятся

 (Выходят чтецы, сразу двое детей)

4ребёнок:  Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём к примеру эти

Слово Я и слово Мы.

«Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

5ребёнок :  Слово Мы сильней, чем Я

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ, и мы – едины

Вместе мы непобедимы.

Ведущий:  Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб. О нашем триколоре расскажет стихотворение (называю имя ребёнка)

(Слайд 2. Флаг РФ)

6ребёнок: Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Ведущий: Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

- А сейчас поиграем в игру «Собери флаг»

Проводится игра «Собери флаг РФ»

(Кто быстрее соберёт флаг России  из полосок цветной бумаги).

Ведущий: У России есть свой герб.

(Слайд 3. Герб России).

7ребёнок: У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Ведущий:  Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн  нашей Державы – России.

2. Звучит Гимн Российской Федерацией.

Ведущий: Ребята, вы хотите узнать, историю праздника «Дня Народного Единства?

Давайте с вами отправимся в прошлое, и посмотрим, каким государством была наша Россия. А раньше она называлась Русь.

Не сразу Русь стала сильным, могущественным государством. Были на Руси трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, звали его Кузьма Минин, другого князь Дмитрий Пожарский. Они обратились к русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». И стали собирать народ в войско, ополчение.

Ведущий: Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?

(Ответы детей: смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).

 - А среди вас есть такие сильные и ловкие? Давайте докажем это эстафетами.

Проводятся эстафеты

1. Эстафета с прыжками из обруча в обруч

2. Эстафета «Змейка» - бег между кеглями

Эстафеты проводятся в виде соревнований между двумя командами.

Ведущий:

По русскому обычаю, как водится

Праздник  без игр не обходится.

В старину  считалось: «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесёт».

- Ну, держитесь, туляки,

Состязаться вы должны.

Игра «Передай подкову»

Ведущий:  Продолжим наш экскурс в историю. Почти целый год собирали Русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за Москву была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена, очищена от иноземных захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник.

За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.

(Выходят двое детей)

8ребёнок: Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

9ребёнок:  Он отмечен годом, днём

И начертано на нем

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому –

Благодарная Россия».

(Выходят на середину 2 детей)

10ребёнок: С историей не спорят

С историей живут

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство

Когда един народ

Когда великой силой

Он движется вперёд.

11ребёнок:  Врага он побеждает

Объединившись в бой

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во Славу тех героев

Живем одной судьбой

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой.

Ведущий:  Дети, мы не должны забывать, что Россия как и другие страны только тогда сильна, когда она едина. Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок.

А давайте мы с вами вспомним пословицы о Родине.

- Кто за Родину дерется – (тому двойная сила дается)

- В мире нет краше (Родины нашей)

- Жить – (Родине служить)

- Худой мир (лучше доброй брани)

- Войной да огнём (не шутят)

- Дружно за мир стоять –( войне не бывать)

- Мир – (дело великое)

- Без смелости (не возьмёшь крепости)

- Вражда не делает (добра)

- Бой красен мужеством, а приятель – (дружеством)

- Родина любимая, (что мать родимая)

- Если дружба велика, (будет Родина крепка)

- Для Родины своей (ни сил, ни жизни не жалей)

- Родина мать (умей за нее постоять)

Ведущий: Россия единая, могучая, гостеприимная страна – протягивает руку дружбы всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

В нашей многонациональной стране живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Мы говорили о нашей большой Родине – России, но у каждого человека есть ещё малая Родина. А как называется наша малая Родина?

- Ребята, как называется наш город, в котором мы родились и живём? (Тула.) Тула - большой и красивый город, в нём живут трудолюбивые и гостеприимные люди.  Давайте споём песню  «Пых, пых, самовар»

3.Песня «Пых, пых, самовар»

Ведущий:  Всё занятия мы сегодня говорили о Родине. Давайте обобщим, что означает это слово:

Вы уже знаете, что Тула также, как и вся наша страна имеет свой флаг, герб и гимн. Здесь живут разные народы, говорят они на разных языках, но живут они дружно и мирно.

12ребёнок: Мы весёлые ребята

Мы в России все живём

Если надо, мы все вместе

Пляску русскую начнём!

4.Исполняется  «Танец с гармошками»

Туляки  любят и гордятся своей Родиной. Стихи об этом прочтут

13ребёнок: Как прекрасна осень в Туле!

Тихий шелест листьев золотых.

Рассыпая по прохладной рани,

Ветер – баловник закружит их.

14ребёнок: И вокруг кружиться будут листья.

И под новый шумный листопад

Осень проберётся шагом лисьим,

Чтоб услышать песенки ребят.

5.Исполняется песня  «Шур-шур», Осокиной

( дети встают в общий круг, взрослые раздают  российские флажки каждому ребёнку)

Ведущий:  Слышишь песенку ручья

Дети: Это Родина моя

Ведущий: Слышишь голос соловья

Дети: Это Родина моя

Ведущий: Видишь звездочку Кремля

Дети: Это Родина моя

Ведущий: Дом, где живут твои друзья

Дети: Это Родина моя

Ведущий:-Руки матери твоей

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина?

Дети: Это тоже Родина!

Ведущий: Дорогие друзья!

Наше праздничное занятие подошло к концу.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником!

С Днём Народного Единства.  Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

(Выход под музыку «Я, ты, он, она….»)

Ведущий:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Общая фотография на память

Ведущий: Посмотрите! (Показ герба)

Это герб России. Что изображено на нём? (Двуглавый орёл)

4. У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий: Ребята, что вы видите? (Флаг)

Какого цвета наш флаг? Да, он трёхцетный: белый, синий, красный.

А что символизируют цвета, вам об этом дети расскажут.

5. В синем небе над страной

Реет флаг наш дорогой

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

6. Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

7. Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

8. Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

ТАНЕЦ «Флаг»

Ведущий:

На Руси так идёт, что талантливый народ.

Сам себе жнец, швец и на дудочке игрец.

И сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц.

Как музыка начнёт играть,

Надо ниточку в клубочек мотать,

А как музыка закончит играть,

Значит, хватит вам мотать.

Понятно ли задание?

Тогда начнём соревнование.

Игра «Кто быстрее намотает клубочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живы, пока память жива»

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже 70 лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ...

Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"

Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...

Тематическое занятие для детей подготовительной группы "День народного единства"

Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.Задачи:-Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;-Уметь узнавать и называть героев России;-Способствовать развитию коммуникат...

Сценарий тематического занятия "День народного единства" для детей подготовительной к школе группы

Сценарий тематического занятия, посвящённого Дню народного единства....

Сценарий праздника к Дню единства «Мы вместе. Мы едины!»

Цель: расширить представление детей о празднике День народного единства.Задачи:-Дать понятие «единство», познакомить с разными народами.-Воспитывать чувство любви и патриотизма к родной ст...

Сценарий праздника к Дню Единства «Мы вместе, мы едины!»

Цель: Формирование  основ гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народа....