Конспект ООД по ознакомлению детей старшей группы с традициями семьи.
презентация к уроку (старшая группа)

Овчинникова Анна Николаевна

          ООД проводятся  с подгруппой детей старшей группы, в количестве 12 человек.

Работа по кубановедению в ДОУ организована в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – д/с № 3 ст. Старовеличковской, вариативная часть которой включает в себя региональный компонент.

         Большое внимание в данных ООД  уделяется знакомству дошкольников с историей возникновения и развития казачества в станице и на Кубани; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в ст. Старовеличковской и историей семейных традиций. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества.

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы  было несложно объяснить детям истории семейных традиций, заинтересовать детей происхождением своего собственного имени. Формирование первоначальных патриотических чувств позволяет окунуться в историю и приобщать детей к истокам народной мудрости и народного творчества, развивать нравственно-патриотические чувства к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 СТАНИЦЫ СТАРОВЕЛИЧКОВСКОЙ

 «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

«Традиции семьи»

Воспитатель МБДОУ-д/с № 3

                                       ст. Старовеличковской

                           Овчиникова А.Н.

                                                 

             

Содержание:

  1. Пояснительная записка ……………………………3-4
  2. Конспект  занятий ……………………………….....5-8

Пояснительная записка

на конспект ООД  по ознакомлению детей старшей  группы с традициями семьи.

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 3 станицы Старовеличковской  Овчинниковой А.Н.

Направление:

  • Познавательно-речевое развитие
  • Социально-личностное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Ведущая образовательная область:

  • Речевое развитие

Программные задачи: воспитывать интерес к истории семейных традиций; заинтересовать детей происхождением своего собственного имени; формирование первоначальных патриотических чувств; развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Материал к ООД: . иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.); колыбелька с куклой; таз с водой и белое полотенце;монеты, уголь, семена фасоли;

используется мультимедийное оборудование.

          ООД проводятся  с подгруппой детей старшей группы, в количестве 12 человек.

Работа по кубановедению в ДОУ организована в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – д/с № 3 ст. Старовеличковской, вариативная часть которой включает в себя региональный компонент.

         Большое внимание в данных ООД  уделяется знакомству дошкольников с историей возникновения и развития казачества в станице и на Кубани; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в ст. Старовеличковской и историей семейных традиций. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества.

Материал и формы работы подобраны таким образом, чтобы  было несложно объяснить детям истории семейных традиций, заинтересовать детей происхождением своего собственного имени. Формирование первоначальных патриотических чувств позволяет окунуться в историю и приобщать детей к истокам народной мудрости и народного творчества, развивать нравственно-патриотические чувства к своей Родине.

При составлении конспектов  была использована дополнительная литература:

  1. А.И. Логвиненко «Земля Старовеличковская 1794-2003 г.г.»; издательство газеты «Калининец», 2003 г.
  2. А.И. Логвиненко «Земля Старовеличковская 1794-2008 г.г.»; издательство газеты «Калининец»,  2008 г.
  3. Н.П. Короленко «Земля родная, земля казачья 1793-2014 г.г.»; типография «Печатный двор Кубани»,  2014 г.

           

 Конспект ООД  по ознакомлению детей старшей  группы с традициями семьи.

Воспитатель МБДОУ-д/с № 3ст. Старовеличковской Овчинникова А.Н.

Программные задачи: воспитывать интерес к истории семейных традиций; заинтересовать детей происхождением своего собственного имени; формирование первоначальных патриотических чувств; развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Материал к ООД: . иллюстрации с изображением семьи. (Нарисованные самими детьми.); колыбелька с куклой; таз с водой и белое полотенце;монеты, уголь, семена фасоли; используется мультимедийное оборудование.

 Предварительная работа: беседы о семейных традициях в семье каждого ребенка; разучивание стихов о семье. чтение литературы о семейных взаимоотношениях; рассматривание иллюстраций по теме ООД; рисование древа семьи.

 Материал к ООД: иллюстрации с изображением семьи(нарисованные самими детьми.);колыбелька с куклой; монеты, уголь, семена фасоли;(на мультимедийной установке.)

Воспитатель: У каждого из нас есть семья. И в каждой семье свои традиции. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто-то проявляет любовь и уважение к своим бабушкам и дедушкам и это их семейная традиция. А у кого-то семейная традиция называть детей именами предков. Ребята, а вы хотели бы узнать о старинных русских семейных традициях.

Дети: Да нам очень интересно.

(На м/м картинка русской избы.)

Раздается плач ребенка.

Воспитатель:

- Дети, что это за звук? Кто плачет?

Достает из колыбельки куклу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, Он только сегодня родился, поэтому он и плачет. Давайте его покачаем. Ребенок, доставший куклу, качает, плач стихает.

Воспитатель:

- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому ребеночку родители дали старинное русское имя Никита. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Никитушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Никита. Мы растем и имя наше растет. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете большими?

 Дети: Саша-Александр, Витя -Виктор и т.д.

Воспитатель:

- Молодцы. Вот мы и познакомились с Никитушкой и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Никита?

Дети: Да, знаем Нкита- это победитель.

Воспитатель: Совершенн верно!

Воспитатель:Это имя обозначает - победитель. Родители, когда называли его таким именем, хотели, чтобы когда Никита  вырос у него было много-много жизненных побед. Его достижения  приносили  пользу  людям и от этого он становился счастливым. Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (Воспитатель рассказывает детям что обозначают их имена.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь для Никиты  приготовлены вещи, что же это?

Дети: Уголек, зернышки, монетки.

Воспитатель: Нашему Никите клали эти вещи когда купали его. Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда ребеночка в первый раз купали.

Воспитатель: Когда клали уголек говорили:

- Привыкай к домашнему теплу.

Воспитатель: Когда клали  зернышко говорили:

- Будь всегда сыт.

Воспитатель: А когда клали монетку говорили:

- Будь всегда богат.

Воспитатель: Когда  наливает воду в таз.

Обижается водица -
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать. 

В старину, когда купали  ребенка приговаривали:

Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
с Никитушки худоба.
Водичка вниз,
А Никитушка вверх

. (Кладем куклу в таз.)

Воспитатель: А когда вытирали ребенка говорили:

Полотенце вышито и бело

Вытирай-ка малыша умело

Будет чистеньким малыш

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель:

- Дети, вот мы помыли, вытерли Никитушку, Давайте-ка мы положим его спать.

Воспитатель: А куда кладут спать ребеночка?

Дети: В кроватку.

(На м/м появляется изображение колыбельки.)

Воспитатель:В старину кроватка называлась колыбелькой. Вот и у нас есть колыбелька для Никитки. Достает колыбельку. Посмотрите, какая колыбелька у нашего Никиты (показывает детям). В колыбельке лежит хлеб и соль.

Дети, а посмотрите, что я нашла в колыбельке. Что это?

Дети: кусочек хлеба и соли.

Воспитатель: Правильно, хлеб да соль.

Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужо?

Дети: Хлебом-солью всегда встречали на Руси дорогих, долгожданных гостей.

Воспитатель: Как хорошо, что вы знаете такие хорошие  традиции.

Воспитатель: А когда младенцу  клали  хлеб и соль и приговаривали: «Наконец-то ты родился, Никитушка! Долго мы тебя ждали!»

Воспитатель: Ребята, а хотите укачать Никитушку. (Включается колыбельная-девочка укачивает ребенка.)

Воспитатель: Ну, вот и все наш Никитушка уснул.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межрайонный конкурс методических разработок «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» «Традиции семьи» Воспитатель МБДОУ-д/с № 3 ст. Старовеличковской Овчинникова А.Н.

Слайд 12

Игра «Назови свое имя» У каждого есть имя- Не спутаешь с другим. Скажи-ка свое имя… Давайте повторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом по ознакомлению детей с обрядовыми традициями русского народа

Педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый  момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., строит свою работу так, чтобы...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;            ...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "

Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...

Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи: 1. Духовно – нравственное воспитание: семья, детский сад, школа.1. Способствовать соблюдению имеющихся семе...

Конспект занятия по ознакомлению детей с народными традициями и культурой «В гостях у сороки»

Приобщать  детей к истокам русской народной культуры (знакомство с русским костюмом, чтение потешек).Расширение и активизация словаря: сарафан, бусы, ленты, чугунок, горница.Развивать умение разл...

Конспект занятия ознакомление детей с традициями башкирского народа в подготовительной группе

Основные задачи: –познакомить детей с культурой и традициями башкирского народа (костюмы, песни, танцы, обычаи, блюда); –развивать творческие способности, интерес к традициям братских народов, любоз...

План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды.

План повышения профессионального уровня 2021-2025 учебные года воспитателя Шигаповой Альфии Ильдаровны на тему Ознакомление детей с национальными традициями через создание музейной развивающей среды....